МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос»

Галина Павлова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок» Павловой Галины Фёдоровны

Тема проекта: «Космос»

Группа : подготовительная к школе.

Цель проекта: 1. Формировать представления о космическом пространстве : Вселенная, космос, первый космонавт, космические аппараты. 2. Развивать интерес к познанию космоса. 3. Формировать умение пользоваться различными источниками информации для удовлетворения потребности познания окружающего мира.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе „Космос“» размещена в разделах

Название итогового мероприятия: «Полет в космос»

Форма итогового мероприятия: «Клубный час»

Дата итогового мероприятия: 12 апреля 2017

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Актуальная среда:

- альбомы «Космос», «Планета Земля»;

- пособие «Солнечная система»;

- макет «Полет в космос»;

- глобус, карта звездного неба;

- подбор художественной и познавательной литературы, журналов;

- выставка в книжном уголке: «Путь к звездам», «Космонавт № 1»;

- видеоматериалы;

- комплект музыкальных записей о космосе : «Наш звездолет» О. Емельянова;

«Я верю друзья» О. Фельцман; «К дальним планетам» С. Туликов; «Трава у дома» В. Мигуля;

- разрезные картинки с космическими сюжетами;

-карта-схема Солнечной системы;

- картинка с изображением фаз Луны и лунного пейзажа;

-рисунки с изображением созвездий;

- разрезные картинки с изображением различных пейзажей;

- фотоиллюстрации с изображением космического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса;

- таблицы с кроссвордами;

- карта-схема большого космического путешествия с передвижным космическим кораблем;

- логическая таблица; - чертежи различных этапов постройки космического корабля;

- модель космического корабля;

- инопланетянин Кубарик с планеты «Больше-меньше»;

- рисунки с изображением космических кораблей, ракет-носителей, многоразовых челночных кораблей; - обручи;

- использовать ориентиры, круги, дуги, гимнастическую скамейку, мягкие модули;

- настольно-печатная игра «Звездный путь»;

- картинки, на которых изображены стадии строительства космического корабля;

- картинки с силуэтным и схематическим изображением корабля; - «волшебная палочка»;

- конструктор «Элтик», схемы постройки;

-игрушки-животные;

- инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки; фартуки;

- скафандры, штурвал, карты, компас, бинокль, рация;

- запись космической музыки, картинки Шалтая - Болтая.

Использовать предметы ухода за растениями: лейку, палочки для рыхления, тряпочки, опрыскиватель и т. д. ; фартуки, косынки.

Использовать материал центра «Творчество» и «Экспериментирование» :

- восковые мелки разного цвета, гуашь, тушь, краски, кисти, бумага большого формата, щетки и шпатели; бросовый материал: серебристая фольга, большая и маленькие коробки, пластиковые бутылки и т. д.

-листы черной, темно-синей, темно-фиолетовой бумаги альбомного формата;

- бумажные, пластиковые стаканчики, соломинки для коктейля, кисти, клей и т. д.

- внести жидкое средство для мытья посуды.

пластина из картона для размещения общей композиции;

- картотека опытов-экспериментов; альбомы схем для проведения опытов;

- телескоп, лупа, микроскоп, аптечка.

Выносной материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, атрибуты к играм и предметы труда к постройкам, штурвал, карты, компас, бинокли, рация.

Литература:

- К. Булычев «Тайна третьей планеты»; - В. Медведев «Звездолет Брунька»; - В. Кащенко «Найди созвездия»; - В. Бороздин «Первый в космосе»; - П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»; - А. Леонов «Шаги над планетой"; - албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»,

- сказка народов Сибири «Небесный олень».

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами актуальной зоны: - поручения; - накопление информационного опыта; - обыгрывание макета; - игра-задание; - чтение и рассматривание детских книг и журналов; - комментирование экспонатов выставки; - решение кроссвордов; - разгадывание лабиринтов; - игры-исследования; - конструирование; - изготовление поделок из бросового материала; - игры по типу «пазл».

Совместная деятельность взрослого и детей (интеграция образовательных областей)

Групповая, подгрупповая

Утро

Беседы. Цель: во время беседы побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникшие вопросы; применять в речи синонимы и антонимы, яркие образные выражения, эпитеты; воспитывать желание узнать новое.

Темы: - «Представления о земле и небесах»;

- «Голубая планета Земля»;

- «Созвездия»;

- «Первые космонавты»;

- «Как спутники помогают людям?».

Игровая деятельность. Мотивация игр: «Мы космонавты, перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на земле, проходят разные испытания: на сообразительность, на внимание и т. д. (исходя из цели игры)».

