Елена Кузнецова
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная Тема: «Животный мир»
Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.
Понедельник
Утро: Групповая: Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»
Загадывание загадок про животных.
Речевая пятиминутка «Домашние животные»
Игры – тренинги «Магазин зеркал»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)» размещена в разделах
Индивидуальная: Учить Максима, Ваню и Марину, последовательно называть времена года Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы) : Работа в центре творчества : нарисовать любимого животного в движении. Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков).
Дежурства. Самостоятельные игры детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Попросить родителей принести фотографии, как дети отдыхали во время зимних каникул, для стенгазеты «Зимние каникулы».
Пригласить родителей и детей к участию в оформлении зимних построек на участке детского сада.
НОД: Познание, Коммуникация: Путешествие в прошлое предмета (счетные устройства). Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
Худож. тв-во, Познание, Продуктивная деятельность: Развивать творческие способности детей.
Худож. тв-во, Музыка: Музыкально-художественная деятельность.
Прогулка: Труд на участке: сгребание снега в определённые места.
П/и «Совушка».
Д/и «Что не хватает на участке»
Наблюдения за небом. Инд. работа с Даниилом и Соней по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо) Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном : Чтение русской народной сказки «Лисица и козел».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»
Прочитать по желанию детей любое произведение о животных. Индивидуальная работа по ИЗО. Упражнять Аню, Настю в изображении предметов окружающего мира. Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)
Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. С/р игра «Тир». Продолжение наблюдение за небом П/и «Сохрани равновесие».
Вторник
Утро: Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя, как надо себя вести «если ты замерз».
Д/и «Детям о времени»
П/и «Попади в цель»
Речевая пятиминутка «Дикие животные»
С Максимом и Мариной повторить порядковый счёт в пределах 10. Напоминание упражнений в проговаривании скороговорок. Опытническая деятельность «Путешествие капельки». Знакомство детей с круговоротом воды в природе.
Дежурства. Самостоятельные игры детей.
НОД: Познание
Коммуникация ФЭМП. Составление задач. Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коммуникативная деятельность. Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Развивать умение пересказывать небольшие фрагменты. Воспитывать интерес к книгам.
Физ. культура
Здоровье Двигательная деятельность.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»
Индивидуальные беседы консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке в коробы.
Взаимодействие родителей и детей в конкурсе «Сказка зимнего двора». (составление схемы зимнего участка).
Предложить родителям рассказать детям о своих прогулках детства в зимнее время.
Прогулка: Труд на участке: ссыпать снег в определенное место для строительства ледяных фигур.
П/и «Волк во рву»
М/п «День-ночь»
Наблюдения за трудом взрослых. Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с места в длину. Данил, Дима Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке. Вынос оборудования для труда на участке (сбор снега).
С/р игра «Цирк»
Работа перед сном : Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение Михаила Михайловича Пришвина «Говорящий грач»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
МДИ «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.
Чтение главы «Уличный певец» Эрнест Сетон-Томпсон. Упражнять Машу и Катю в использовании расчёски для приведения в порядок внешнего вида. Рассказывание Алеши и Вани сказок по картинкам. Сюжетно-ролевая игра «Туристическая фирма». Настольные игры (шашки). Собирание картинок из пазл.
Подготовка стенгазеты «Зимние каникулы».
Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Среда
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу, класс. Речевая пятиминутка «Насекомые», игры-тренинги
Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Андрея и Витю упражнять в правильном вырезании округлых форм Ситуативный разговор на тему «Как вести себя в театре» Правила поведения в общественных местах. Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов знакомых игр.
С/р игры в «Больница», «Поликлиника».
Дежурства. Д/и по ФЭМП «Разложи цифры по порядку».
НОД: ФЭМП. Составление и решение арифметических задач. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах. Упражнять в объединении частей в целое множество, установление отношений между целым и частью множества.
Музыкальная деятельность
Аппликация «Петрушки пляшут на празднике». Учить вырезать мелкие детали (глаза, пуговицы). Закреплять умение вырезать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение пользоваться
Прогулка: Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют.
