Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Вперед к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
с 10.04. по 14.04. 2017 г.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами; вызвать интерес к науке- астрономии. Развивать интерес детей к деятельности человека по освоению космоса.
Итоговое мероприятие: «Ответы для маленьких почемучек!» (Космос)
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Вперед к звездам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 10. 04 .2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика- комплекс №2
Наблюдение: рассмотреть модель земли- глобус
Трудовые поручения: закрепить навыки дежурства в уголке природы.
М/п. игра: «Телефон» формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их
количество соответствующей цифрой 1-5. Д/ игра: «Назови одним словом»- классификация предметов по группам.
Беседа: «Кто первый полетел в космос?» - рассказ о первых животных, покорителях космоса. Рассматривание иллюстраций о космосе в центре «Библиотека»
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема : «Космос. Звезды. Вселенная» Цель: ст. гр. - под. гр. Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.
Художественно-эстетическое развитие 2. Аппликация: Тема : «Полет на луну». Цель: ст. гр. - под. гр. – учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на месте так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображения.
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- назвать деревья, на каких первыми появились листочки?
Труд в природе- просеять песок в песочнице.
П/ игра: «Улитка»- ориентировка в пространстве, «Целься лучше»- метание. Совершенствовать прыжки через длинную скакалку. Д/ игра: «Дерево, куст, цветок» Самостоятельные игры за столом, с раскрасками.
Работа перед сном Чтение В. Бородин «Первый в космосе».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна»; хождение по коврикам.
С/р. игра: «Семья»- поведение детей дома, когда нет родителей.
П/ игра: по желанию детей.
Рисовать капельки дождя. Развивать мелкую моторику рук. Беседа: «Космонавт- Юрий Гагарин»
Прослушивание мелодии из творчества ВИА «Земляне» Самостоятельная деятельность с конструктором «Лего»
Прогулка Наблюдение за погодой.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 11. 04. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 2
Наблюдение- рассмотреть картинки с видами звездного неба.
Трудовые поручения- дежурство по столовой. По развитию ориентироваться в пространстве. Д/ игра: «Чего не стало?»- развитие наблюдательности и внимания.
Беседа: «Космонавты»- знакомство с профессией. Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Развитие речи: Тема : «Гласный звук И, буква И» Цель: ст. гр. - обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их отличии от согласных, о звуке И, и букве И, об ее роли при смягчении предыдущего согласного. Цель: под. гр. – Дифференциация на слух звуков И-Ы. Совершенствование навыков чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме. Определение места звука И в словах при помощи цифрового ряда. Составление слов на заданный звук.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Звездное небо» Цель: ст. гр. – под. гр. - Учить детей изображать звездное небо. Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд, и фон для ночного неба. Совершенствовать технические навыки рисования по- сырому. Закреплять навыки работы с гуашью. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам. Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, при рассматривании фотографий звездного неба.
Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. №13 стр. 81 Цель: повторить игровое упражнение в ходьбе, в беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. П/ игра: «Хитрая лиса»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за дождем, какие следы он оставляет на земле.
Труд в природе – подметание пола в домике.
П/ игры: по желанию детей. По развитию движений: умение правильно и ловко катать обручи. Д/ игра: «Какой, какая, какое»- развитие логического мышления. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками (обручи).
Работа перед сном Чтение рассказа В. Гринчак «Песня про Гагарина»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Весна», водные процедуры.
П/ игра: «Стой-иди»
Формирование интереса к лепке, развитие мелкой моторики рук. Беседа: «Наша планета Земля»
С/р. игра: «Космонавты»- углубить интерес детей к труду космонавтов.
Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатным материалом.
Прогулка Наблюдение за белкой.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 12. 04. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №2
Наблюдение: за цветущей геранью.
Трудовые поручения- дежурство по занятиям.
М/п. игра: «Угадай, где спрятано» Закрепить математические навыки. Д/ игра: «Назови детенышей».
«Беседа: «12 апреля- День космонавтики»- закрепление знаний детей о космосе. Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. «Составление задач» Цель: ст. гр. - познакомить детей с задачей; продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закрепить понятия вчера, сегодня, завтра; закрепить названия и последовательность дней недели; уточнить и закрепить признаки геометрических фигур.