Дидактические игры:

- «Найди лишнее». Цели: развитие логического мышления; развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; развитие памяти. Игра проводится в двух уровнях, в разные дни.

«Укрась слово». Цель: развитие образного мышления, воображения.

«Дверная скважина». Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

«Звук потерялся». Цель: развитие внимания, фонематического слуха.

Двигательная активность в форме игр:

- «Космическая зарядка». Цель: развивать двигательное воображение. Под плавную музыку дети выполняют различные упражнения, имитируя движения космонавтов в невесомости.

- «Придумай движение и повтори». Цель: развивать двигательную память. Усложнение игры «Космическая зарядка».

- «Разведчики». Цель: развитие наблюдательности, коммуникативности, организаторских способностей.

«Что изменилось?». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

«Шалтай - Болтай». Цель: двигаться, не нарушая

личного пространства других детей.

Познание. Тема: «Земля – наш дом во Вселенной»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

в интеграции с образовательными областями

«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».

Цель: способствовать формированию у детей представлений о космосе и космическом пространстве.

Задачи. Познакомить детей с тем как люди мечтали покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность.

Развивать потребность в овладении и использовании терминологии: «Солнечная система», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», «Вселенная». Вовлекать детей в совместный поиск ответов на возникшие вопросы. Развивать навыки творческого рассказывания, придерживаться избранной сюжетной линии в рассказывании. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели.

Активизация словаря:

- небо, звездное небо, звезда, планета;

- Солнце, Земля, Луна;

- созвездия;

- космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Обогащение словаря:

- Вселенная, галактика, Млечный Путь;

- Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн;

- искусственный спутник Земли, космодром, ракета-носитель, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; - генеральный конструктор Сергей Павлович Королев.

Коммуникация

(Развитие речи и подготовка к обучению грамоте).

Тема: «Ракета летит к звездам»

Образовательная область: «Речевое развитие»

в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: способствовать формированию навыка творческого рассказывания.

Задачи: Развивать умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании, выстраивать предложения по типу суждений. Формировать навык активного контроля и оценки результатов деятельности, навык выражения своего мнения. Развивать способности к коллективному творчеству.

Развивать фонематический слух и закреплять знания букв; развивать навыки слогового чтения. Развивать силу голоса и дикцию: четко и громко произносить отдельные слова по правилам игры. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Познание. Тема: «Большое космическое путешествие» (Развитие элементарных математических представлений).

Образовательная область: «Познавательное развитие»

в интеграции с образовательными областями

«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».

Организуются пять частей одного задания, решаемые в разные дни.

Цель: способствовать формированию навыков сложения и вычитания чисел. Задачи: Упражнять детей в выполнении действий - сложение и вычитание. Развивать логическое мышление путем решения задач на составление последовательности и на определение недостающего элемента. Развивать творческую фантазию и воображение. Развивать интерес к математике, желание узнать новое. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, инициативность, толерантность.

Познание (Конструирование)

Тема: «Наш космический корабль»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: способствовать формированию умения делать постройки, используя бросовый материал.

Задачи: Формировать умение находить интересные, необычные конструктивные решения, видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей. Развивать творческое воображение, умение мыслить самостоятельно. Воспитывать умение работать коллективно : распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Путь к звездам».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие» в интеграции с образовательной областью

«Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с разными способами изображения звездного неба, его вида в безвоздушном пространстве.

Задачи: Способствовать формированию умения рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью. Познакомить с приемом набрызга. Формировать умение продумывать композицию и содержание рисунка, использовать пространство переднего и заднего плана. Развивать умение изображать ракету в полете, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. Закреплять навыки работы с гуашью, красками, навыки

тонирования бумаги, рисования кистью.

Художественное творчество (Рисование и аппликация)

Тема: «Звездный коллаж»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие» в интеграции с образовательной областью

«Речевое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с разными способами изображения космического пространства. Задачи: Познакомить детей со способом рисования с помощью мыльных пузырей методом отпечатывания. Формировать знания о соблюдении безопасности при работе с мыльной пеной и соломинкой для надувания пузырей. Развивать навыки силуэтного и симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. Развивать у детей чувство композиции: гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.

Художественное творчество (Лепка).

Тема: «Веселые инопланетяне»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие» в интеграции с образовательными областями

«Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: способствовать формированию умения лепить

по представлению. Задачи: Формировать умение воплощать свой замысел в лепке, размещать сделанные фигурки в общей композиции. Закреплять умение делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приемы: раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки. Развивать мелкую моторику руки. Развивать навыки творческого рассказывания и рассказывания по предложенному плану, умение придерживаться выбранной линии в творческом рассказывании. Воспитывать социальные навыки : умение договариваться, согласовывать свои действия, совместно планировать работу.

