Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы, кто живет в горах, какой там климат.

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Жизнь людей и природа в горах“ в старшей группе на неделю» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как я провел выходные?». Цель. Формировать умение составлять небольшой рассказ.

Д. /игра «Угадай, что в руке?». Д/игра «Строим ракеты». Цель. Закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. Беседа «Мои защитники» (кожа, ногти, волосы). Цель. Закрепить знания о здоровье.

Рассматривание фотографий, открыток с изображением гор.

Дежурство по столовой.. Папка-передвижка «День космонавтики 12 апреля».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема «Путешествие в горы».

Программное содержание. Воспитывать детей уважать культуру других народов, отличную от их собственной. Формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей в горах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий. Развивать умение подбирать предметы, соответствующие той или иной ситуации (что нужно взять с собой, если отправляешься в поход).

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема «Из-за леса, из-за гор…».

Программное содержание. Формировать умение сочинять творческий рассказ по скороговорке, используя схемы. Развивать умение произвольно строить предложения разной грамматической конструкции, подбирать определения к слову. Развивать дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение (ц) и (ч) изолированно и в словах.

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за полетом птицы. Цель. Уточнять представления о многообразии

птиц, способах передвижения.

П. /игра «Найди сво место». Цель. Упражнять в беге и ориентировке на участке. И. /у. «Сбей кеглю»

Цель. Упражнять в выполнении игровых действий и меткости. Ситуативный разговор «Что помогает птицам летать?». Игры с игрушками по желанию детей.

Раскидать снег, чтобы он быстрее таял.

Работа перед сном Чтение карачаевской сказки «Приключения охотника» (1-я часть).

Вечер Гимнастика после сна.

Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».

Развлечение «День здоровья». Д/игра «Кто больше назовет действий» (профессии). Цель. Развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.

Стирка кукольной одежды. Цель. Закрепить умение ухаживать за игрушками. Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов знакомых игр.

С. /р. игры в «Больница».

Прогулка Наблюдение за природой. Цель. При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. «Догони пару». Цель. Упражнять детей в быстром беге.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы, кто живет в горах, какой там климат.

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- соц. – ком.

развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Занятия людей в горах». Цель. Развивать у детей любознательность.

Д/и «Посчитай и поиграй». Цель. Закрепление прямого и обратного счёта до 10.

Н. / игра «Валеология или здоровый малыш». Цель. Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Рисуем и лепим горы. Игры в игровом уголке.

Дежурство по НОД. Рекомендации «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП

Тема «Число и цифра 10».

Программное содержание. Закрепить счет до 10 и обратно, состав числа 10.

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- худ. эстет. развитие Рисование.

Тема «По горам, по долам.».

Программное содержание. Формировать умение передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.

Прогулка - худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за солнцем в дневное время. П. /и «Вокруг солнца». Цель. Закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Формировать умение детей ориентироваться в пространстве. «Кто дальше прыгнет». Цель. Закрепить умение прыгать в длину. Ситуативный разговор о пользе и вреде солнечных лучей. Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель. Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Игры с вынесенными игрушками.

Работа перед сном Чтение карачаевской сказки «Приключения охотника» (2-я часть).

Вечер Гимнастика после сна. Беседа «Меры безопасности с электроприборами». Цель. Продолжать объяснять детям, пожары случаются и от электроприборов, о необходимости соблюдать меры безопасности. Рассказать какие меры безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации электроприборов. Вырезаем картинки. Цель. Продолжать закреплять умение детей пользоваться ножницами. Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» Цель. Дать понятие о смене дня и ночи. Рассматривание плакаты, иллюстрации о космосе.

Настольные игры.

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. «Найди себе пару». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы, кто живет в горах, какой там климат.

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Быт и традиции людей в горах». Цель. Закрепить знания детей о людях живущих в горах.

Игра «Найди и промолчи». Цель. Развивать наблюдательность. Закрепить весенние месяцы. Ситуативный разговор о воде, о том, чем мыли руки, когда не было мыла. Н. /игра «Лото - космос». Рисование на любую тему по выбору детей. Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема «Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»».

