Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских обитателях, их образе жизни. Уточнить представления о водном транспорте. Итоговое мероприятие. Сделать макет «На морском дне».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Кто в море живет, кто по морю плывет?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель. Развивать умение детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Пальчиковые игры
«Рыбка». Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель. Закрепить умение детей подбирать соответствующие картинки. Продолжать формировать умение детей аккуратно сидеть за столом во время завтрака Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме (пейзажи, натюрморты).
Центр науки:
рассматривание глобуса, открыток «Пестрый мир аквариума». Дежурство по столовой. Папка-передвижка «День домового».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Водный транспорт».
Программное содержание. Формировать умение детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии по воде. Знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Сказочка».
Программное содержание. Вовлекать в коллективное обсуждение сюжета сочинения. Побуждать самостоятельно, строить небольшой текст - повествования по набору игрушек. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, речевое дыхание.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за погодой.
Цель. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, формировать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
П/ игра «Рыбак и рыбки».
Цель. Совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость. Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель. Закреплять умение детей бросать снежки в цель. Беседа с детьми
«Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. Игры по желанию детей.
Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель. Воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.
Работа перед сном Чтение С. Сахарнова «Кто в море живёт?». Цель. Создание условий для речевой активности.
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
С. /р. игра «Аквалангисты». Цель. Развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
Д. /игра «Собери картинку». Цель. Совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Беседа «Вежливые слова». Цель. Напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки». Цель. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
Прогулка Наблюдение за снегом и льдом. Цель. Закреплять знания о разнообразных состояниях воды. П. /и «Караси и щуки». Цель. Совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями других.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских обитателях, их образе жизни. Уточнить представления о водном транспорте. Итоговое мероприятие. Сделать макет «На морском дне».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Рыбы – кто они?».
Цель. Уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим». Цель. Развивать мелкую моторику.
Д. /игра «Найди и назови». Цель: Закрепить умение правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы», «Водный транспорт». Цель. Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. Советы родителям «Вместо компьютера предложите….себя».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема «Цифра 7».
Программное содержание. Упражнять в прямом и обратном счете на предметах (в пределах семи, в порядковом счете; знакомить с цифрой «семь», упражнять в счете на слух.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема «Море волнуется».
Программное содержание. Вызывать интерес к созданию образа моря по замыслу; создать условия для творческого применения освоенных умений; умение договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Формировать представления об изменениях в природе зимой, учить различать характерные приметы зимы. П. /игра «Рыбки». Цель. Закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Упражнение «Зайки».
Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по льду на водоемах зимой?». Цель. Воспитывать безопасное поведение на льду водоемов. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:
Лопатки для снега, ведерки, мячи.
Работа перед сном Чтение стихотворения И. Токмаковой. «Где спит рыбка?». Цель. Формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Цель. Продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.
Д. /упражнение «Покажи, что я назову».
Цель. Закрепить знания о частях тела. Опыты с водой «Что увидим через воду?». Цель. Закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета. Игры с крупным строительным материалом. Д. / игра «Разноцветные крышки». Цель. Закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.
Прогулка Наблюдение за таянием снега. Цель. Развивать наблюдательность, учить делать выводы по итогам наблюдений. Игры по желанию детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских обитателях, их образе жизни. Уточнить представления о водном транспорте. Итоговое мероприятие. Сделать макет «На морском дне».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание модели строения рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя).
Этюд «Море волнуется». Цель. Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.
Д/и «Что в мешочке?». Цель. Развивать тактильную память детям правильно называть предмет, классифицируя по темам. Продолжать формировать умение детей аккуратно принимать пищу, во время еды правильно держать ложку. Игровая деятельность по интересам детей. Цель. Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «В порту».
Программное содержание. Развивать способность вслушиваться в текст, осмысливать литературные образы через включение в игровую ситуацию. Формировать умение интерпретировать описанные события.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема. «Корабли в порту».