Художественная литература.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие» в интеграции с образовательными областями

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

и «Социально-коммуникативное развитие».

Ежедневно читать детям, используя для этого различные режимные моменты.

Цель. Развивать формы воображения, в основе которых лежит проблематизация с целью интерпретации текста. Задачи: Способствовать формированию представления о ценности книги и чтения. Погружать детей в стихию грамотного литературного языка. Расширять кругозор детей с целью использовать знания, полученные в книге, как источник для развития игровой и продуктивной деятельности. Обогащать словарный запас. Обращать внимание детей на образное и переносное значение слов.

Воспитывать познавательный интерес.

Прогулка

Наблюдения. Цель: способствовать формированию знаний о неживой природе.

Темы: «Солнце», «Небо», «Время года», «Земля, вода, воздух», «Притяжение земли».

Методы и приемы (действия) :

- Беседы, художественное слово, загадки, решение проблемных ситуаций;

- Экспериментирование: вода, снег, ветер; физические опыты: «День-ночь. Движение Земли вокруг Солнца»,

«Магнитные свойства Земли. Компас».

Подвижные игры:

- «Летающие тарелки». Цель: развитие ловкости;

«Солнце! Земля! Воздух! Вода!». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов;

«Лови-бросай», «Кто дальше бросит мяч». Цель: совершенствовать навыки метания;

«Быстро найди свою команду», «Тренировка на внимательность». Цель: развитие внимательности и быстроты реакции по сигналу;

- «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать двигательные навыки, используя разнообразное оборудование детских площадок: ходьба и бег в колонне друг за другом, змейкой, лазание, скатывание с горки, вис на перекладине и т. д.

Игры-эстафеты: - «Оснащаем космический корабль». Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции и бега;

– «Команда «На старт». Цель: упражнять в навыках лазания, развитие ловкости;

- «Медицинский контроль». Цель: развитие двигательных навыков с использованием обруча;

- «Велогонки». Цель: развитие быстроты движений.

В заключение игр с повышенной двигательной активностью предлагаю детям упражнения дыхательной гимнастики:

- «На планете дышится тихо, спокойно и плавно». Цель: способствовать формированию умения расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики;

- «Ветер на планете». Цель: укреплять дыхательную мускулатуру.

Сюжетно-ролевая игра-путешествие: «Космические спасатели». Цель: поддерживать интерес к игре, предложив новый поворот сюжета: организовать космическую спасательную экспедицию, вступить в сражение с враждебной природой или попытаться установить контакт с инопланетянами.

Труд: Постройки из снега «Космический корабль», «Луноход», «Планетоход». Ремонт построек «сломался планетоход (корабль, луноход, необходим ремонт». Цель: Закрепить познавательный материал о космосе : условия жизни на другой планете. Совершенствовать умение создавать постройки из снега, замечать поломки и устранять их. Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность, толерантность.

Вечер

Физическая культура. Место проведения: спортивный зал.

Тема: «Тренировка для команды космического корабля» (игровая двигательная активность)

Образовательная область: «Физическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие»

и «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие основных движений, физических и морально-волевых качеств.

Задачи: Формирование осознанного использования приобретенных двигательных навыков в различных условиях. Продолжение целенаправленного развития физических качеств. Побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств: настойчивости в преодолении трудностей при достижении цели, взаимопомощи, сотрудничества, ответственности.

«Космическая» гимнастика с обручем.

Игра: «Полоса препятствий». Цель: способствовать формированию двигательных навыков: ходьба змейкой по извилистой дорожке с огибанием препятствий, перешагивание с одного круга на другой, подлезание под дугами, ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Игры-эстафеты: «Собери космический модуль». Цель: развивать

быстроту бега и движений при сборке «космического» модуля;

«Партнеры». Цель: развивать умение координировать свои движения с партнером в паре, действовать в едином темпе.

Игра: танец дружбы «Лавата». Цель: развивать эмоциональное общение и партнерское взаимодействие в разнообразных движениях.

Дыхательная гимнастика:

- «Инопланетяне», цель: укреплять дыхательную мускулатуру;

- «Планета Сат-Нам, отзовись!», цель: укреплять мышечный тонус всего туловища и дыхательную мускулатуру.

Интеллектуальные игры в группе

Отгадывание кроссвордов

Цель: развивать логическое мышление.

Настольно-печатная игра «Звездный путь»

Цель: способствовать формированию умения искать

конструктивные выходы из затруднительных ситуаций.

