Елена Стародубова
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро
Прием детей в группе.
Беседа по иллюстрациям. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод, обсуждение. Цель: Уточнить знания детей о фруктах.
Д/и (сенсорное развитие): «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра: «Лимон»
Жёлтый-жёлтый наш лимон,
(Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он.
(Пальцы резко разводим в стороны.)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В чай его положим
(Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей.
(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
КГН: Учить детей правильно держать ложку во время еды.
Наблюдение в уголке природы: за поливом цветов, протиранием листочков. Цель: Закреплять трудовые операции по уходу за цветами.
Индивидуальная работа (познание): «Найди такой же фрукт». Цель: Формировать умение детей назвать картинку и показать на подносе такой же фрукт.
Чтение: потешки.
Слушание музыки: «Колючий дождик»
Самостоятельная деятельность:
Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.
НОД
Музыка - по плану музыкального руководителя.
Познание "Плоды фруктовых деревьев"
Цели: закрепить знания о фруктах, где растут, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материалы и оборудование: корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта, иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, тарелка.
Прогулка
Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
Наблюдение за трудом взрослых: Наблюдение за работой дворника: Что делает дворник? С помощью чего? Для чего?
Индивидуальная работа (ФИЗО): наклоны вперед – упражнять в наклонах вперед, не сгибая колени (Сережа, Влад, Даша).
П. и. (с бегом): «Бегите ко мне»
М. п. и. «Пузырь»
Труд: «Соберём игрушки по окончании прогулки»
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика после сна: разминка в постели, ходьба по дорожкам, умывание.
КГН. Формировать навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно.
Инд. работа (сенс. разв.): разложи мозаику по цвету (Егор Л., Тимур К., Сережа, Алена)
Опытно-экспериментальная деят. : «Окраска воды». Цель: Показать детям, что вода не имеет цвета, ее можно окрасить.
Наблюдение за трудом взрослых: за работой младшего воспитателя – накрываем на стол.
СРИ: «Собираем урожай»
Самостоятельная деятельность:
Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.
Вторник
Утро
Прием детей в группе.
Беседа КГН: Ситуативный разговор о необходимости мытья рук.
Д/и (мелкая моторика): «Шнуровка»
Утренняя гимнастика.
Упражнение на звукоподражание: Рассматриваем картинку: девочка заблудилась в лесу: «Смотри девочка заблудилась в лесу и кричит Ау! Ау! Давай покричим вместе с девочкой Ау! Ау!» Крича, прикладываем ладонь к лицу.
КГН: «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, Умой моё личико…» Цель: продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словесная игра: «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя.
Индивидуальная работа (речевое развитие): «Опиши фрукт»
Чтение: «Яблоко» Я. Аким.
Самостоятельная деятельность:
Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.
НОД
Физкультура по плану физ руководителя.
Конструирование «Стол и стул для матрешки»
Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять постройки по смыслу сюжета; упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов (кубиками и кирпичиками, учить различать их.
Средства: наборы кирпичиков и кубиков (по количеству детей, матрешки большая и маленькая, маленькие матрешки по количеству детей для обыгрывания.
Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.
Прогулка
Наблюдение за живой природой: Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на то, что листочки с деревьев опали, ветки покрыты снегом.
Наблюдение за трудом взрослых: за работой дворника. Очистка дорожек от листвы.
Индивидуальная работа (ОВД):
П. и. (с прыжками): «По ровненькой дорожке»
М. п. и. «Ровным кругом…»
Труд: Соберем листочки в кучу.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика после сна: разминка в постели, ходьба по дорожкам, умывание.
КГН. Формировать навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно.
Инд. работа (муз. разв.): «Угадай, что звучит» - учить детей узнавать звучание музыкальных инструментов.
Строительные игры: «Построим для машин дорожки»
СРИ: «Купим в магазине овощи и фрукты»
Кружок «Пальчик, ручка, язычок», Октябрь, занятие 2, ч. 1.
Самостоятельная деятельность:
Настольно-печатные игры
Среда
Утро
Прием детей в группе.
Беседа ОБЖ: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.
Утренняя гимнастика.
КГН: “На столе готова каша, где большая ложка наша!” Учить детей правильно держать ложку во время еды.
Наблюдение за трудом взрослых: «Младший воспитатель моет посуду»
(Что делает О. В.? Для чего? Что использует для мытья посуды)
Игры на развитие речевого дыхания: «Мы подуем высоко…»
Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)
Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)
Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой,
вытягивая голову вперед)
Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь)
Индивидуальная работа (навыки самообслуживания): «Обуваемся».
Цель: Формировать умение детей обувать обувь на правильную ногу, за помощью обращаться к взрослым (Сёма, Егор Б., Сережа).
Чтение: А. Барто «Игрушки»
Самостоятельная деятельность:
Строительные игры (с использованием напольного конструктора).