2. ФЭМП. Тема : «Составление и решение задач» Цель: под. гр. - познакомить детей с задачей и решением задач; продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закрепить понятия вчера, сегодня, завтра; закрепить названия и последовательность дней недели; закрепить признаки геометрических фигур.
Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- за небом, таким ли оно было зимой?
Труд в природе: перекопать песок в песочнице.
П/ и: «Гуси- лебеди»- бег, «Совушка». Формировать умение прыгать на двух ногах на месте. Д/ игра: «Лови, бросай, дни недели называй»- формирование внимания. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками, игры в песочнице.
Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «Петух и Солнце»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна», хождение по ребристой доске.
П/ игра: «Хитрая лиса» Развивать зрительное внимание и память. 1. Беседа:«Что мы знаем о космосе?»
2. Игра «Выложи по образцу».
3. Пальчиковый театр: «Три поросенка» Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: постройка ракеты.
Прогулка Наблюдение за весенним небом, сравнить с утренним. П/ игра: «Кто быстрее к названному дереву»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 13. 04. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 2
Наблюдение- рассказать, что интересного увидели по дороге в детский сад.
Трудовые поручения: протереть листья у комнатных растений
М/п. игра: «Чудесный мешочек» По развитию внимания: «Найди, где лежит?». Д/ игра: «Угадай, кто позвал?»- развитие слухового внимания.
Беседа: «Что мы знаем о космосе?»- уточнить и закрепить знания детей о космосе. Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми на внимание.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема : «Космонавты» Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. – познакомить детей с космическими ракетами, с их предназначением. Рассказать о героической работе космонавтов; расширить представления детей о первом в мире космонавте; воспитывать восхищение мужественностью, волевыми качествами этих людей и чувство гордости за них.
2. ФЭМП. (под. гр.) Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. П/ игра: «Медведь и пчелы».(ст. гр.) Пензулаева Л. И. зан. 13 стр. 86
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за небом и солнцем, Отметить, что солнце светит ярко, греет сильно.
Труд в природе- предложить перекопать клумбу в цветнике.
П/ игры: «Ловля бабочек»- бег; «Классики» - прыжки. По ФИЗО- пробежка с чередованием с ходьбой. Д/ игра: «На что похожи облака?»- развитие наблюдательности. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.
Работа перед сном Чтение рассказа Е. Давиденко «Погода на планете».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна»,
Ходьба по коврикам.
Игры в игровой комнате со строительным материалом. Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. С/р. игра: «Театр + Цирк»- распределение ролей.
Рассматривание иллюстраций о космосе, беседа о просмотренном. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества- оригами «Лодочка».
Прогулка Наблюдение за воробьями. П/ игра: «Воробушки и автомобиль»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 14. 04. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №2
Наблюдение за состоянием погоды на улице. Роль Солнца для всего живого.
Трудовые поручения- в уголке природы. Повторение скогороворок Д/ игра: «Повторяй за мной»
Беседа: «Почему на Солнце без очков смотреть опасно?». Самостоятельная деятельность в книжном уголке, просмотр картинок из серии «Космос».
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема : «Космос и люди» Цель: под. гр. - ст. гр. – продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать мышление, память, воображение; воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев-космонавтов.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Космические фантазии» (коллективное панно) Цель: ст. гр., под. гр. - развивать творческое представление при создании образов планет и звезд; усовершенствовать технику рисования разными материалами; поддерживать соответствие в направлении «ближе -дальше»; формировать умение работать в коллективе; развивать чувство счастья от гармонии и красоты Вселенной.
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в перебрасывании мешочков различными способами (снизу, от плеча, в прыжках на гимнастической скамейке. Эстафета- игра: «Сквозь стенку».
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за Солнцем. Нахождение Солнца на небе в обед.
Труд в природе- убрать игрушки после игры.
П/ игра: «Воробушки и автомобиль»- бег По математике- счет до 20. Д/ игра: «Что изменилось»- развитие логического мышления. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками, природным материалом.
Работа перед сном Чтение стихотворений о космосе.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна», профилактика нарушения осанки.
С/р. игра: «Космическая станция»- жизнь космонавтов на космической станции Нарисовать рисунки на тему «Космические корабли» с детьми подг. группы. Беседа: «Сколько лет нашей Земле?»
Чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне» Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
Прогулка Наблюдение за Солнцем. Что изменилось, где находится Солнце в вечернее время?