Дидактические игры:

- «Какой? Какая? Какое?». Цель: развитие образного мышления, творческого воображения, активизации словаря, ассоциативного процесса;

«Кто больше назовет действий». Цель: развитие образного мышления, сообразительности, активизации словаря;

- «Кто это?». Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, активизации речи;

- «Неоконченный рассказ». Цель: развитие образного и воссоздающего воображения.

Дидактические упражнения:

- «Расставь по порядку». Цель: развитие логических операций сравнения, нахождения признаков сходства и различия, умения выстраивать последовательность;

- «Узнай по силуэту». Цель: развитие зрительного восприятия, логического мышления, умения находить признаки сходства и различия, узнавать предмет по силуэту;

«Потому что». Цель: развитие умений строить связные высказывания, находить причинно-следственные связи;

- «Составление рассказа». Цель: развитие связной речи, умения придерживаться выбранной сюжетной линии в построении рассказа; развитие коллективного творчества.

Строительная игра «Космический зоопарк».

Цель: способствовать формированию умения разбираться

в схемах постройки зоопарка.

Сюжетно-дидактическая игра «Космический зоопарк».

Цель: познакомить детей с новыми приемами организации игры и с новыми сюжетами: работа ветеринарного врача.

Сюжетно-ролевая игра «Космические спасатели».

Игры-спутники: «Космический зоопарк», «Больница или медотсек на космическом корабле», «Ремонтная космическая бригада», «Кухня», «Мастерская», «Научно-исследовательская лаборатория». Цель: Поддерживать выраженный самодеятельный характер игры, потребность детей отразить свой эмоциональный опыт и знания в темах и сюжетах игры. Поощрять совместное творчество в создании сюжетов, умение комбинировать информацию, полученную из разных источников, планировать игровые события и действия, согласовывать их с партнерами по игре. Способствовать налаживанию скоординированного диалогического общения детей со сверстниками в совместной игре.

Труд. Тема: «Уход за растениями». Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями, подбирать способ ухода в зависимости от их внешнего вида и строения. Мотивация: «Планета Эмерун в опасности. Выпали космические вредные осадки для её растительности. Планете грозит экологическая катастрофа. На помощь планете Эмерун летит спасательный корабль «Астра». На борту корабля летят экологи-спасатели, с помощью специальных приборов они обработают растения и спасут планету.

Досуг «Космическое путешествие». Цель: формировать представление о взаимопомощи на примерах сказочных героев.

Задачи: стимулировать развитие образного мышления, творческого воображения; воспитывать толерантность.

Клубный час «Полет в космос»

Цель: закрепить знания о космическом пространстве, воспитывать социальные навыки : умение договариваться, согласовывать свои действия со сверстниками. Мероприятия клубного часа:

- Строительная игра «Строим космический корабль». Цель: закрепить умение строить космический корабль по схеме;

- «Поликлиника для будущих космонавтов». Цель: уточнить и расширить представления о медицинских работниках,

специализации врачей, их профессиональной деятельности;

- «Тренировка для команды космического корабля».

Цель: совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

- «Прокладываем маршрут к новой планете». Цель: развитие логического мышления в интеллектуальных играх.

- «На планете веселых животных».

Цель: совершенствовать навыки в разнообразной продуктивной деятельности;

- «Солнечное и лунное затмение». Цель: представить совместный с родителями проект, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Взаимодействие с родителями:

1. Папка-передвижка

«Детям о космосе и о первом космонавте».

2. Информационные листы «Покорение космоса».

3. Совместное

создание проекта «Солнечное и лунное затмения».

4. Выставка поделок из бросового материала «Космический транспорт».

5. Совместное участие в клубном часе: «Полет в космос».

Для составления проекта использована литература, рекомендованная для реализации ФГОС ДО:

1. «Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок». [Электронный ресурс] : https://dou8zentr.ucoz.ru

2. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации: Учебно-методическое пособие / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : Национальный книжный центр, 2015. – 304 с.

3. Скоролупова О. А. Покорение космоса. Тематические недели в детском саду : Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – М. : Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2015. – 128 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт» Группа: средняя «Пчелка» Тема: «Наземный транспорт». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04.2017 по 14.04.2017) Тема: «Космос» Итоговое мероприятие: Выставка «Инопланетяне».

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «День знаний» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1 неделю сентября 2017 г. Группа: Средняя Тема: «День знаний». Цель: Продолжать знакомить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные холодных стран» Тема: «Животные холодных стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: подготовительная Тема: «Животный мир» Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой город — Красноярск» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мама лишь одна бывает» с 06.03. по 10.03.2017 Тема: «Мама лишь одна бывает» Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Вперед к звездам» с 10.04. по 14.04. 2017 г. Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (5-6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Тема недели: «Здравствуй, детский сад!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД