Люба Лосева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмента плана одного рабочего дня
Выполнила: Лосева Любовь Ивановна, МБДОУ детский сад № 17
г. Павлово, 2 младшая группа
Тема: Игрушки
Дни недели
Среда НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Индивидуальная работа по ФЭМП со Славой «Найди предмет такого же цвета»
Цель: Уточнение и закрепление в памяти названия четырёх основных цветов. Хозяйственно – бытовой труд: Мытьё игрушек.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день „Игрушки“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей умения совместно со взрослым мыть игрушки. Воспитание желания помогать взрослым
Средства : тазики, тряпочки, мыло, фартуки
Способы : игровой, показ с объяснением, практический, художественное слово
Чтение стихотворений А. Барто
«Игрушки».
Цель: Ознакомление детей со стихотворениями А. Барто; формирование умения слушать, воспроизводить фразы из текста; воспитание добрых чувств, положительных эмоций.
Средства: текст стихотворения
Способы: игровой, чтение стихотворение, вопросы
Ситуативный разговор : Моя любимая игрушка.
Цель: Побуждение ребёнка рассказывать о своей игрушке. Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Способы: ситуативный разговор
Утренняя гимнастика/комплекс № 1/
Средства: погремушки, музыкальное сопровождение
Способы: игровой, показ движений Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
Цель: Развитие у детей зрительной памяти.
Средства: книга А. Барто «Игрушки»
Способы: рассматривание иллюстраций
Создать условия для сюжетно –ролевой игры
«Чаепитие».
Цель: формирование умения детей взаимодействовать друг другом; развитие умения выполнять ролевые действия
Средства : набор чайной посуды, скатерть, куклы
Способы: побуждение к игровому действию через ситуацию, показ способов действия.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Цель: Развитие у детей конструктивных навыков.
Средства : игра «Разрезные картинки»
Способы: игровой момент
НОД
(групповая) Лепка «Баранки»
Задачи: Формирование у детей навыков лепки /баранки/. Развитие у детей образного восприятия, желания лепить, радоваться созданному.
Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность
Средства : глина, дощечки, влажные салфетки, тарелочки, игрушка Зайка, текст загадки
Способы: Загадывание загадки, игровая ситуация, вопросы направленные на уточнение формы. показ воспитателем способа лепки баранки, повторное объяснение, деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя, поощрение
Музыка
Задачи: Побуждение к выразительному выполнению движений по тексту песни с музыкальным сопровождением.
Формирование умения детей действовать по сигналу воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Способствовать развитию восприятия художественных произведений.
Средства : игрушка зайка, шапочки – маски, фонограмма игры «Зайка серенький сидит»
Способы: выразительное исполнение с ф-но, артикуляционное упражнение,музыкально – игровое упражнение
ПРОГУЛКА Индивидуальная работа по ФИЗО : с Алёной.
Прыжки на двух ногах с продвижением.
Способы: ритмический текст
Наблюдение за облаками.
Цель: Ознакомление детей с различными природными явлениями, развитие наблюдательности.
Способы : художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям стимулирующие творческую активность.
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: Побуждение детей соблюдать порядок на участке детского сада.
Средства: ведерки, грабельки, перчатки
Способы: игровая ситуация, показ способов действия инвентарем, поощрение.
Подвижная игра : «Солнышко и дождик».
Цель: Формирование у детей умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развитие умения быстро действовать по сигналу воспитателя. Воспитание дружеских отношений.
Средства : зонтик, султанчик, бубен
Способы: напоминание, игровая ситуация
Д\ игра «Чего не стало?»
Цель: Развитие у детей внимание, памяти.
Средства : набор резиновых игрушек, платок
Способы: установка на запоминание.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Побуждение детей находить занятия по интересам, используя выносной материал. Договариваться о взаимодействии с товарищами.
Средства: совочки, формочки для игр с песком, машинки, кубики для игр, мелки.
ВЕЧЕР Индивидуальная работа по конструированию.
С Артёмом.
Цель: формирование умения располагать кирпичики вертикально, ставить плотно друг другу.
Средства : набор строительного материла, игрушка для обыгрывания постройки.
Гимнастика после сна «Веселые ножки»
Цель: профилактика плоскостопия.
Средства : массажная дорожка, музыкальный центр.
Способы: художественное слово. музыкальный фон
ИГРА «Изобрази игрушки»
Цель: Развитие у детей артикуляционной моторики и дыхания.
Средства: картинка
«Воздушный шарик», игрушки : лошадка, юла, вертушка.
Способы: упражнение, показ воспитателем, поощрение
Игровая ситуация: «Кубик потерял свой домик»
Цель: Формирование у детей умения убирать игрушки на место. Создание условий для продуктивной деятельности
(раскрашивание картинок с разными игрушками)
Цель: Развитие у детей умения ритмично наносить штрихи, свободного движения руки с карандашом во время рисования.
Средства: картинки с игрушками, цветные карандаши
Вечер (Прогулка) Наблюдение за птицами
Цель: формирование у детей общих представлений о птицах. Ознакомление с отдельными видами птиц
(ворона, воробей)
Средства: живой объект
Способы: игровое упражнение,вопросы
Игра малой подвижности «Куда спряталась птичка?»
Цель: развитие у детей умения выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.
Средства : резиновая птичка
Способы : игровой момент, объяснение правил игры,поощрение.
Загадывание загадок об игрушках.
Цель: Умение детей отгадывать игрушки по описанию.
Средства : игрушки
Способы: художественное слово, поощрение Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: обеспечение профилактики нервного напряжения. Формирование умения детей подбирать атрибуты, инвентарь для игр.
Средства: игрушки, песочные наборы, маски животных.