Елена Шепелева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (14.12. — 18.12.)
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю –14.12. — 18.12.)
Группа: вторая младшая Тема: «Скоро-скоро Новый год.»
Цель: Расширять представления о традиционном народном зимним празднике – «Новый год!» Закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
День недели
Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (14,12, — 18,12,)» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 14.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творчество, музыка Утр. Гимнастика, проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. Напоминать детям о том, что входя в группу здороваться надо со всеми. Индивид работа с Лерой С., Сашей Н. по подготовке к обучению рассказыванию. Дид. упр. «Расскажи о том, что видишь на елке». Ваня К., Егор Л. Ситуативный разговор «В лесу родилась елочка». Гоша Ц., Матвей Ж. Пополнить изо центр трафаретами деревьев, белую, синюю и голубую гуашь. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультации «Как дарить подарки».
Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро Новый год!»
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование. Тема: Конструирование плоскостное «Вот какие разные у нас елочки» Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов, уточнить общее представление о строении елки (ствол, ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие. Познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны). Создать условия для дополнения конструкций новыми деталями («шишки», «новогодние игрушки») и создания художественных образов (нарядные елочки). Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. И. А. Лыкова, с. 68
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
Л. И. Пензулаева, с. 42
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить детей наблюдать погодные явления. Худ. слово: Загадка:
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (Мороз)
Труд: очистить от снега лопатки, игрушки. П/и «Снег кружится»- бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивид. работа с Сашей Т., Сашей К. - умение перепрыгивать через предметы на двух ногах. Физ. упр. «Попрыгаем как зайчики». Дид. игра «Узнай по описанию»- уметь определять, чем отличается одежда девочек и мальчиков. Саша Т., Лера С.
После прогулки учить детей вешать варежки на батарею, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Вынести лопатки для труда, формочки для снега, ледянки
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Релаксация (кристаллы). Продолжать учить детей выворачивать одежду и аккуратно развешивать на стульчик.
Вечер: Оздоровительная пальчи- ковая гимнастика после сна, ходьба по массажной дорож ке. Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает елку». Индивид. работа с Владом К. - закрепить слова и движения пальчиковой игры «Елочка». Скатывание комочков из салфеток- развитие мелкой моторики рук. Лера С.
Дид. игра «Украсим елочку». Цель: закрепление цветов, форм. Внести в центр худ. творчества силуэт елочки, бумажные салфетки, клей, кисточки для салфеточной аппликации; схему – алгоритм «салфеточная апликация».
Прогулка. Физич. упр. «Достань игрушку на елочке»- упражнять в прыжках на месте в высоту. Свободные игры детей.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 15.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утр. Гимнастика, наблюдение за работой помощника воспитателя (что делает, чем пользуется (орудия труда). Задачи: знакомить с элементарными правилами безопасности во время работы; ролевая игра «Парикмахеры» с целью ознакомления профессии парикмахера, приучать к самостоятельному расчесыванию, учить соблюдать аккуратный внешний вид. Продолжать приучать детей закрывать нос и рот при чихании и кашле носовым платком. Индивид. работа с Ваней К. и Егором Л. по РЭМП- Закрепить отношения «ближе»- «дальше»; «больше»- «меньше». Ситуативный разговор «Как зайчонок подружился с елочкой».Саша Т., Саша К.
Дид. игра «Построй елочку» (палочки Кюизенера). Внести в центр математики елочки большие и маленькие,
цветные счетные палочки Кюизенера. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Опытно- исследовательская совместная деятельность родителей и детей по теме «Свойства воды» (замораживание воды в определенные формы, украшение группового прогулочного участка);
Приобретение и изготовление в группу украшений.
Непосредственно образовательная деятельность Ф. Р. ,
С-К. Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) :
Ф. Р. ,
С-К. Р. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. И. А. Пономарева, с. 20
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Понаблюдать за следами на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Худ. слово: Загадка:
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу).
Труд: продолжать сгребать снег для постройки горки.
П/и «Снежинки». Индивидуальная работа с Егором Л., Лерой С., Владом К. Упражнять в прыжках из круга в круг. Физ. упр. «С льдинки на льдинку». Дид. игра «Кого нам не хватает?»- упражнять наблюдательность детей.
Напомнить детям об осторожной игре со снегом: не бросать в лицо друг другу, не брать в рот и т. д. Вынести лопатки для труда, формочки для снега, ледянки.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Релаксация. Продолжать учить детей полоскать рот после еды.
Вечер: Оздоровительная пальчиковая гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Индивид. работа с Ритой Р., Владом К. по метанию комочков в даль. Физи. упр. «Кто дальше». С/ р игра «Магазин новогодних украшений»- умение описывать игрушку. Внести в центр худ. творчества обводки и трафареты елочек, паралоновые кисти.
Прогулка. П/и «Кот и мыши». Физ. упр. «Катание на ледянках по ледяным дорожкам».
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 16.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утр. Гимнастика, проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред
.Ролевая игра «Стройка» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды. Индивид. работа по ЗКР с Сашей К., Сашей Т. Проговаривание чистоговорок: ши-ши-пришли на праздник малыши, ша-ша- наша елка хороша, шу-шу- подарок дали малышу. Цель: отработать правильное произношение звука (ш, четкую артикуляцию этих звуков в словах. Лера С., Егор Л. Разучивание пальчиковой игры «Дом».
Внести в центр развития иллюстрации, фотографии с нарядно украшенным городом (елки, деревья украшенные гирляндами, огни на домах и т. д.).
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Папка- передвижка «Готовимся к празднику».
Совместное изготовления родителей с детьми новогодних построек из снега на групповом прогулочном участке.
