Елена Шепелева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (07.12. — 11.12.)
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю –07.12. — 11.12.)
Группа: вторая младшая Тема: «Зимушка хрустальная»
Цель: Расширение представления о характерных особенностях зимней природы. Обогащение представления о природных явлениях. Развитие умения радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Закрепить в сознании детей признаки зимы, изменения в природе, связанные с зимним периодом.
День недели
Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (07,12, — 11,12,)» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 07.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творчество, музыка Утренняя гимнастика.
Беседа «Новогодний праздник»
Д/и. «Что растет на Ёлке».
Беседа: «Вырастала елка» - создать у детей атмосферу праздничного настроения. С детьми вспомнить Упражнение «Один-много». Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. Рита Р., Саша Т.
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. - Подвижная игра «Цветные автомобили» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закреплять знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Ваня К., Егор Л Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Предложить детям расставить стульчики в группе. - Рассматривание иллюстраций «Праздники» - как готовятся к зимним праздникам. Развивать словарный запас.
Беседа на тему: «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Дома вместе с детьми прочитать стихи о зиме, ёлочке.
Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «На пороге новый год!
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование. Тема: Конструирование из снега на прогулке «Как снеговик превратился в неваляшку». Цель: Расширить опыт конструирования из природного материала. Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова). Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании участка – создавать красивые и необычные постройки из снега. И. А. Лыкова, с. 75
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева, с. 40
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд. Музыка
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творч. Наблюдение за домами.
Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/и «Догони меня!» «Зайка беленький сидит».- Свободные диалоги с детьми во время дид. игры «Кто к нам пришел» - развивать речь, наблюдательность. - Катание на санках друг друга; катание с невысокой горки. Инд. Работа с детьми «назови ласково» Развивать грамотное строение речи. Лера С., Саша К., Саша Н. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Ваня К., Матвей Ж. Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Вечер: Гимнастика после сна.
Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Д/и «Расскажи о дедушке Морозе» Продолжать учить отгадывать загадки. - Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, формирование представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. - Ситуативный разговор «Путешествие Снеговика».Егор Л., Влад К., Лера С. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Работа в центрах : книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы.
Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «На елку!».
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 08.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утренняя гимнастика.
Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»
Д/и. Работа с детьми «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы. Лера С., Егор Л., Саша Н. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Саша К., Саша Н., Саша Т. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Совместный труд в уголке природы – уход за растениями перед выходными. Смена карточек в органайзере «Календарь природы»
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.
Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
Дома вместе с ребенком подобрать стихи, рассказы о Дедушке Морозе и нарисовать его.
По дороге домой обратите внимание на птиц, отметьте ее отличительные особенности.
Непосредственно образовательная деятельность Ф. Р. ,
С-К. Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) :
Ф. Р. ,
С-К. Р. Познание:форм. цел. карт. мира. Тема: «Покормим птиц зимой». Цель: Закреплять знания детей и зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. О. А. Соломенникова, с. 32
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за транспортом. Знакомить с названием частей машины. Строительство гаража из снега. П/и «Автобус» «Мы – шоферы». Наблюдение за трудом дворника. Формировать желание принимать участие в посильном труде. Подвижные игры «Найди свой домик» Приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Инд. Работа с детьми вспомнить геометрические фигуры. Рита Р., Матвей Ж., Гоша Ц. Ситуативный разговор «Как Снегурочка выбирала себе платье»
- Беседа с детьми об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно.
Егор Л., Лера С., Матвей Ж. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.
Вечер: Гимнастика после сна.
Настольные игры по выбору детей. Физ – минутка: Паровоз кричит: «Ду – ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так – так – так!» Настольная игра «Мозаика» - развивать мышление, логику. Игра «Овощи на тарелке» - закреплять знания о цветах, умение подбирать предметы другого цвета. Индивид. работа с детьми по тетради «Уроки грамоты» Тема: звук «У» стр. 3 Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Лера С., Саша К.
Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. - Беседа с детьми о предстоящем празднике Новый год – обогащать словарь детей.
Саша Н., Саша Т. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Прогулка. Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 09.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утренняя гимнастика.
Беседа «Дед Мороз – кто он?»
Заучивание стихотворения. Кто приходит в новый год
и подарки раздаёт?
Любит птичек и зверят,
ну, а больше всех ребят.
У кого есть красный нос?
Ну конечно Дед Мороз! Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься» - развивать моторику рук; учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом; развивать память, речь детей, моторику рук. Работа с детьми домашние животные и их детёныши. - Игра «Сделаем бусы на елку» - развивать умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Гоша Ц., Егор Л., Ваня К. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») Формирование умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Саша К., Саша Т. Саша Н. Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы
Смена карточек в органайзере «Календарь природы»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.
Вспомните, героями, каких сказок являются дикие животные? Расскажите одну из них ребенку.
