анна давыдова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тематическую неделю «Музыка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 4 неделю ноября во 2 младшей группе по теме «Музыка».
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
Вечер
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьей
27 ноября, понедельник
«Безопасность»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тематическую неделю „Музыка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Неделя музыки
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1. ОО ОО Познавательное и социально-коммуникативное развитие (социальный и предметный мир)
«Путешествие в оранжевую страну»
Цель: Продолжать закреплять представление об оранжевом цвете.
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» С. 28-29
2. Физическое развитие
Ходьба в колонне.
Ходьба с высоким подниманием ног( «по сугробу»
Ходьба.
Прыжки через валик (h 15 см) - подпрыгивание
п\и. «Самолеты»
.В. Полтавцева
«С физкультурой
в ногу,
из детского сада в школу» г. Ульяновск
2000г. ,с. 57 1) 1н. – ОО физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)
Мытьё рук под песню «мы умеем чисто мыться»(МУЗ Иорданского, сл. Высотской)
2) ОО Художественно-эстетическое развитие (рассматривание живописных полотен) А. А. Пластов «Первый снег» Цель: Продолжать учить детей всматриваться в картину, выделять ее главную мысль. Формировать умение эмоционально откликаться на произведение. Активизировать в речи слова: снег мягкий, пушистый, легкий.
3) ОО Социально-коммуникативное развитие (элементы сюжетно-ролевой игры)
ИГРА – СИТУАЦИЯ «УГОСТИМ КУКОЛ ЧАЕМ» цель: дать представление о правилах безопасного поведения за столом, добиваться повторения названий чайной посуды, соблюдения порядка сервировки стола для чаепития 1. ОО Познавательное развитие (Наблюдение за явлениями неживой природы) Наблюдение за ветромЦели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
2. ОО Познавательразвитие (Игры-эксперименты, опыты.)
Ветер. Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление). Материал: бумажные вертушки, султанчики. Описание опыта Дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Так же смотрят на деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра. Вывод. При наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. По вращению лопастей вертушки можно определить направление ветра. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве. 3. ОО Социально-коммуникативное развитие (труд в природе, формирование основ безопасного поведения) Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. 4. ОО Физическое развитие (Подвижные игры с бегом) «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня». Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
1. ОО Социально-коммуникативное развитие (Сюжетно-ролевая игра) «Кукла»
Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе-нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. (см картотеку с\р игр) Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».
2. ОО Социально-коммуникативное развитие («Мы помощники» (трудовые поручения) .
«Протрем листья фикуса».
Цель: учить ухаживать за комнатными растениями, воспитывать желание помогать взрослым.
3. ОО Познавательное развитие (Игры с математическим содержанием) .«Угостим белочек грибочками»
Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну». Ход игры. Воспитатель говорит : «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».
4. ОО Социально-коммуникативное развитие (Игры на развитие эмоциональной сферы)
«КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ. УЗНАЙ»
Цель: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии. Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал. Настольно-печатные игры, поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре оформление уголка безопасности для родителей в приемной
Консультация: «Опасные для детей ситуации, их осознание и избежание».
28 ноября, вторник
1. ОО Познавательное развитие (математика)
1. Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат
2. Упражнять в обследовании фигуры
3. Учить умению анализировать, сравнивать, осуществлять
последовательные действия
4. Закреплять цифры 1, 2
"Сложи квадрат",
"Сложи круг"
Игры: "Сложи фигуру Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во 2 младшей группе
детского сада», стр. 58
2. ОО Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цветы в подарок маме и бабушке»
Программное содержание
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
(разработки воспит. группы)
Бондаренко, стр. 88
3. ОО Физическое развитие (прогулка)
1)1н – ОО социально-коммуникативное развитие (знакомство с литературой)
чтение и анализ сказки С. Маршака «Кошкин дом»
• 2) ОО речевое развитие (работа по звукопроизношению) Игра «Моя машина»
Цель: правильно и четко произносить звук [Б] в отдельных звуко-подражаниях; произносить звукоподражание громко и тихо.
Оснащение: две игрушечные машины — большая и маленькая; картинки с их изображением.
Ход игры:
-Это машины. Машины едут по дороге (Поставьте перед едущей по дороге машиной игрушечную корову)
-Что же теперь делать?» (Нужно посигналить «БИ-И-И-И, БИ-И-И-И».)
-Сигналы у машин разные (у большой машины — сигнал грубый, вот такой: «БИ-И-И-И, БИ-И-И-И», а у маленькой машинки голосок-сигнал тоненький, вот такой: «Б-и-и-и, б-и-и-и»).
Машина по дороге
Бежит, бежит, бежит.
Машина очень громко Сигналит, как кричит:
«БИ-БИ-БИ! Ой-ой-ой!
На дороге ты не стой!»
3)ОО социально-коммуникативное развитие (театрализованные игры – этюды) Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.)
1. ОО Познавательное развитие (Наблюдение за сезонными изменениями в природе) за инеем Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Ход наблюдения Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
Стоят деревья в инее —
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее —
То белое, то синее.