П/и «Совушка».
Д/и на цвет и форму.
Труд на участке: утрамбовывать снег для строительства горки на участке. Упражнять в умении Веронику и Аню удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам.
Предложить родителям принести книги про животных, драконов, динозавров для мини – библиотеки.
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Привлечь родителей к постройке горки на детской площадке детского сада.
Работа перед сном :Работа с дежурными по столовой.
Продолжение чтения следующей главы «Уличный певец» Эрнест Сетон-Томпсон.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором. П/и «Жмурки с колокольчиками» Индивидуальная работа с Владом, учить подбирать атрибуты для роли.
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на соревнованиях. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка : Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Наблюдения за прохожими.
Четверг,
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о кроликах и зайцах, чем они отличаются.
Речевая пятиминутка «Грибы»
Игра «На какого зверя я похож?» Упражнять Максима, Ваню в классификации животных. Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных.
Работа в центре творчества : составить план, по своей фантазии зимнего участка.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Индивидуальное консультирование по запросам.
Предложить родителям посетить библиотеку, познакомиться с животными России, занесенными в красную книгу.
Просмотреть семейные фотографии с животными вместе с детьми. Рассказать, у кого в детстве имелись животные, и какие.
НОД: Познавательная, коммуникативная деятельность. День заповедников (11 января) Дать понятие о редких и исчезающих растениях и животных, в красную книгу. Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Развивать умение самостоятельно делать выводы об охране окружающей среды.
Здравствуй гостья - зима! Познакомить детей со стихотворениями о детях зимой.
Двигательная деятельность: Физкультура
Конструирование по замыслу. Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.
Прогулка: Наблюдение за погодой.
П/и «Море волнуется раз…»
Строительство из снега лабиринты. Инд. работа с Василисой по закреплению движений с мячом. Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения Ане и Веронике собрать лопатки.
Работа перед сном : Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Продолжение чтения главы «Уличный певец» Эрнест Сетон-Томпсон.
Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Чтение литературы профессора Флинта В. «Животные тропического леса». Индивидуальная работа с Владом и Аней по завязыванию шарфов и на шапках завязки.
Ситуативные разговоры с детьми: что нужно делать, если вы заблудились в лесу зимой. Сюжетно-ролевая игра «Я ветеринар». Настольные игры в шашки. Рисование на любую тему по выбору детей.
Пятница:
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о природе. Подготовка к викторине «Знатоки природы»
Речевая пятиминутка «Осень», игры-тренинги Упражнять Андрея и Диму в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня, давай вместе поиграем» Разговор с детьми о культуре поведения во время прогулки по детскому саду. Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство перед завтраком и обедом.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» (плакат «Животные мира»).
НОД: Слогообразующая функция гласных звуков. Учить устанавливать причинно-следственную связь в предложении, тексте. Упражнять в звукослоговом анализе слов. Закрепить представления детей о животных мира, умения их классифицировать.
Двигательная деятельность на прогулке.
Прогулка:Наблюдения за погодными изменениями.
Труд на участке: продолжение собирание снега в коробы.
П/и «Догони меня»
Д/и «Узнай, на кого я похож» Инд. работа с Викой и Настей над прыжками вверх двумя ногами.
Ситуативный разговор с детьми можно ли отличить намерения людей? По каким признакам? Соотнести с животными. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».
Труд на участке. Сбор снега для построек (лопатки).
Работа перед сном : Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение литературы профессора Флинта В. «Животные тропического леса»
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.
Проведение викторины «Знатоки природы». Совершенствовать знания Алеши и Влада про животных, их классификации. Ситуативный разговор о взаимопомощи. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка : Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Жмурки»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Предложить родителям на выходных с детьми сходить в городской музей.
Предложить родителям и детям забрать не нужные вещи из шкафчиков
Пригласить на совместный труд по приготовлению снежных построек на участке детского сада всех родителей и детей на выходные.