НОД
Музыка - по плану музыкального руководителя.
ФЭМП «Много, один, ни одного» Литература: И. А. Помораева, Октябрь, занятие 2.
Прогулка
Наблюдение за явл. общ. жизни: Наблюдение за детьми старшей группы (правила поведения на участке).
Наблюдение за трудом взрослых: за трудом шофера, который увозит мусор с территории детского сада.
Индивидуальная работа (познание): «Покажи такую же лопатку». Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
П. и. (метание): «Попади в цель»
М. п. и. «Ветер дует нам в лицо»
Труд: Собрать веточки на участке.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика после сна: разминка в постели, ходьба по дорожкам, умывание.
КГН. Формировать навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно.
Инд. работа: «У кого такой же овощ?», «У кого такой же фрукт?»
Цель: Формировать умение детей зрительно отличать овощи от фруктов, проговаривать их название.
Д/ игра (внимание, память, мышление): «Найди вторую половинку»
СРИ: «Готовим обед»
Рассматривание иллюстрации: в детских книжках, обсуждение.
Самостоятельная деятельность:
Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.
Четверг
Утро
Прием детей в группе.
Беседа (нравственное воспитание): «Береги игрушки».
Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.
Утренняя гимнастика.
КГН: Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды,
Часто умываемся, Детям улыбаемся.
Д/и (музыкальная): Пляска «Вперед четыре шага…» Цель: Учить танцевальным движениям.
Словесная игра: с мячом «Назови фрукт»
Поручения: уберите игрушки, поставьте правильно стульчики к столу.
Индивидуальная работа (театрализованная деятельность): Инсценирование сказки «Колобок».
Чтение: р. н. с. «Теремок»
Самостоятельная деятельность:
Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.
НОД
Физкультура по плану физ руководителя.
Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Литература: Т. С. Комарова
Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглое яблоко, мандарин и др.). Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.
Прогулка
Целевая прогулка: «Вокруг сада обойдем». Формировать умение находить отличительные признаки осени в окружающем, называть их.
Наблюдение за трудом взрослых: за уборкой листьев.
Индивидуальная работа (речевое развитие): «Что делает?» - учить детей отвечать на вопросы (Егор Л., Миша, Сережа, Яна).
П. и. (с бегом): «Самолеты» учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
М. п. и. «Кто тише». Цель: Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.
Труд: очистим лавочки от листьев.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика после сна: разминка в постели, ходьба по дорожкам, умывание.
КГН. Формировать навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно.
Инд. работа (ФЭМП): «Собери матрешку». Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера.
СРИ: «Причешем кукол»
Кружок «Пальчик, ручка, язычок», Октябрь, занятие 2, ч. 2.
Разучивание стихов, песенок, потешек: Заучивание колыбельной «Баю-бай». Цель: приобщать детей к народным традициям.
Самостоятельная деятельность:
Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.
Пятница
Утро
Прием детей в группе.
Беседа (навыки культуры общения): «Волшебное слово».
Цель: Формировать умение использовать вежливые слова в разных ситуациях. Воспитывать вежливость и доброжелательность.
Утренняя гимнастика.
КГН: Приучать пользоваться носовым платком.
Д/и (развитие внимания, памяти): Разложим овощи и фрукты в разные корзины.
Цель: Формировать умение различать овощи от фруктов.
СРИ: «Едем на автобусе»
Хозяйственно-бытовой труд: «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно.
Убирать, не ломать, завтра будем вновь играть».
Цель: приучать убирать игрушки после игры на место.
Индивидуальная работа (сенсорное развитие): «Найди и покажи такого же цвета» (Егор А., Яна, Данил С., Алина)
Отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность:
Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.
НОД
Коммуникация Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Литература: В. В. Гербова
Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Литература: Т. С. Комарова
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Прогулка
Наблюдение за живой природой: за птицами. Цель: Рассмотреть птиц (воробьи, вороны, их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.
Наблюдение за трудом взрослых: за работой дворника.
Индивидуальная работа (ИЗО): Лепка. Формировать умение у Тимура, Саши Х., Арины, Алины раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладони.
Народная игра «Заинька». Цель: выполнять движения в соответствии со словами песенки.
Труд: соберем игрушки после прогулки.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика после сна: разминка в постели, ходьба по дорожкам, умывание.
КГН. Формировать навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно.
Инд. работа (физ. разв.): «Поймай мяч» - Егор Б., Алена, Тимур К., Даша.
СРИ: «Напоем кукол чаем»
Развлечения, досуги: «Кто в гости пришел».
Цель: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать индивидуальные творческие способности детей; закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Материал: игрушки - мишка, зайка, кошка, кукла, лошадка, колокольчик и ширма.
Самостоятельная деятельность:
Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.