Надежда Власова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Тема «Пришла зима»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идт снег, водоемы покрыты льдом).
Итоговое мероприятие: коллективной работы «Ажурные снежинки за окном
Дата проведения итогового мероприятия: пятница–04.12
Понедельник 30.11
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»
Экспериментирование «Как происходит смена времн года на планете?»
Ведение календаря природы. Дежурство детей в уголке природы, по столовой
и на занятиях.
С/р игра «Фруктовое кафе»
Прогулка:наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.
Д/и «Письмо мальчику почемучке»
Индиви. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах Игры со снегом.
П/И «Два мороза»
Чтение рассказа В. Архангельский «Летят снежные пушинки».
Вечер: оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»
«Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»- развивать умение
самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.
Д/и «Какое время года?»
Д/И «Найди свой домик»
Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.
Игровое упражнение «Погреемся»
Экспериментирование «Защитные свойства снега» -познакомить детей со
свойствами снега
П/и «Жмурки»
Вторник – 01.12
Утро:утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Уроки хороших манер.
Беседа о чуткости. Чтение Н. Юсупова «Драгоценная ваза», Н. Дурова «Заботливая подруга» Инд. работа по математике- решение задач на сложение и вычитание, пользуясь
арифметической линейкой
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ведение календаря природы.
Постройки для сюжетных игр.
Дежурство по графику в уголке природы. Дежурство по столовой. Дежурство на занятиях
Самостоятельные игры детей –формирование самостоятельности.
Прогулка: наблюдения за сезонными явлениями:
Загадать загадку: Он слетает
белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на
ладони и во рту. (Снег)
Рассмотреть падающие снежинки. Упражнять прыжках с высоты – упражнять
в мягком приземлении на полусогнутых ногах
П/и «Мороз, Красный нос»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Словесная игра «Хорошо – плохо».
Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке. Закрепить правила поведения на ней. Поупражнять в рисовании зимнего леса.
Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?»
Прогулка. Наблюдения за сезонными явлениями: познакомить детей с приметами декабря.
Игровое упражнение «Бегуны».
Д/и «Кто больше?»
П/и «Снежная баба»
Среда – 02.12
Утро:утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Д/и «Кто что делает?»
Ведение календаря природы.
Дежурство по графику в уголке природы, по
столовой, на занятиях.
С/р игра «Репортаж с зимних олимпийских игр»
Прогулка:наблюдения за живыми объектами – сравнительное
наблюдение за воробьм и синицей.
Упражнять в ходьбе «след в след»
Д/и «Что это за птица?»
П\и «Птицы и кукушка»
Чтение Г. Андерсен «Снежная королева»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассмотреть сюжетные картинки из серии «Мы гуляем». Побеседовать с
детьми о правилах поведения зимой на прогулке. Разучить
И. Ковалв «Мокрый снег» закрепить правила безопасного поведения на прогулке:
Д/и Собери пазлы Грифона и Льва на Банковском мосту.
Разрезные картины.
Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге»
Опыт «Есть ли у воды форма?»
Прогулка. Наблюдения за живыми объектами. Чтение стихотворения Ю. Синицына «Синицы».
Игровое упражнение «Кто дальше»
Д/и «Третий лишний»
П/и «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную.
Четверг –03.12
Утро: Утренняя гимнастика
Разучить стихотворение А. Пушкина «Идт волшебница зима!»
Поупражнять в вырезании снежинок
Д/и «Я собираюсь на прогулку»
Ведение календаря природы. Занятия по интересам.
Дежурство в уголке природы – полить цветы.
Прогулка:Наблюдения за растительным миром. Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
-Для чего нужен лес?
-Что он дат человеку?
-Чем пахнет зима?
Какие деревья украшают лес зимой?
-Как выглядит ель?
-Кто е сестра?
-В каких местах растут ели?
-Почему говорят: «Зимой и летом
одним цветом?»
-Чем отличается ель от сосны?
Поупражнять в метании снежков вдаль от плеча правой (левой) рукой
Д/и «Говори, не задерживай» -развивать речевую активность,
словарный запас.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
«П/и «Холодно – горячо» -добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах
ходьбы
Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» (продолжение)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.
Рассмотреть альбом «Жизнь народов Севера» -познакомить с жизнью народов Севера: природой, жилищем, одеждой, трудом. Воспитывать уважение к народам Севера, их традициям, обычаям Д/и «Найди пару (варежки)» -развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.
Дидактическая игра «Прогулка по городу»(пешеход, тротуар, проезжая часть) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Предложить игры по развитию речи.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Рассмотреть розетки подорожника и одуванчика. Цель: расширить знания о приспособлении подорожника и одуванчика. Раскопать место, где
рос подорожник или одуванчик, увидеть прикорневую розетку. С почкой в центре. Поднимающиеся над землй части растения погибают, а почка наджно укрыта снегом до весны Индивидуальная работа. Отрабатывать метание снежков в цель.
Д/и «Я собираюсь на прогулку» -усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т. к. от перегрева можно
заболеть.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
П/и «Метелица» -выполнять движения, согласно содержанию игры
Пятница – 04.12
Утро: Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Рассмотреть картинки «Животные Севера» - отметить, как животные сумели приспособиться к суровому климату Арктики.
Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить
бурых и белых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания Поупражнять в рисовании белого медведя – учить делать набросок, развивать представление о пропорциях частей тела, их расположении.
Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь
Ведение календаря природы.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по графику. Отметить работу Дежурных.
Сюжетно – ролевая игра «Репортаж с Севера»
Прогулка: наблюдение за окружающей действительностью.
Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как
автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? Какие машины больше шумят и загрязняют атмосферу? Поупражнять в беге по извилистой дорожке – сохранять направление.
Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать
лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
П/и «Светофор» -действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Чтение А. Членова «Как Алшка жил на Севере»
Вечер:
Организовать с/р игру «Путешествие на Север» -формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжить знакомство с жизнью народов на Севере.
Вечер – развлечения.
Подготовить силами детей настольный театр по сказке «Морозко» - развивать артистические качества, дикцию, речь.
Оформление коллективной работы «Ажурные снежинки за окном» - развивать эстетический вкус, умение красиво располагать свою снежинку на общей работе.
Повторить стихи к новогоднему утреннику –добиваться выразительности, чткого произношения звуков, проговаривания слов.
Д/и «История обогревательных приборов» - показать эволюцию развития от костра до современных батарей – развивать интерес к прошлому
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка. Наблюдение за окружающей действительностью.
Почему происходит смена дня и ночи? Дать представление о том, как происходит смена дня и
ночи. Куда исчезают звзды? Почему заходит солнце?
Убрать участок после снегопада, отвезти лишний снег на огород – прививать трудолюбие, умение работать сообща
Упражнять в подскоках – развивать координацию движений.
Экспериментирование «Как образуется иней?» -Дать детям понятие, что иней – это тврдая роса. Роса образуется при t выше 0*. При морозе оседают не капли, а кристаллы воды –развивать любознательность
П/и «Золотые ворота» -развивать сплочнность детей в игре.