Программное содержание. Познакомить детей с творчеством народов Кавказа на примере дагестанской сказки. Развивать способность восстанавливать цепь событий, устанавливать смысловые связи как внутри произведения, так и между произведениями. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольшого прозаического текста в речи.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Конструирование.

Тема «Строим по чертежу».

Программное содержание. Закрепить с детьми представление о чертеже – рисунке, умение зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому «чертежу». Помочь детям «открыть» прием взаимозаменяемости деталей.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежем воздухе.

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель. Продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. П. / игра «Бездомный заяц». Цель. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу. И. /у. «Кто выше?».

Цель. Закрепить умение лазать по лестнице. Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь?». Цель. Закрепить знания детей. Рисование на любую тему по выбору детей.

Рассматривание страниц детской энциклопедии о жизни людей в горах.

Работа перед сном Чтение чеченской сказки «Три брата, три облака, три волшебных коня и три дочери» (2-я часть).

Вечер Гимнастика после сна. Просмотр презентации: «Горные животные и растения». Цель. Познакомить с животными и растениями гор. Д/и «Кто больше назовет космических слов». Ситуативный разговор «Кого берут в космонавты?». Д. /игра «Животные гор».

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Прогулка Наблюдение за березой и елью. Цель. Расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы, кто живет в горах, какой там климат.

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Как люди приспособились к жизни в горах». Цель. Познакомить и закрепить о жизни в горах.

Д/и «Сложи узор» Цель. Закрепить геометрические фигуры.

Ситуативный разговор о воде, о том, чем мыли руки, когда не было мыла. Д. /игра «Собери пазл»- девушка в национальном костюме.

Ухаживание за огородом на подоконнике. Памятка для родителей «Игры на свежем воздухе».

НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой).

Цель: формировать реалистические представления о природе.

П. /игра «Пастух и стадо». Цель. Закрепить умение «Брось за флажок». Цель. Развивать глазомер. Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном Чтение чеченской сказки «Три брата, три облака, три волшебных коня и три дочери» (2-я часть).

Вечер Гимнастика после сна.

Рассматривания макета «Планеты».

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».

Закрепить название планет. Заправляем кровати. Цель. Продолжить формировать умение застилать постель. Игры со строительным материалом «Строим космодром»

Цель. Развивать конструктивные навыки, воображение.

Прогулка Отметить состояние погоды. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы, кто живет в горах, какой там климат.

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Климат в горах». Цель. Продолжить обогащать знания детей о жизни в горах.

Игра на внимание «Карлики – великаны». Закрепить домашний адрес. Вспомнить потешку «Водичка, водичка…» при умывании. Игры со строителем «Мы строим горы». Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство на занятии. Беседа с родителями о здоровье детей.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема «Кто живет в горах».

Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми обитателями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни, формировать бережное отношение к животным и растениям.

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Лепка.

Тема «Туристы в горах».

Программное содержание. Формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Воспитывать навыки сотрудничества. Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за птицами весной. Цель. Познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П. /игра «Перелет птиц». Цель. Упражнять в лазании. И. /у. «Прыгни дальше» Цель упражнять прыгать в длину с разбега Ситуативный разговор «Какую пользу приносят птицы?». Цель. Закрепить знания о пользе птиц. Уборка мусора на участке.

Цель. Формировать умение пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Игры на участке.

Работа перед сном Чтение стих. Н. Цветковой «Космос».

Вечер Гимнастика после сна.

Развлечение «Космос». Закрепить счет до 10. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. С. /р. игра «Мы космонавты».

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель. Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. «Ручеек». Цель. Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Публикации по теме:

Планирование на неделю воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Откуда ёлка в гости пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Откуда ёлка в гости пришла» на неделю с 17.12.2018.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Витамины из кладовой природы. Лесные грибы и ягоды» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10-05.10.) Тема: «Витамины из кладовой природы (лесные грибы и ягоды» Итоговое.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима» Понедельник – 03.12.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» Цель: формировать представлении о зиме, как времени.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «Театральная неделя» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 25.03.2019 по 29.03.2019 Тема недели: «Театральная неделя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 19:06
+289Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова (УИ 916144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД