Виктория Витюк
Планирование тематической недели «Народная игрушка» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Тема : «Народная игрушка» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
Публикация «Планирование тематической недели „Народная игрушка“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 декабря Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Пальчик-мальчик». Цель: учить детей воспроизводить игровые движения, согласно тексту Наблюдение за поливом растений воспитателем, объяснить, зачем это делают с Вероникой, Сашей. Игры с машинами и колясками (отвези кукол в гости)
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире.
Тема : По дорожке в зимний лес.
Цель: совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев.
Прогулка Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. П/ и: «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. Труд деят. Уборка мусора на участке. В/ м: игрушки, машины, куклы, лопатки. Д/и. : «Как гудит машина?» Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса с Захаром, Маргаритой Б. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность.
После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»
Цель: развивать память, речь.
Занятие 2. Музыкальное. По плану муз работника.
Вечер. Консультация для родителей «Чем занять малыша зимой. П /и «Птички и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность. По развитию движения. П/и с песенным сопровождением «Все захлопали в ладоши» с подгруппой детей. Игры в кукольном уголке (разденем всех кукол)
Прогулка Продолжить наблюдение за машиной. П/ и: «Воробышки и автомобиль» Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
День недели Режим Тема : «Народная игрушка» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
3 декабря Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Внести в группу новую игрушку – трактор. Рассмотреть ее с детьми. Обратить внимание на размер колес (большие и маленькие). Продолжать учить снимать колготки, носочки с Витей, Маргаритой Г. Рассматривание иллюстраций в новых книжках, узнавать знакомые изображения.
Занятие Развитие речи.
Тема : Колокольчик – дудочка.
Цель: развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом.
Прогулка Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.
П/ и: «Мы большой построим дом». Цель: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,
Дети собираются, двери закрываются.
Двери открываются, сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?
Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?
Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса. Труд деят: уборка снега. В/ м: лопатки, машины, куклы. Разучивание стих-я «Снег» М. Познамской
«Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». С Максимом. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: учить играть дружно.
После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Игра на внимание и выполнение поручения «Найди Куклу Катю» Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем и различать сходные предметы
Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема : Одноместная матрешка.
Цель: побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрешки, понимать слово «матрешка», воспитывать интерес и наблюдательность.
Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Принести детям воздушный шарик. Вызвать радость, желание поиграть. Формировать словарь: круглый, воздушный, синий). Пальчиковые игры «Сорока-ворона» с Захаром.
Цель: развивать двигательную активность Игры в уголке - доктор (вылечим зайку)
Прогулка Продолжить наблюдение за снегом. П/ и: «Птички в гнездышках» Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве
День недели Режим Тема : «Народная игрушка» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
4 декабря Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: развивать внимание. П/и «Догонялки» Цель: развивать двигательную активность детей. Конструирование «Построим дорожку для зайчика» с Вероникой, Максимом. Свободное рисование мелками на бумаге (хаотичные линии)
Занятие Развитие речи.
Тема : Колокольчик – дудочка
Цель: развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом.
Прогулка Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами П/ и: «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.
«Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны
Кар – кар – кар!
Целый день они кричали, спать ребятам не давали
Кар – кар – кар!
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают
Кар – кар – кар!» (тихо) Труд деят: уборка снега на веранде. В/ м: лопатки, игрушки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: учить отталкиваться, держать равновесие с Сашей, Витей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развивать двигательную активность.
После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Чтение стихотворений о зиме С. Козлова «Елка». Рисование «Белые комочки» Цель: учить рисовать пальчиками
Занятие 2 Развитие движений.
Тема : Зайка серенький сидит.
Цель: развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге «Наша Маша», прочитать потешки, попросить детей показать героев потешек на картинке. П\и «Бегите ко мне» Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу с Маргаритой Б. Игры со строительным материалом (маленький домик для маленькой мышки)
Прогулка Продолжить наблюдение за погодой. П/ и: «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
«Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем, и бегаем кругом
День недели
Режим Тема : «Народная игрушка» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
5 декабря Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Привлечь внимание детей к мягким игрушкам. Поговорить с родителями о режиме детей в выходные дни. Для создания хорошего настроения поиграть в игру «Кто в домике живет» (киндер-сюрпризы). Цель: Учить укладывать игрушки в «домики». КГН с Маргаритой Г, Сашей. Цель: при одевании на прогулку учить детей снимать сандали и убирать их в шкаф Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 3-4 колец.
Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.
Тема : Узкая желтая дорожка.
Цель: побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет.
Прогулка Наблюдаем за ветром, Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. П/ и: «Целься вернее» Цель: Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Труд: уборка игрушек. В/ м: лопатки, игрушки. «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра.
Цель: Расширение словарного запаса с Захаром. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность.
После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Рассматривание морозных узоров на окне
Д /и «Назовем, что видим».
Занятие 2 Музыкальное по плану муз руководителя.
Вечер Чтение стихотворений о зиме Л. Воронкова «Зимняя пляска». П\и «Догони мяч» Цель: развивать двигательную активность. Развитие мелкой моторики: Баночка и крышка с Вероникой, Маргаритой Б. Постройки из строительного материала для игрушек
Прогулка Продолжить наблюдение за ветром. П/ и: «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
День недели Режим Тема : «Народная игрушка» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
6 декабря Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Курочка-пеструшка». Выполнять упражнения на звукоподражание. В родительский уголок вывесить информацию о питании детей в выходной день. Развитие речи. С Максимом, Маргаритой Б. Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание Свободное рисование чирканье на бумаге карандашами
Занятие 1 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема : Пройди по дорожке.
Цель: формировать понятие: большая и маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины.
Прогулка Наблюдаем за деревьями. Цель: Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму. П/ и: «Ворона и собачка» Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:
Кар! Кар! Кар!
Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала:
Ав! Ав! Ав!» Труд : слепим снеговика. Цель: учить трудится сообща. В/м игрушки, лопатки. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник с Вероникой, Захаром. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развитие умений играть дружно.
После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»
Цель: развивать внимание, умение слушать.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема : Пушистые котята.
Цель: упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него.
Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям игры за столом: пирамидки, палочки и колечки, чудесный куб Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» с 1 подгруппой детей.
Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)
Прогулка Продолжить наблюдение за деревьями. П/ и: «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.