Наталья Цыряпкина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитника Отечества»
Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской армии; воспитание патриотических чувств: любви к Отечеству и желание защищать Родину; знакомство с военными профессиями и военной техникой. Осуществлять гендерное воспитание.
Итоговое мероприятие: конкурсная программа для пап «Мой папа – самый, самый».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели, родители, дети.
Мотивация: чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»
Продукт: изготовление поздравительных открыток для пап к празднику 23 февраля.
Взаимодействие с семьями воспитанников: фотоконкурс «Мы с папой самые настоящие друзья». Выставка поделок «Военная техника». Привлечение пап к конкурсной программе «Мой папа – самый, самый».
Организация РППС:
Центр книги: З. Александрова «Дозор», А. Митяева «Почему Армия родная», А. Барто «На заставе», В. Мальков «Будем в армии служить», энциклопедия «Наша Армия родная». Пословицы и поговорки о силе, мужестве, доблести. Загадки о военной технике, профессиях. Былины о богатырях. Иллюстрации, картинки, фотографии по теме «Российская армия».
Центр С. Р. И. : внесение реквизита для игр «Моряки», «Танкисты», «На параде», «Пограничники».
Центр настольно- печатных игр: д. и. «Подбери предметы породам войск», «Летает, шагает, плавает», «Подбери слова», лото «Военная техника», разрезные картинки.
Центр художественного творчества: раскраски по теме «Военная техника и солдаты», трафареты, обводки, разнообразный бросовый материал для творчества.
Центр двигательной активности: п. и. «Смени флажок», «Подвижная цель», «Перехватчики», «Самолеты».
Центр конструирования: «Военный парад», «Пилотка», «Самолет».
Центр музыки: слушание песен «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка», «Бравые солдаты», «Защитникам Отечества».
Понедельник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа о том, как дети провели выходные дни.
Чтение художественной литературы: З. Александровой «Дозор».
Индивидуальная Работа в тетради «Прописи» (Аня, Полина)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Внесение иллюстраций, картинок, фотографий по теме «Российская армия».
ООД
Познание ФЦКМ РК «Российская армия» О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 38
Художественное творчество, Рисование. «Украсим полосочку флажками» Т. Комарова «Занятия ИЗО в детском саду», с. 65
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за снегом. Постройка снежной крепости. Поручение-Очистка участка от снега. П. И. «Подвижная цель».
Индивидуальная Р. О. Д. Закреплять умение метать снежки вдаль. (Антон, Ваня)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Игры с выносным материалом (ведерки, совочки, формочки) С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна.
Слушание перед сном «Колыбельная Медведицы»
Вечер
Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №15). Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Какие виды войск вы знаете?» Д. И. «Подбери предметы породам войск».
Индивидуальная Повторить название дней недели, зимних месяцев. (Катя, Лиза)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Внесение настольно- печатных игр «Собери богатыря в путь – дорогу».
Прогулка
Наблюдение за небосводом в вечернее время суток. П. И. «Самолеты»
Вторник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что видели по дороге в детский сад.
Презентация «Российская армия». С. Р. И. «На параде»
Индивидуальная З. К. Р. «Какой звук первый в слове» (Вова, Кира)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Внесение мелкого конструктора «Военный парад». Игры в центре конструирования.
ООД
Развитие речи. Пересказ Л. Н. Толстого «Еж». В. Гербова «Развитие речи», с. 84
Художественное творчество. Аппликация. «Звено летящих самолетов».Т. Комарова " Занятия ИЗО", с. 66
Физкультурное занятие. По плану физ. инструктора.
Прогулка
Наблюдение за птицами у кормушки. Кормление птиц. П. И. «Ловишки».
Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с места. (Лев, Слава)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Игры с выносным материалом. С. Р. И. «Пограничники»
Работа перед сном
К. Г. Н. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?»
Слушание перед сном музыкальной композиции Л. Бетховена «Лунная соната».
Вечер
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №15). Босоногохождение по массажным дорожкам.
Слушание аудиозаписи песен «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка».
