Ирина Александровна Фердерер
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.11.2020 до 04.12.2020)
Тема: Здравствуй, зимушка-зима!.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Беседа с родителями о самочувствии детей. Размещение в родительском уголке папки-передвижки по лексической теме, с целью привлечения внимания к полезной информации. Размещение консультации «Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей». Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность ребёнка в условиях семьи и ДОУ. Индивидуальные беседы и консультации на интересующие темы по запросам родителей.
Темочки:
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей в течение недели
Размещение в игровых центрах дидактических игр, атрибутов для игр, иллюстраций, альбомов для рассматривания, книг по лексической теме. Размещение бросового материала, цветной бумаги, пластилина, декоративных элементов для самостоятельной творческой деятельности. Размещение схем для самостоятельного рисования и лепки, раскраски по теме недели. Размещение картин на тему «Зима».
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели
Чтение художественной
литературы, заучивание стихотворений. Беседы.
Н. Носов «На горке», «Наш каток»
К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
И. Суриков «Детство»
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
Г. Скребицкий «4 художника. Зима»
Г. -Х. Андерсен «Снежная королева»
Е. Трутнева «Первый снег»
И. Никитин «Встреча зимы»
И. Суриков «Зима»
К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Л. Квитко «Медведь в лесу»
Л. Чарская «Зима»
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»
Н. Сладков «Суд над декабрём»
Р. Кудашева «Зимняя песенка»
С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
С. Есенин «Поёт зима, аукает», «Берёза»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Ф. Тютчев «Чародейкою зимой…»
Я. Аким «Первый снег»
Русские народные сказки «Морозко», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка». Загадки, пословицы, поговорки.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе
Подвижные и спортивные игры
(название игры, цель)
П/и «Мороз – красный нос»
Цель: развитие ловкости.
П/и «Снежная карусель»
Цель: развитие умения ориентироваться на местности.
Игра малой подвижности «След в след»
Цель: развитие координации, внимательности.
Гимнастики
(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)
Артикуляционная гимнастика: хоботок, лопатка, улыбочка, маляр.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
Самомассаж шариками су-джок «Лепили мы снеговика».
Игра на отработку речи с движением «Снеговик».
Гимнастика после сна – хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утренний приём детей.
Утро радостных встреч. Работа с календарем природы.
Утренняя зарядка в спортивном зале.
Дежурство за столами.
Беседа «Правила безопасности зимой». Цель: закрепление знаний о правилах безопасности в зимнее время года.
Просмотр презентации.
Рассматривание иллюстраций по лексической теме недели.
Рассматривание картин художников с зимним пейзажем.
Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: закрепление взаимосвязи погоды и количества одежды.
Д/и «Назови одним словом».
Цель: закрепление умения называть предметы обобщающим словом. (Лёня, Женя)
ОД
ФЦКМ + лепка
«Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: углубление представлений о зиме, формирование умения передавать в лепке выразительность образа зимних деревьев.
Развитие зрительного восприятия. По плану учителя-дефектолога.
Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями погоды.
Очистка кормушек от снега. Обновление корма в кормушках.
Цель: развитие желания помогать братья меньшим.
(Мирон, Максим) Метание снежков в цель.
Цель: развитие глазомера, меткости.
Вечер
Коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога. Игры с крупным строительным материалом. Строительство площадки для игр зимой.
Цель: развитие умения договариваться друг с другом при совместной деятельности.
Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.
Д/и по желанию детей.
ВТОРНИК
Утренний приём детей.
Утро радостных встреч. Работа с календарем природы.
Утренняя зарядка в спортивном зале.
Дежурство за столами.
Д/и «Испорченный телефон»
Цель: развитие слухового внимания.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развитие мышления.
Раскрашивание картинок по лексической теме.
Д/и «Один-много».
Цель: образование существительных ед. и мн. числа. (Артем, Артур)
ОД
Подготовка к обучению грамоте. По плану учителя-дефектолога.
РЭМП. Занятие 12.
Цель: формирование умения обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп предметов.