Вспомнить вместе с детьми предметы сделанные руками человека и созданные природой.
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Цель: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э. (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). В. В. Гербова, с. 51
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Физкультурная деятельность (на воздухе). Цель: Закреплять умение выполнять подпрыгивание на месте легко, мягко приземляясь на переднюю часть стопы. В подвижной игре “Птицы в гнездах” закреплять умение бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал. Л. И. Пензулаева,
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд. Музыка
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. Творчество. Наблюдение за елью.
Познакомить с деревом – елью. Обогатить и активизировать словарь детей.
П/и. «По ровненькой дорожке» Инд. Работа с детьми «Ёлочка какая?» упр. подбирать прилагательные слова. Лера С., Рита Р., Влад К. Ситуативный разговор о дружбе. Ваня К., Егор Л., Матвей Ж. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Вечер: Гимнастика после сна.
Игра–ситуация. Предложить детям разыграть сказку «Репка» так, как они ее помнят. Формировать умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Индивид. работа с детьми по прописям.
- К новогоднему утреннику повторить песни и стихи – создать радостное настроение. Гоша Ц., Матвей Ж Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. Ваня К., Саша К. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа в центрах : книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы.
Прогулка. Наблюдения за птицами. Обратить внимание на синичку. Понаблюдать как она прыгает, летает. Самостоятельные игры детей. П/и «Вороны и собачка».
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 10.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утренняя гимнастика.
Рассказ в-ля о ёлочке. На примере иллюстрации. Д/и «Идем в лес за ёлочкой» Индивидуальная работа с детьми «Какой сок получится?» Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Ваня К., Егор Л. Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка умой моё личико…» Саша Т., Саша Н., Влад К. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы».
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.
Консультация на тему: «Я сам!»
Нарисовать открытку для Дедушке Мороза.
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Худ. тв-во: рисование. «Деревья на нашем участке». Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Т. С. Комарова, с. 68
Ф. Р. ,
С-К. Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье, Труд.
Безопасность,
Социализация,
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за снегом. Продолжить знакомить с природным явлением – снегопад. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку снежком!» инд. работа с детьми «Снег какой?» упр. подбирать прилагательные слова. Лера С., Ваня К. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Гоша Ц., Егор Л. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Выносной материал: лопатки, санки.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.
Вечер: Гимнастика после сна.
Веселые песенки о детском саде” (прослушание). Д/и «Найди о чем расскажу» Дидактическая игра «Чего не стало?» - развивать внимание, воображение, наблюдательность.
Продолжать учить придумывать и отгадывать загадки. Матвей Ж., Егор Л., Ваня К. Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится
Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. Саша Н., Саша Т. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Вынос строительного материала
- Чтение знакомых, любимых детьми художественных произведений, рекомендованных Программой.
Прогулка. Наблюдения за деревьями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мы-веселые ребята!».
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 11.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утренняя гимнастика. Беседа: «К нам придут гости!» Д/и «Что такое хорошо…» Игры с конструктором. Предложить детям построить высокую и низкую башню, сравнить их – развивать конструктивные способности. Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного» - Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Ваня К., Егор Л. Напомнить детям о культуре поведения за столом.
Рассматривание иллюстраций о зиме – развивать связную речь, внимание, память детей. Лера С., Влад К., Саша Н. Предложить детям полить цветы. Самостоятельная деятельность детей в центрах книги. Смена карточек в органайзере «Календарь природы.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.
Вместе с детьми сделать игрушку своими руками.
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Л. И. Пензулаева, с. 40
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Лепёшки, большие и маленькие». Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Т. С. Комарова, с. 67
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» П/и «Кто быстрее добежит до елочки?» Игры «С кочки на кочку», «Поезд» - закреплять правила новых игр. Индивид. работа с детьми на закрепления понятия «длинный – короткий» Закрепить и повторить понятия «длинный», «короткий». Егор Л., Ваня К., Гоша Ц.
Поговорить с детьми о продолжительности дня. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Матвей Ж., Саша К.
Покормить птиц. Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Вечер: Гимнастика после сна.
Прослушивание новогодних песенок. Помогать детям узнавать на слух знакомые произведения. Игра «Играем вместе» - учить детей взаимодействию с партне- ром, вежливому обращению друг с другом. Помогать детям осознавать себя. Про должать формировать образ Я. Сообщать детям разнооб -разные сведения, касающи -еся непосредственно их (ты – девочка, у тебя серые глаза и т. д.) Индивид. работа по развитию речи Тема: «Какой сок получится.» Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость. Лера С., Саша Т., Саша Н. Ситуативный разговор о честности. Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста». Ваня К., Егор Л., Гоша Ц. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Работа в центрах : книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы.
Прогулка. Наблюдения за небом. Самостоятельные игры детей. П/и «Попади в цель. Сделаем снеговика вместе.