Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы, кто живет в горах, какой там климат.
Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Жизнь людей и природа в горах“ в старшей группе на неделю» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как я провел выходные?». Цель. Формировать умение составлять небольшой рассказ.
Д. /игра «Угадай, что в руке?». Д/игра «Строим ракеты». Цель. Закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. Беседа «Мои защитники» (кожа, ногти, волосы). Цель. Закрепить знания о здоровье.
Рассматривание фотографий, открыток с изображением гор.
Дежурство по столовой.. Папка-передвижка «День космонавтики 12 апреля».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Путешествие в горы».
Программное содержание. Воспитывать детей уважать культуру других народов, отличную от их собственной. Формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей в горах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий. Развивать умение подбирать предметы, соответствующие той или иной ситуации (что нужно взять с собой, если отправляешься в поход).
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Из-за леса, из-за гор…».
Программное содержание. Формировать умение сочинять творческий рассказ по скороговорке, используя схемы. Развивать умение произвольно строить предложения разной грамматической конструкции, подбирать определения к слову. Развивать дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение (ц) и (ч) изолированно и в словах.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за полетом птицы. Цель. Уточнять представления о многообразии
птиц, способах передвижения.
П. /игра «Найди сво место». Цель. Упражнять в беге и ориентировке на участке. И. /у. «Сбей кеглю»
Цель. Упражнять в выполнении игровых действий и меткости. Ситуативный разговор «Что помогает птицам летать?». Игры с игрушками по желанию детей.
Раскидать снег, чтобы он быстрее таял.
Работа перед сном Чтение карачаевской сказки «Приключения охотника» (1-я часть).
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
Развлечение «День здоровья». Д/игра «Кто больше назовет действий» (профессии). Цель. Развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.
Стирка кукольной одежды. Цель. Закрепить умение ухаживать за игрушками. Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов знакомых игр.
С. /р. игры в «Больница».
Прогулка Наблюдение за природой. Цель. При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. «Догони пару». Цель. Упражнять детей в быстром беге.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы, кто живет в горах, какой там климат.
Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Занятия людей в горах». Цель. Развивать у детей любознательность.
Д/и «Посчитай и поиграй». Цель. Закрепление прямого и обратного счёта до 10.
Н. / игра «Валеология или здоровый малыш». Цель. Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Рисуем и лепим горы. Игры в игровом уголке.
Дежурство по НОД. Рекомендации «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема «Число и цифра 10».
Программное содержание. Закрепить счет до 10 и обратно, состав числа 10.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема «По горам, по долам.».
Программное содержание. Формировать умение передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за солнцем в дневное время. П. /и «Вокруг солнца». Цель. Закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Формировать умение детей ориентироваться в пространстве. «Кто дальше прыгнет». Цель. Закрепить умение прыгать в длину. Ситуативный разговор о пользе и вреде солнечных лучей. Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель. Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Игры с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Чтение карачаевской сказки «Приключения охотника» (2-я часть).
Вечер Гимнастика после сна. Беседа «Меры безопасности с электроприборами». Цель. Продолжать объяснять детям, пожары случаются и от электроприборов, о необходимости соблюдать меры безопасности. Рассказать какие меры безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации электроприборов. Вырезаем картинки. Цель. Продолжать закреплять умение детей пользоваться ножницами. Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» Цель. Дать понятие о смене дня и ночи. Рассматривание плакаты, иллюстрации о космосе.
Настольные игры.
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. «Найди себе пару». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы, кто живет в горах, какой там климат.
Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Быт и традиции людей в горах». Цель. Закрепить знания детей о людях живущих в горах.
Игра «Найди и промолчи». Цель. Развивать наблюдательность. Закрепить весенние месяцы. Ситуативный разговор о воде, о том, чем мыли руки, когда не было мыла. Н. /игра «Лото - космос». Рисование на любую тему по выбору детей. Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»».
Программное содержание. Познакомить детей с творчеством народов Кавказа на примере дагестанской сказки. Развивать способность восстанавливать цепь событий, устанавливать смысловые связи как внутри произведения, так и между произведениями. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольшого прозаического текста в речи.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема «Строим по чертежу».
Программное содержание. Закрепить с детьми представление о чертеже – рисунке, умение зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому «чертежу». Помочь детям «открыть» прием взаимозаменяемости деталей.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель. Продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. П. / игра «Бездомный заяц». Цель. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу. И. /у. «Кто выше?».
Цель. Закрепить умение лазать по лестнице. Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь?». Цель. Закрепить знания детей. Рисование на любую тему по выбору детей.
Рассматривание страниц детской энциклопедии о жизни людей в горах.
Работа перед сном Чтение чеченской сказки «Три брата, три облака, три волшебных коня и три дочери» (2-я часть).
Вечер Гимнастика после сна. Просмотр презентации: «Горные животные и растения». Цель. Познакомить с животными и растениями гор. Д/и «Кто больше назовет космических слов». Ситуативный разговор «Кого берут в космонавты?». Д. /игра «Животные гор».
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Прогулка Наблюдение за березой и елью. Цель. Расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы, кто живет в горах, какой там климат.
Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Как люди приспособились к жизни в горах». Цель. Познакомить и закрепить о жизни в горах.
Д/и «Сложи узор» Цель. Закрепить геометрические фигуры.
Ситуативный разговор о воде, о том, чем мыли руки, когда не было мыла. Д. /игра «Собери пазл»- девушка в национальном костюме.
Ухаживание за огородом на подоконнике. Памятка для родителей «Игры на свежем воздухе».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой).
Цель: формировать реалистические представления о природе.
П. /игра «Пастух и стадо». Цель. Закрепить умение «Брось за флажок». Цель. Развивать глазомер. Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение чеченской сказки «Три брата, три облака, три волшебных коня и три дочери» (2-я часть).
Вечер Гимнастика после сна.
Рассматривания макета «Планеты».
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».
Закрепить название планет. Заправляем кровати. Цель. Продолжить формировать умение застилать постель. Игры со строительным материалом «Строим космодром»
Цель. Развивать конструктивные навыки, воображение.
Прогулка Отметить состояние погоды. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы, кто живет в горах, какой там климат.
Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в поход, в горы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Климат в горах». Цель. Продолжить обогащать знания детей о жизни в горах.
Игра на внимание «Карлики – великаны». Закрепить домашний адрес. Вспомнить потешку «Водичка, водичка…» при умывании. Игры со строителем «Мы строим горы». Свободная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство на занятии. Беседа с родителями о здоровье детей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Кто живет в горах».
Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми обитателями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни, формировать бережное отношение к животным и растениям.
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Лепка.
Тема «Туристы в горах».
Программное содержание. Формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Воспитывать навыки сотрудничества. Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за птицами весной. Цель. Познакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
П. /игра «Перелет птиц». Цель. Упражнять в лазании. И. /у. «Прыгни дальше» Цель упражнять прыгать в длину с разбега Ситуативный разговор «Какую пользу приносят птицы?». Цель. Закрепить знания о пользе птиц. Уборка мусора на участке.
Цель. Формировать умение пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Игры на участке.
Работа перед сном Чтение стих. Н. Цветковой «Космос».
Вечер Гимнастика после сна.
Развлечение «Космос». Закрепить счет до 10. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. С. /р. игра «Мы космонавты».
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель. Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. «Ручеек». Цель. Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.