Мальцева Вера
Планирование на тематическую неделю «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 20.11-24.11.2017 года
Тема недели : «Посуда»
Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта, различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Гжельская чашка»
Дата итогового мероприятия: 24 ноября
Публикация «Планирование на тематическую неделю „Посуда“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мальцева В. А.
День недели понедельник Дата 20 ноября 2017
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК эрс
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8 9
Утро Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативноеразвитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие Утренняя гимнастика комплекс № 12
Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.
Игр. Упр. : «Так бывает или нет?»
Пальчиковые игры по желанию детей.
Чтение: Л. Лихачева «Уроки этикета»
Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара, Индивидуальная работа с Ариной и Олегом по рисованию. «Дорисуй картинку» Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать. Закрепить с детьми навык самообслуживания при умывании. Опыт наблюдение за жизнью растений «На свету и в темноте» Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. ”Кызыл- красный” прослушивание аудио записи.
Образовательная деятельность
Художественно эстетическое развитие 1. 9: 00-9:25 Речевое развитие (развитие речи)
Тема : Составление описательного рассказа о предметах посуды (О. С. Ушакова, стр. 58) Цель : Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.
Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий, многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству
Физическое развитие
2. Физическое развитие. Физическая культура.
Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя в равновесии и прыжках.
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/ и: «Птички и дождик»
Цель: развитие быстроты и внимательности.
Хороводная игра: «Шла коза по лесу…»
Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не ссориться, помогать товарищам, не мешать друг другу. Самостоятельные игры детей на прогулке. Подвижная игра: ««У медведя во бору».
Цель: упражнять в ловкости, быстроте реакции. Закреплять слова игры.
«Ловишки с приседаниями»- учить соблюдать правила игры.
“Кз” словарная работа.
работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», беседа по содержанию сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Бодрящая гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика
Рассматривание картинок «Посуда» Д/и «Какое время года?»-учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. 16:00 ФКЦМ Тема : ««Посуда»Вахрушева стр 66, 68 Цель : Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначении; Закрепить с Ариной и Олегом понятие величины предметов (большой, маленький) Приучать детей словесно выражать просьбу о помощи Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества (конструирование, под присмотром воспитателя. .Настольный конструктор «Лего». Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»-закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость
Просмотр мультфильма на татарском языке «Простоквашино» Ознакомление детей с татарской игрой “ч почмак”
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная)Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.
Сотрудничество с родителями Консультации по запросам родителей. Выставка рисунков «Чудо - ладошки»
День недели вторник Дата 21 ноября 2017 г. _
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8 9
Утро Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Утренняя гимнастика комплекс №12
.Д/и «Скажи, какая стая»-образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей… : стая уток -, стая грачей «Скажи ласково» ветер-ветерок., дождь., лужа., туча., снег. ,-словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Выставка книг: «Русские народные сказки» «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных с Дашей, Димой Повторить слова песенки «Мамочка» Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты».
С/р игра «Больница»
«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления
Д/и «Какое что бывает»-учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать
Словарная работа: илк, кызыл.
Образовательная деятельность
Познавательное
развитие 1. 9: 00-9:25 Обучение грамоте
Тема Звук [м], [м'], буква м
Цель : Различение твердых и мягких звуков [м], [м']. Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец). Анализ односложных слов Мак- маки. Чтение и печатание прямых и обратных слогов (Ам, им, эм, му, мо, ма).
Художественно - эстетическое развитие
2. 10: 00-10:25 .Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема : «Осень»
Цель: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, весёлое, злое) Рассматривание альбома «Природа Татарстана»
Речевое развитие 1. 10: 45-11:10 Татарский язык
Тема : “Кем эшлми – шул ашамый“
Цель: 1. Хтер слтен стер
2. Грамматик конструкциялр тзи бел кнекмлрен камиллштер
3. Хезмтк карата хрмт трбиял
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.
П. и. «Кот и воробушки», «Быстро в домик» П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Упражнять в прыжках на месте Диану, Кирилла, Сашу и Артема Подвижная игра : «Мы, веселые ребята»
.Игра "Догони мяч"-совершенствовать передачу мяча из рук в руки.
Игры детей с выносимым материалом. Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице. П/и «Ловишки»,
«Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П/и «Третий лишний»
работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик», беседа по содержанию сказки.