2. ОО Физическое развитие (Индивидуальная работа по физической культуре) Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. с Ярославом. мишей, Данилом К
3. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)
Помочь воспитателю подмести дорожки
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
4. ОО Физическое развитие (Народные подвижные игры)
.
В п/и «Зайцы и волк» закрепить умение прыгать в рассыпную, отталкиваясь двумя ногами.
В упражнении «На праздник» - закрепить умение строить пары по желанию, ходить парами, слушать сигнал.
1. ОО художественно-эстетическое развитие (Художественно-речевая деятельность)
Рассматривание иллюстраций –ситуаций с изображением детей, оказавшихся на проезжей части дороги
(см. иллюстрации в уголке природы)
2. ОО социально-коммуникативное развитие (Социально-нравственное воспитание) Беседа «Я шагаю по улице». Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения
3. ООсоциально-коммуникативное развитие (Сюжетно-ролевая игра) «Покатаем кукол на машине» Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик, рули (2-3 шт., куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка, в строительном уголке воспитателем заранее построена машина.
Ход игры:
Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит:
-кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?
-Спасибо…., ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом?, покатай, пожалуйста, мою Свету.)
-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим …тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с …. будем строить. Приглашай пассажиров.
рассматривание иллюстраций на тему безопасность
Предложить атрибуты к с\р «Покатаем кукол на машине» светофор, перекресток с зеброй и островком безопасности. Настольный Выставка поделок «Мамины таланты»
29 ноября, среда
1. ОО художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Бревенчатый домик для матрешки»
Цель: продолжать учить раскатывать цилиндры-колбаски для получения образа бревен, привлечь детей для создания домика для матрешки. Развивать интерес к лепке.
Бондаренко, с. 107
2. ОО художественно-эстетическое развитие (музыка)
3. 1) 1н –ОО Познавательное развитие (интеллектуальные игры) Игра «Прятки с игрушками».
Матрешка: Но это не простые прятки. Надо найти игрушку, но не просто так, а угадать, какую игрушку будем искать. Я прочитаю стихотворение, какую игрушку в нем услышите, такую и ищите.
Читает стихотворения, дети угадывают игрушку и ищут ее в группе вместе с Матрешкой и Куклой) :
-Мой веселый звонкий МЯЧ,
Ты куда помчался вскачь,
Красный, синий, голубой-
Не угнаться за тобой.
(Дети ищут мячик).
Матрешка: А где он лежал? (под стулом, молодцы, правильно. Так со всеми игрушками, спрашивает, как зовут ребенка, который нашел, хвалит за внимательность и спрашивает, где спряталась игрушка.
-Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в МАШИНЕ,
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
-Уронили МИШКУ на пол,
Оторвали МИШКЕ лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-ЗАЙКУ бросила хозяйка,
Под дождем остался ЗАЙКА.
Со скамейки слезть не смог-
Весь до ниточки промок.
2) ОО физическое развитие (культурно-гигиенические навыки) Рассказ воспитателя из личного опыта «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком
«Проползи и не задень» - упражнять в умении ползать на ладонях и коленях под дугу высотой 50см
3) ОО речевое развитие («В гостях у Книги») В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?». 1. ОО Познавательное развитие (Наблюдение за растениями на участке) за кустарником-формировать представление об основных частях кустарника; Цели:воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку.
2. ОО социально-коммуникативное развитие (с/р игра) Шоферы См. картотеку с. р игр
3. ОО познавательное развитие (Труд в природе со старшими дошкольниками, формирование основ безопасного поведения) Приготовление корма для птиц вместе с ребятами старшей группы №6.
Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц
4. ООФизическое развитие (Подвижные игры с мячом) п/и «Мой весёлый звонкий мяч»
дети стоят с одной стороны площадки. Воспитатель бросает мячи и говорит:
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!»
Дети прыгают вместе с мячом, ловят их. Закончив стихотворение, воспитатель говорит : «положите мячи в корзину».
1. ОО Познавательное развитие (Игры с математическим содержанием)
.«Угости мышек чаем»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Ход игры. Воспитатель говорит : «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.
2. ОО речевое развитие (Работа по звукопроизношению) Игра «Кукла Таня»
Цель: внятно, громко, протяжно произносить изолированно звук [И].
Оснащение: кукла Таня и картинка с ее изображением.
Ход игры:
Солнышко проснулось,
Щечки коснулось.
Таня потянулась,
Солнцу улыбнулась: «И-И»
Обратите внимание на громкость и протяжность произнесения, следите за тем, чтобы ребенок произносил звукоподражание на одном выдохе.
3. ОО художественно-эстетическое развитие (творческая изобразительная деятельность Игра «Узнай и дорисуй»
Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.
Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т. д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.
Рисование в «Центре искусства» на тему безопасность
театр «Волк и семеро козлят» (вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей
Самостоятельные игры с большим мячом
Праздник для мам
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
30 ноября, четверг
1. ОО Физическое развитие
Ходьба в колонне.