Индивидуальная Повторение стихотворений к празднику.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Внесение раскрасок «Военная техника», «Солдаты».
Прогулка
Наблюдение за стройкой нового детского сада. Конструирование из снега по замыслу. П. И. «Прыгни через сугроб».
Среда
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
Встреча детей. Утренняя гимнастика. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»
Д. И. «Летает, шагает, плавает». С. Р. И. «Моряки»
Индивидуальная Дежурство в центре природы (рыхление почвы, полив цветов). (Соня, Лиза)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Внесение художественной литературы в центр книги.
ООД
Познание ФЭМП. Занятие№3 И. Помораева «ФЭМП в старшей группе», с. 47
Конструирование. «Как листы бумаги стали воздушным флотом» И. Лыкова «Конструирование в детском саду», с. 138
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Определение направления ветра при помощи флюгера. Д. И. «Что общего». П. И. «Смени флажок»
Индивидуальная Р. О. Д. Упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения. (Слава, Соня)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Игры с выносным материалом (флюгер, вертушки, ледянки, бумажные полоски).
Работа перед сном
К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».
Чтение перед сном «Сказка о глупом мышонке».
Вечер
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №15). Босоногохождение по массажным дорожкам.
Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки о военной техники, профессии военных.
Индивидуальная Изготовление поздравительных открыток к празднику для пап.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Центр художественного творчества (поделки из бросового материала).
Прогулка
Наблюдение за транспортом. П. И. «Перетягивание каната».
Четверг
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
Встреча детей. Утренняя гимнастика. ОБЖ «Осторожно сосульки, снег с крыш!». Былины о богатырях. П. И. «Мы богатыри».
Индивидуальная Заучивание считалки «Аты - баты, шли солдаты…».(Полина, Антон)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Внесение трафаретов, разрезных картинок «Военная техника».
ООД
Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» В. Гербова «Развитие речи», с. 87
Физкультурное занятие. По плану физ. инструктора.
Прогулка
Наблюдение за деревьями на участке. Д. И. «Назови по описанию» (деревья, кустарники)
П. И. «Добеги до дерева».
Индивидуальная Р. О. Д. Учиться ходить по снежному валу, руки за головой. (Катя, Матвей)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Игры с выносным материалом (санки, ледянки, ведерки, совочки).
Работа перед сном
К. Г. Н. Правила поведения за столом.
Слушание перед сном музыки П. Чайковский «12 месяцев» (февраль)
Вечер
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №15). Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.
Просмотр видеофильма «Три богатыря».
Индивидуальная З. К. Р. проговаривание чистоговорки со звуком «Л»№2, с. 209 (Саша, Валера)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр.
Прогулка
Наблюдение за вечерним состоянием погоды. П. И. «Перехватчики».
Пятница
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Когда я стану взрослым». Рассматривание альбома с фотографиями пап на службе в рядах Российской армии.
Индивидуальная Д. И. «Что изменилось?» (геометрические фигуры). (Катя, Маргарита)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Рассматривание выставки поделок «Военная техника»
ООД
Художественное творчество. Рисование. «Папин портрет». И. Лыкова «ИЗО в детском саду», с. 138
Физкультурное занятие на улице. По плану физ. инструктора.
Прогулка
Наблюдение за собакой. Поручение- подметание лестницы и дорожки от снега.
П. И. по желанию детей
Индивидуальная Р. О. Д. Обучать перебрасыванию мяча в парах, и ловле его снизу. (Матвей, Лиза)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Катание с горки на ледянках. Игры с выносным материалом (ледянки, мячи, ведерки, метла, лопатки).
Работа перед сном
К. Г. Н. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой».
Слушание перед сном аудиозаписи «Звуки природы».
Вечер
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №15). Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.
Конкурсно - развлекательная программа для пап «Мой папа- самый, самый».
Индивидуальная Д. И. «Подбери признак» (Зарина, Маргарита)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Игры в спортивном центре.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом. П. И. «Попади в цель». Конструирование из снега военной техники.