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» В. В. Гербова, с. 52
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Физкультурная деятельность (на воздухе). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Л. И. Пензулаева,
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за деревьями. Сравнение березы и елки, их отличительные внешние признаки. Худ. слово:Белая береза под моим окном Принакрылась снегом точно серебром. Елка, елка, елочка,
Вершинка – что иголочка!
С буйным ветром борется,
Дотронешься - уколешься!
Труд: сгребание снега под деревья. П/и ««Беги к дереву, которое назову». Индивид. работа с Лерой С., Сашей Т. по метанию комочков в даль. Физич. упр. «Кто дальше». Дид. игра «Толще, выше»- закреплять понятия «толще», «тоньше», «выше», «ниже».
Напомнить детям, что нельзя ходить без варежек, т. к. можно отморозить ручки.
Вынести лопатки для труда, формочки для снега, ледянки.
Вынести подкрашенную воду для поливки горки.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Релаксация (кристаллы). Продолжать учить детей раздеваться самостоятельно, выворачивать одежду и аккуратно развешивать на стульчик.
Вечер: Оздоровительная пальчиковая гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
Вечер загадок: загадывание загадок на Новогоднюю тему. Индивид. работа с Ваней К., Владом К. в умении держать правильно карандаш и раскрашивания, не выходя за контур. Беседа «О празднично украшенном городе». Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь.
С/р игра «Встречаем гостей». Внести в игровой центр атрибуты для ряжения: короны, маски, колпачки, парики и т. д.
Внести в игровой центр схему – алгоритм «сервировка стола».
Прогулка. П/ и «Поймай меня». Катание с горки на ледянках.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 17.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утр. Гимнастика, рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят» : закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. Продолжать приучать детей самим исправлять неполадки в одежде. Индивид. работа с Матвеем Ж., Сашей К. по закреплению цветов- Дид. игра «Найди на елочке все синие (красные и т. д.) цвета». Ситуативный разговор «Письмо от деда мороза».
Дид. игра «Разрезные картинки: Елочные игрушки». Цель: учить собирать целое из частей. Пополнить центр развития разрезными картинками (елочные игрушки). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Провести круглый стол «О здоровье всерьез».
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Худ. тв-во: рисование. «Ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета. Т. С. Комарова, с. 70
Ф. Р. ,
С-К. Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье, Труд.
Безопасность,
Социализация,
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за свойствами снега: холодный, белый, хрустящий. Предложить потрогать снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надеть варежки. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Худ. слово:
Раз шажок, два шажок-
Под ногой хрустит снежок!
Труд: продолжать сгребать снег для постройки горки.
П/и «Ветер и снежинки». Индивид. работа с Сашей Т., Сашей Н., Владом К. в ходьбе по дорожке с перешагиванием через комочки.
С/р игра «Новогоднее путешествие» (по участку).
После прогулки продолжить учить детей вешать варежки на батарею, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Вынести подкрашенную воду и лейку для поливки построек.
Вынести лопатки для труда, формочки для снега, ледянки.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество Релаксация (кристаллы). Приучать детей помогать друг другу раздеваться, расстегивать пуговицы.
Вечер: Оздоровительная пальчиковая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение русской народной сказки «Внучки Дедушки Мороза». Индивид. работа с Лерой С., Егором Л. воспитание сенсорных способностях. Дид. игра «Зашнуруй сапожок Снегурочки». С/ р игра «Парикмахерская» (собираемся на праздник). Внести в центр экологии природный материал: шишки, желуди, палочки и т. д.
Прогулка. П/и «Дед Мороз». Физ. упр. «Катание на ледянках по ледяной дорожке».
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 18.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утр. Гимнастика «В гости к елочке». Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; Продолжать учить детей хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом. Индивид. работа с Лерой С., Ритой Р. - учить различать слова с противоположным значением. Д/и «Скажи наоборот». С Владом К., Сашей Н. – учить правильно держать карандаш в правой руке. Предложить трафареты для рисования «Снегери»
Беседа «Как мы готовимся к Новому году с детском саду?» Цель: развивать наблюдательность, строить предложения. Внести в центр худ. литературы книги с иллюстрациями и произведениями о Новом годе. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка «Безопасный Новый год».
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
Л. И. Пензулаева, с. 42
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Погремушка». Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Т. С. Комарова, с. 68
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Рассматривание льдинок. Сравнить снег и лед- что общего и чем отличаются.
Худ слово: Загадки:
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная. (Снежинка)
Не драгоценный камень, а светится. (Лед)
Труд: очисть от снега дорожку и веранду.
П/и «Дед Мороз». Индивидуальная работа сГошей Ц., Матвеем Ж., Ритой Р. в ходьбе по узкой дорожке. Физ. упр. «По мостику». Дид. игра «Когда это бывает?»- учит соотносить описание природы с определенным временем года.
Напомнить детям с осторожным обращением со снегом во время игр. Вынести лопатки для труда, формочки для снега, ледянки.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Релаксация (кристаллы). Продолжать учить детей полоскать рот водой после еды.
Вечер: Оздоровительная пальчиковая гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок…». Дид. игра по сенсорике «Найди домик» с Сашей Н., Сашей Т., Лерой С. Цель: закрепить основные цвета. Поручить Егору Л., Ване К. - навести порядок в уголке ряженья. С/ р игра «Построим домик для Деда Мороза и Снегурочки» (из крупного строительного материала).
Внести в игровой центр крупный строительный материал; схему – алгоритм «построение домика».
Прогулка. П/и «Снежинки». Физ. упр. «Кто быстрее»- упражнение в беге в прямом направлении.