Ходьба с высоким подниманием ног «по воде».
Ходьба. Прокатывание большого мяча под шнур с расстояния
4 м,
В. Полтавцева
«С физкультурой
в ногу,
из детского сада в школу» г. Ульяновск
2000г. ,с. 58
2. ОО речевое развитие
«Рассказывание об игрушках. Закрепление произношения согласных звуков»
Цель: учить детей с помощью взрослого составлять короткий рассказ. Закреплять правильное произношение звуков М,Мь, П,Пь,Б,Бь в словах и фразах. Учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.
Ушакова. 29
1) 1н – ОО физическое развитие( «В гостях у Мойдодыра»)
Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем рук
2) ОО социально-коммуникативное развитие (этикет) Ситуативная беседа
Как надо обращаться с мелкими игрушками. предметами,»
можно ли их брать в рот? Почему?
1. ОО Познавательное развитие (Наблюдение за животными и птицами на участке) Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
2. ОО Физическое развитие (Индивидуальная работа по физической культуре)
Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями с Айдаром, Ильей М.
Цели: Развивать навыки основных движений
2. ОО познавательное развитие (Игры-эксперименты, опыты) Свойства льда. Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий). Материал: лед. Описание опыта Педагог разбивает лед лопаткой. Дети под руководством педагога рассматривают кусочки льда. Кладут на ладошку кусочек льда и наблюдают за его таянием. Вывод. Лед от тепла тает так же, как и снег.
3. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование безопасного поведения) Уборка участка от сухих веток.
4. ОО физическое развитие (Подвиж. игры с лазаньем
«Пройди боком по доске» - закрепить умение ходить боком приставным шагом.
«Перепрыгни через валик» - закрепить умение принимать правильное и. п., отталкиваться энергично, одновременно двумя ногами.
1. ОО речевое развитие (Художественно-речевая деятельность) Одевание Цели: - развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма; - формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде;
Нас разбудили после сна
Не дали назеваться,
Пора малышкам – умничкам
Вставать и одеваться.
Как у нашей Зиночки
Поссорились ботиночки.
Их неправильно надела -
Левый справа, правый слева,
Вот они и отвернулись,
И обиженно надулись.
Их местами поменяла -
Левый влево, правый вправо.
Друг на друга смотрят мило,
Их Зинуля помирила.
2. ОО художественно-эстетическое развитие (Музыкально-дидактические игры)
3. ОО социально-коммуникативное развитие (Социально-нравственное воспитание)
Игра- ситуация,
беседа с «колобком».
Поздороваемся с колобком, назовём своё имя, расскажем чем занимаемся в детском саду - развивать разговорную речь, желание общаться.
Ситуативное общение.
Напомнить детям о правилах вежливого и внимательного обращения к окружающим. (слова благодарности, здороваться и прощаться)
Игровая ситуация «Посмотри и расскажи» – развивать наблюдательность разговорную речь. Данил К
. Свободная деятельность игры по желанию
Упражнения для укрепления свода стопы – «Покатай карандаш», «Подними платочек» с Ильёй А
Родительское собрание.»Особенности развития детей 3-4 лет»
1 декабря, пятница
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
Вечер
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьей
1. ОО художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема : «Норка для мышонка»
Цель: учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисть, аккуратно рисовать.
Бондаренко, 114
2. ОО художественно-эстетическое развитие (музыка)
1) 1н –ОО познавательное развитие (конструктивные игры, сенсорное
«Собери круги»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.
Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.
Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению
2) ОО речевое развитие (работа над звукопроизношением). Игра «Утром»
Цель: продолжать закреплять умение правильного произношения звука [Г] в слогах.
Оснащение: игрушечные (или нарисованные) животные.
Ход игры:
Показ игрушек: лошадь, курица, голубь, рыбка.
-Как «говорят» животные.
Вот лошадка на лугу:
И-го-го, и-го-го!
Курочка-несушка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Голуби под крышей:
Гуль-гуль-гуль
Ну а рыбка в море –
Ни гу-гу
При повторном чтении попросите детей договаривать выделенные звукоподражания.
3) ОО социально-коммуникативное развитие (с/р игра)
Игра- путешествие «В страну вещей»
Учить детей правильно пользоваться вещами в повседневной жизни. стр. 29 «Д\и в деском саду» Сорокина
1. ОО познавательное развитие (Целевая прогулка) «Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка
Цель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» -
2. ОО физическое развитие (Подвижная игра). В п/и «Автомобили» закрепить умение бегать врассыпную, реагировать на звуковой и зрительный сигнал.
Упражнять детей сильно отталкиваться при перепрыгивании через веревочку или снежные валики 11) 1н – ОО речевое развитие (театрально-литературный досуг)
2) ОО социально-коммуникативное развитие («Мы помощники»)
«Наведем порядок в группе».
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Игры в центрах активности Дидактическая игра
«Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям
п\и по желанию детей
Игра с палочками Кюизенера «Разноцветные флажки» (42, с. 17) Цель: закрепить название геометрических фигур. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.