Программное содержание. Развивать умение самостоятельно, анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. Определять структуру построек.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за птицами: снегири.
Цель. Закрепить умение различать и сравнивать птиц. Формировать знание об жизни птиц.
П. /игра «Водяной». Цель. Упражнять в беге приставным шагом, развивать умение избегать столкновения.
Д. /игра «Назови сколько». Цель. Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Ситуативный разговор «Зачем нужны правила?». Цель. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо выполнять. С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Развивать умение играть дружно.
Работа перед сном Чтение стихотворения И. Шабалиной «Аквариум, аквариум!». КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.
Вечер Гимнастика после сна. Беседа о волшебнице – воде. Цель. Обобщить и конкретизировать знания детей о том, где и в каком виде существует вода. Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос». Цель. Упражнять в звукоподражании. Убираем игрушки на место. Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы».
Прогулка Сравнить погоду в течения дня. Цель. Развивать наблюдательность, внимание. П. /игра «Лохматый пёс». Цель. Упражнять в беге с увёртыванием.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских обитателях, их образе жизни. Уточнить представления о водном транспорте. Итоговое мероприятие. Сделать макет «На морском дне».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание обитателей аквариума. Цель. Формировать умение описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску. Поощрять желание ухаживать за рыбами. Игра малой подвижности «Кто плавает?». Цель. Развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. Д/и «Составь цифру». Цель. Закреплять знания о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших. Формирование КГН: воспитывать потребность быть всегда опрятными, учить устранять недостатки во внешнем виде. Настольные игры по выбору детей. Цель. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение: характеристики ветра. Цель. Организовать наблюдение, помочь увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями.
П. /игра «Удочка». Цель. Развивать ловкость, координацию движения, внимание.
Музыкальное упражнение «Повтори за мной!». Цель. Закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму. Ситуативный разговор «Учусь быть здоровым». Цель. Рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева. Кормление птиц. Цель. Предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать.
Самостоятельные игры детей на участке.
Работа перед сном Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Цель. Продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер Гимнастика после сна.
Игра – викторина «Что мы знаем о рыбах?». Цель. Обобщить представления о подводных обитателях, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес; активизировать речевую деятельность детей. Д. /игра. «Кого не стало?». Цель. Развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель. Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций. Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности
Прогулка Наблюдение за следами на снегу. Цель. Формировать понятия о следах различных птиц и животных. П. /игра «Поезд». Цель. Упражнять в ходьбе топающим шагом.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских обитателях, их образе жизни. Уточнить представления о водном транспорте. Итоговое мероприятие. Сделать макет «На морском дне».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель. Познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река). Д/игра «День, ночь – сутки прочь». Цель. Закреплять умение ориентироваться во времени, правильно называть части суток.
Опыт «Очистка воды». Цель. Продолжать знакомить с разными способами очистки воды, рассказать, какие способы можно применять в домашних условиях.
С/р. игра «Моряки». Цель. Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Дежурство на занятии. Беседа с родителями о здоровье детей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Ознакомление с ветром».
Программное содержание. Познакомить с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема «По морям, по волнам…».
Программное содержание. Развивать умение детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1) построение аппликативной композиции на затонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за транспортом. Цель. Закрепить умение узнавать и называть транспорт на улице. П. / игра «Шоферы». Цель. Имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цель. Упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Труд: расчистить дорожку от снега. Цель. Воспитывать трудолюбие. Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Волки лиса» Цель. Формировать умение отвечать на вопросы.
Вечер Гимнастика после сна.
Просмотр презентации «Вода».
Цель. Закрепить знания о значении воды.
Сделать макет «На морском дне». Аппликация из кругов «Красивые рыбки». Цель. Закреплять умение пользоваться ножницами, создавать композицию. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель. Развивать умение строить, развивать воображение.
Прогулка Отметить состояние погоды. П. /игра «Караси и щуки». Цель. Совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями других.