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника, посильная помощь в уборке снега.
Цель: развитие желания помогать людям.
(Галя, Кира) прыжки через кубики двумя ногами.
Цель: развитие умения перепрыгивать через невысокое препятствие, с продвижением вперед.
Вечер
Коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога.
Д/у «Найди отличия»
Цель: развитие внимательности.
Д/у «Пройди лабиринт»
Цель: развитие движений пальцев рук, зрительно-пространственная ориентировка.
Самостоятельная деятельность в центре развития мелкой моторики.
СРЕДА
Утренний приём детей.
Утро радостных встреч. Работа с календарем природы.
Утренняя зарядка в спортивном зале.
Дежурство в уголке природы.
Беседа «Если бы зимой не было снега».
Цель: развитие воображения, речи.
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: развитие чувства рифмы, воображения. Д/и «Назови ласково»
Цель: образование слов при помощи суффикса.
(Артур, Ксюша)
ОД
Развитие речи. Рассказывание по картине «Зимние развлечения»
Цель: развитие умения выстраивать логически правильный рассказ с опорой на картину.
Аппликация. «Зимние деревья»
Цель: создание художественного образа зимних деревьев, путем симметричного вырезания деталей из бумаги, дополняя образ декоративными элементами.
Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: развитие наблюдательности.
Уборка снега на веранде.
П/и «Фигура замри»
Цель: развитие воображения, координации.
Саша – прыжки на одной ноге.
Цель: развитие равновесия.
Вечер
Коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога.
С/р игра «Семья на прогулке».
Цель: развитие игрового сюжета.
Собирание разрезных картинок по лексической теме.
Игра «Домино»
ЧЕТВЕРГ
Утренний приём детей.
Утро радостных встреч. Работа с календарем природы.
Утренняя зарядка в спортивном зале.
Протирание пыли на полках с игрушками.
Отгадывание загадок.
Д/и «Отгадай что это?»
Цель: развитие умения придумывать загадки-описания, отгадывать их. Д/и «Назови слово со звуком с-ш»
Цель: развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
(Максим, Ксюша, Мирон)
ОД
Ориентировка в пространстве. По плану учителя-дефектолога.
Конструирование. «Снежинка»
Цель: создание образа снежинки способом сложения бумаги в технике оригами.
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: расширение представления детей о повадках зимующих птиц.
Уборка игрушек на участке.
Лёня, Диана – метание снежков в даль.
Цель: развитие силы броска, меткости.
Опыт: исследование чистоты снега.
Вечер
Коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога.
Н/п игры по выбору детей.
Самостоятельная деятельность в творческом центре.
ПЯТНИЦА
Утренний приём детей.
Утро радостных встреч. Работа с календарем природы.
Утренняя зарядка в спортивном зале.
Протирание и опрыскивание цветов.
Беседа «Зимние развлечения». Цель: расширение знаний о зимних развлечениях.
Раскрашивание картинок по лексической теме.
Д/и «Кто позвал?»
Цель: развитие слухового внимания.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: развитие умения выстраивать последовательности событий по картинкам.
(Кира, Ксюша) Д/и «Пройди лабиринт».
Цель: ориентировка на листке бумаги.
ОД
Социально-бытовая ориентировка. По плану учителя-дефектолога.
Рисование. «Зимний лес»
Цель: создание образа зимнего леса, при помощи гуаши, влажных и бумажных салфеток, дополняя образ необходимыми деталями.
Физическое развитие на свежем воздухе. Игра в хоккей.
Цель: развитие умения работать в команде, развитие силы удара, меткости.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: знакомство ребят с такими явлениями, как «метель», «вьюга». Рассуждение ребят.
Игра в хоккей
Женя, Артур – забей шайбу.
Цель: развитие умения попадать шайбой в заданном направление.
Вечер
Коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога.
Д/и «Что зимой бывает?»
Цель: совершенствование связной речи.
Д/и «Подбери слово»
Цель: развитие умения подбирать к существительному прилагательное.