Седова Ольга
Планирование образовательной деятельности на неделю в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ 13.11-17.11.
Группа __ Младшая группа №1
Тема: «Мой дом»
Цель: Знакомить детей с родным городом (поселком) : его названием, объекта ми (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).
Итоговое мероприятие «Выставка рисунков»_ Дата проведения итогового мероприятия_15.11. 2017_ Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю в младшей группе» размещена в разделах
День недели
Режим Интеграция
образо
ватель
ных
облас
тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 13.11. 2017 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гим. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой помощника воспитателя (как пылесосят ковры). Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). П/и «Зайка беленький сидит». Цель: выполнять движения со словами Д/и «Одежда для куклы Алены» Цель: знакомить детей с названием одежды, активизировать речевую деятельность детей
Соня, Варя и Стас
Экспериментирование с водой. Цель: подвести к пониманию, что вода льётся из крана, она жидкая, течёт. Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Разные дома». Игры в строительном уголке: построить дои для куклы, обыграть постройки. Цель: учить детей разбирать постройки, а не ломать. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации для родителей. «Играем вместе с ребенком»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Физ-ра По плану воспитателя по физо
Лепка/Аппликация
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за птицами. Рассказать о жизни птиц в холодное время, о необходимости проявлять заботу о них. Предложить покормить птиц. П/и «Раз, два, три к …беги». Цель: учить действовать по сигналу взрослого. П/и «Кто тише». Цель: упражнять в ходьбе на носках в заданном направлении.
Андрей, Арина
Речь с движением «А на улице мороз, растираем мы свой нос. Мы попрыгаем немножко, чтоб согрелись наши ножки». Цель: создать радостное настроение. Трудовое поручение. Цель: учить детей очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение потешек о еде.
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастик после сна. Чтение потешки «Козочка-белоногушка» Цель: вызвать радость общения с образным языком произведения. С помощью потешки осуществить знакомство с козой и волком. Игры детей в уголке «Парикмахерская» — собираемся в гости. Сенсорное развитие Разложи шарики в коробки по цвету. Артём, Саша Д/и "Чудесный мешочек". Цель: учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. Игра –ситуация «Поможем ежику собрать листочки и грибочки»
Цель: учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей. Игры по интересам детей
Прогулка.
Наблюдение: «Насекомые спрятались». Цель: обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе. П/и «Сова». Цель: учить бегать не натыкаясь друг на друга.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник
14.11. 2017 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Игры в строительном уголке. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. П/и «Цветные автомобили». Игры детей с воздушным шариком. Цель: создать радостное настроение. Продолжать учить перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем.
Нина, Виолетта. Ситуативный разговор как надо есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Рассматривание иллюстраций.
«Осень золотая». Цель: познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края. Игры детей в уголке ряжения. Цель: поощрять инициативу детей в игре.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность ФЭМП
Физ-ра По плану воспитателя по физ-ре.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие
Наблюдение за небом (небо голубое, иногда плывут белые облака, светит солнце). П/и «Самолеты». Цель: учить двигаться по всему участку. Предложить сложить все камушки в ведро. Цель: прививать трудолюбие. Игры с мячом. Цель: учить ловить и бросать мяч. Алина Яраслав, Захар. Математическая игра «Что катится». Цель: продолжать знакомить с формой предметов. Игры-эксперименты с песком Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: приучать убирать игрушки после игры на место.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Д/и «Расскажем мишке, как красиво вешать на стульчик свою одежду» Цель: учить с помощью взрослого складывать колготки, расправить рубашку и др. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с предметами
«Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т. д.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа
Бодрящая гимнастика. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки. Пи «Курочка и цыплята». Прочитать потешку «Петушок». Цель: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения. Д/и «Выбери все красные, все круглые фигуры»
Цель: закрепить цвет и форму. Матвей Саша. Игры детей с водой. Д/и «Тонет-не тонет». Цель: развивать у детей любознательность. Игры детей в дидактическом уголке. Цель: развитие мелкой моторики рук. П/и «Через ручеёк». Цель: упражнять в прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Прогулка. Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понимание связи между погодой и одеждой, учить делать простейшие выводы. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в прыжках.