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Катаев «Дудочка и кувшинчик» Сутеев «Грибок» Дидактическая игра: «Скажи по другому»Учить детей образовывать относительные прилагательные Д/и «Составь узор» 16:00 Кружковая работа Тема : «Разноцветные колечки» Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. С подгруппой детей закрепить названия времени года (осень)
Чистоговорки. Работа над звукопроизношением звук «Ш» с Димой Совершенствовать
умения быстро и аккуратно
умываться, соблюдать по-
рядок в умывальной комнате.
С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки)
«Татарский национальный костюм». Рассматривание татарского народного костюма.
Прогулка Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П. и. «Ловишки»
Сотрудничество с родителями Консультации по запросам родителей.
День недели среда Дата 22 ноября 2017 г. _
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8 9
Утро Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Утренняя гимнастика комплекс №12 Беседа «Для чего нужно мыло» «Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко. - развитие мелкой моторики рук. Театральная игра «Эти мудрые русские сказки» Д/и «Откуда эта птица?» Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» С Кириллом, Димой и Кириллом артикуляционые упражнения: «дудочка», «лопатка», «вкусное варенье», «пушинка» Развивать речевой аппарат для правильного звукопроизношения Приучать детей пользоваться столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.
Рассматривание осеннего букета из листьев
Игра-упражнение «Бумажные куклы»
Дидактическая игра «Подбери пару»
Н/И «Лото», «Пазлы», «Лего».
Образовательная деятельность
Речевое развитие
1. 9: 00-9:25 ФЭМП Тема : Занятие № 12 (стр. 39)
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.
Цель: Знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с днями недели; учить понимать учебную задачу и выполнять её; формировать навыки самоконтроля. Словарная работа «Нинди?» (какой) описание предметов
Художественно - эстетическое развитие
2. 9: 35-10:00 Художественно - эстетическое развитие (Лепка/ аппликация)
Тема : «Чашки» (лепка)Колдина, стр. 21 Цель : Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
3. 10: 10-10:35 Пауза здоровья. Цель: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
«Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще
П/и «Перебежки» (метание) «Летает - не летает»- бег врассыпную, внимание.
Закрепить с группой детей (Кариной, Вадимом и Олегом) детей ходьбу в колонне по одному. Ситуативный разговор о том, что нужно
следить за своим
внешним видом,
чистотой одежды.
Самостоятельная деятельность детей на участке, под присмотром воспитателя.
П/и «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.
работа перед сном Художественно - эстетическое развитие КГН: «Наводим порядок в шкафу для одежды». Чтение русской народной сказки «Теремок»
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Упражнения для правильной осанки.
Игровое упражнение «Найди лишнее»
Д/и «Расскажи про свой узор» -Цель: закрепить пространственные представления Игры детей с мелким конструктором, машинами.
Вырезание тарелок по шаблону - закрепить навыки работы с ножницами
Кирилл и Дима
Воспитывать у детей культуру еды, следить за осанкой, не разговаривать, есть с закрытым ртом, аккуратно не пачкая свою одежду. Дежурство по столовой. (раздать хлебные тарелочки)
Свободные игры детей в строительном уголке, Строительные игры детей
«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления
Прогулка Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
Сотрудничество с родителями Консультация для родителей «Как нужно заботиться о глазах».
День недели : четверг 23 ноября Дата 2017 г. _
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8 9
Утро Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Утренняя гимнастика, комплекс №12 Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Угадай сказку»- закреплять знания детей о русских народных сказках. Повторение пальчиковой игры «Бу бармак.»
Игровое упражнение «Угадай на какой фрукт или овощ похоже?»- геометрические фигуры. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, всегда иметь его при себе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физ. Уголок) Игра «Подбери такой же» (На основе подбора узора)
Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика». “би белн бабай кунакта”-“Бабушка с дедушкой у нас в гостях”.
Образовательная деятельность
Художественно - эстетическое развитие
1. 9: 30-9:55 Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема : «Осень»
Цель: Усвоение песенных навыков. Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.
Речевое развитие
2. 11: 00-11:25 Татарский язык
Тема : “ Кибетт”
Цель: 1. Авазларны, сзлрне, гади жмллрне ашыкмыйча, ачык эм анлаешлы йт бел кунекмэлэрен устеру
2. йрнгн сзлрне сйлмд активлаштыру
3. Балаларда бер-берсен карата дустан мнсбт трбиял
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие Отметить состояние погоды. Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)
П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»
П. и. «Найди свой домик».
