Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Народные промыслы. Цель: Формирование представлений о народных промыслах (Городце, Хохломе, Дымке, о народных игрушках. Итоговая беседа «Россия моя – мастеровая»
Дата/день
Недели
Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
09.11.15
Речевая карусель
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день „Народные промыслы“» размещена в разделах
Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Кружок», «Толстячки - худышки» - укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата.
Беседа на тему «Дымковские мастера».
Продолжать знакомить детей с произведениями дымковских мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Утренняя гимнастика : формировать умения ориентироваться в пространстве. Останавливаться по сигналу с Сережей, Колей.
Дежурство в уголке природы.
Упражнять детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.
Общение на тему «Краеведческий музей».
Рассказать детям о музее, расширить представления детей об источниках информации, помочь им больше узнать о прошлом родного города, его культуре и быте. Рассказать детям о назначении музеев.
Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Поощрять детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, использовать опыт взаимодействия с товарищами в новых игровых ситуациях.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) по плану логопеда
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ). Тема: «Дымковские игрушки».(О. А. Скоролупова с. 90)
Задачи: Познакомить детей с историей дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Способы: беседа, составление коллективного рассказа, рассматривание предметных картинок с различными видами народных игрушек, рассматривание изделий народных мастеров.
Средства: предметные картинки по теме, силуэты народных игрушек для раскрашивания, простой и цветные карандаши.
3. Двигательная деятельность. Формировать умение в спортивных играх и упражнениях добиваться активного, осознанного выполнения ОВД, ОРУ, п/и. Ходьба на носках (кружась с продвижением вперед, на пятках, руки за спиной, бег по диагонали, "саночки". Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2 колонны, по диагонали, повороты направо, налево. ОРУ с короткой скакалкой. Прыжки в высоту с разбега (6 м) (рассказ, показ.). Ходьба по скамейке спиной вперед, ползание на четвереньках по скамейке, толкая головой мяч. Народные игры.
Утро
Прогулка Игровое упражнение «Нарисуй неваляшку».
Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака. С Данилой, Костей, Сережей.
Игровое упражнение «Гимнастическое бревно».
Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки. С Максимом, Ритой, Ярославом.
Наблюдение: осенний ветер.
Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты.
Подвижная игра «Серый волк».
Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать фор-мированию правильной осанки.
Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.
Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.
Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно общаться.
Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.
Вечер Время правильной речи
(см. тетрадь взаимосвязи).
Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка
«Дымковские кони».
Вызвать у детей интерес к творчеству мастеров, желание выполнить изделие своими руками. Учить детей лепить фигурки из целого куска пластилина, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей. Воспитывать аккуратность в работе. С Ритой, Есенией, Катей, Ильей, Ярославом.
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках.
«Веселая Дымка» (А. Дьяков Скоролупова с. 91)
Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказы-вать об эмоциях, вызванных произведением.
Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Камаринская».
Дополнить представления детей о народной песне, как одном из жанров музыки, упражнять узнавать данный вид музыкальных произведений, выделять средства музыкальной выразительности.
Настольно-печатная игра «Чудо узоры».
Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Прогулка
Наблюдение за явлениями природы: образование льда.
Перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке предложить детям выяснить, кто оказался прав. Помочь сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед.
Подвижная игра «Пустое место».
Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.