День недел
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 15.11.2017
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Математическая игра «Какой мяч больше». Цель: учить чередовать предмет по величине. П/и «Кто тише». Цель: учить двигаться по всей группе. Игры детей в кукольном уголке: свари кукле обед (сварить суп, пожарить картошку, сварить компот) Д/и «Узнай по описанию игрушку». Цель:
знакомить с признаками предметов. Д/и «Что мы надеваем на ноги?» (воспитатель предлагает детям из всех карточек выбрать те, на которых изображены предметы обуви; дети находят и называют).
Настольно –печатные игры по выбору детей
«Прогулка по лесу», «Мамины помощники» и т. д. Игры по интересам детей. Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации по просьбе родителей
Непосредственно
образовательная
деятельность Музыка По плану музыкального руководителя
Развитие речи
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Рассматривание березы. Погладить ствол, обратить внимание на ветки без листочков. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Игра с мячом: Предложить забить мяч в ворота, Цель: упражнять в бросание и ловля и катание мяча. Собрать игрушки после прогулки. Цель: приучать к порядку. Инд. работа по развитию движений: прыжки на двух ногах. Саша А. Вика.
Рассматривание предметов разного цвета, находящихся на участке (воспитатель предлагает найти предметы желтого, зеленого цвета).
Цель: закрепить цвета.
Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки. Цель:
учить распределять обязанности, помогать друг другу.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном КГН: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Повторение потешки «Вот и люди спят».
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Бодрящая гимнастика. П/и «Через ручки». Повторение потешки «Водичка, водичка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем. Игры детей с крупой (манка, просеивание через сито, воронку. Цель: напомнить о необходимости после игры все убирать на место. Речевая игра «громко-тихо», Цель: развивать умение менять силу голоса.
Соня, Маша Проект
"Песочные сказочки, мокрые загадочки"
игра «Песочная картина» Цель: показать как можно играть дома с песком, что можно на нем рисовать. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. «Постройка космического корабля».
Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Непосредственно
образовательная
деятельность Кружок «гостиная природы»
Прогулка. Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю погоду и вечернюю, описать состояние погоды, какие изменения произошли. П/и «Птички и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, обогащать свой двигательный опыт.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 16.11. 2017 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн Беседа «Как меня зовут» Цель: Закреплять знание своего имени. «Ладушки — хлопушки»
Цель: .создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения;
развитие чувства ритма, координации движений Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
С Соней и Викой М. Беседа на тему: «Спасибо маме»
Цель :
- дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.
Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала.
формировать дружелюбные способы общения детей
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Непосредственно
образовательная
деятельность Музыка По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за кошкой. Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; — воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры
«Перебежки — догонялки». Цели:— согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие равновесия Сережа Матвей Беседа «Я люблю свою семью» Цель: привитие детям любви к своей семье, уважение к членам семьи. Трудовая деятельность : Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение Потешок
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Кто живет со мной в квартире» Цель: Закрепить имена членов семьи. «Пускание мыльных пузырей»
Цель. создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. Д/И «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»
ЦЕЛЬ: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.
Подгр. детей. Экспериментальный проект «Хочу все знать. Вода льется из крана. Вода жидкая она может течь.
Цели: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканчик.
1. Трудовые поручения: протираем полки шкафов.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его, побуждать применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 17. 11. 2017 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнас
Беседа «Природа осенью»
Цель: учить детей замечать красоту осенней природы.
Беседа о сотрудниках детского сада.
Цель: развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.
Игровые действия с игрушками- заместителями: «Мишка гуляет, играет, строит домик»
Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание дейс Д/И «ВКЛЮЧИ - ВЫКЛЮЧИ, ОТКРОЙ - ЗАКРОЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками. Подг. детей Развлечение «Куклы у нас в гостях».
Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей
Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развиваем речь детей»
Непосредственно
образовательная
деятельность Физ-ра По плану воспитателя по физо
Рисование
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. Развитие
Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине Подвижные игры
«Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед. С Викойй и Максим Чтение стишка «Будильник для мамы». М. Кильчичаков. Цель: Формировать понимание несложного сюжета.
Упражнение «Воздушный шар».
Цель: Развивать мышцы губ
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели:— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение сказки по выбору детей.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна Чтение потешки «Ладушки, ладушки…»; договаривание слов, фраз за воспитателем.
Цель: Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои…».
Цель: развивать моторику пальцев рук.
Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами, развиватьмоторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов
Проект «Возьмемся за руки друзья».
Уход за комнатными растениями: дети под ру-ководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые
вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.
Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Цель закрепить название одежды.
П/и. по желанию детей. «Медведь и пчёлы» -Цель развивать ловкость, смелость и быстроту.