Упражнять Карину и Колю по физкультуре в запрыгивании в круг и выпрыгивании обратно на двух ногах.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Труд: Оказание помощи взрослым в уборке участка. П/и «Чыпчык чык»
Выносной материал, свободная деятельность детей. «Татарские праздники». Беседа о татарских народных праздниках.
работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша».
В. Осеева «Почему?»
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание Протирание рук и лица влажным прохладным полотенцем. Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях
Настольно-печатные игры «Лото» 16:00 Познавательное развитие (констр/ эксп. деят) Тема : «Конденсация» (опыты) Веракса, стр. 41 Цель: Формирование представлений о конденсации воды- превращении пара в воду или охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. Д. и. «Собери по цвету» с Кириллом, Лерой и Кариной Описательный рассказ «Расскажи о ягоде» Продуктивная деятельность: поделка из ватных палочек и ватных дисков «Осенние цветы» Развивать фантазию и творческие способности детей
Сюжетно- ролевая игра «К нам пришли гости» Беседа «Растительный мир Татарстана»
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Ветрено, ветрено, вся земля проветрена! Ветер листья с веток разогнал по свету. И. Токмакова
Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети или мельницы крути! Я. Аким
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
Сотрудничество с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация для родителей : «Воспитание самостоятельности у детей»
День недели : пятница 24 ноября 2017 г. _
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8 9
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Утренняя гимнастика комплекс №12
Д/и «Какой ветер?»- научить подбирать относительные прилагательные. Д/и «Выложи сам»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Беседа: «Как вести себя на улице?» Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль». Д/и «Угадай, что в мешочке?» По сенсорному развитию с Колей и Кириллом «Чего не стало?»
2. По развитию речи с дима и Олег- придумай сказку.
3. Упражнять Арина и Карина в рисовании геометрических фигур.
Учить детей помогать взрослым накрыть на стол, поставить тарелочки под хлеб, поручить Диме и Даше Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества (кн. Уголок) Игра «Мышь и мышеловка» Закрепление названий помещений в группе и их назначения С/р игра «Магазин»
Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях
Настольно-печатные игры «Лото» “Зур - кечкен”-“Большой - маленький”.
Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие
Познавательное развитие 1. 9: 35-10:00 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема : «Гжельская чашка»Колдина, стр. 25 Цель : Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи. Продолжать учить смешивать синюю и белую краски для получения голубого цвета.
Физическое развитие Познавательное развитие
2. 10: 10-10:35 Татарский язык
Тема : «Уйныйбызда, ырлыйбызда” Цель: 1. Уеннар барышында балаларнын татарча сйлэш кнекмлрен стер
2. Тема буенча алган белемнрен активлаштыру
3. Бер-берене блдермич тылый бел сыйфатын трбиял
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие Наблюдение за осенними деревьями - расширять представление о деревьях;
учить любоваться красотой родной природы.
П/и «Гуси-лебеди»,
«Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»
Подвижная игра «Лягушки и цапля», «Стоп». Работа по развитию движений Упражнять Кирилла и Леру в бросании мяча друг другу и ловле. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Свободная игровая деятельность. Вынос игрового оборудования. Уборка участка территории, где дети будут играть. - приучать соблюдать чистоту и порядок на территории своего участка П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Подвижная игра “Без – кошлар”
работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Чтение: А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. Умывание прохладной водой. Д/и «Что растет в лесу?» Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти «Графический диктант» — нарисовать, как идет дождь из тучки Предложить детям для рассматривания альбом «Хохломская роспись». Продолжать учить Вадима, Диму и Дашу в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной) Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз Дежурство по столовой. Настольно-печатные игры «Мозаика», «Пазлы» Хороводная игра «Огородная - хороводная»
Развитие силы голоса, темпа речи, памяти
«Ветерок в бутылке» - на дыхание
Закрепить чувашскую игру «Хищник в море»
Прогулка Наблюдение за дождливой погодой
Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный по стеклу стучит.
На дорогах лужи морщатся от стужи,
Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца. А. Плещеев
Сотрудничество с родителями Напомнить родителям о правилах безопасности во время игры детей во дворе дома.