Папки-передвижки

Календарное планирование тематической недели «Овощи» в средней группе

Елена Тимошенко
Календарное планирование тематической недели «Овощи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование в средней группе №7 «Малинка» на октябрь 1 неделя 30 сентября по 4 октября Тематическая неделя Овощи

Цель: Обобщение представления об овощах и их пользе для человека Понедельник Утро Приём и осмотр детей. Пальчиковая гимнастика «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.) Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».) Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.) И останусь только я!

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Овощи“ в средней группе» размещена в разделах

Дежурство – назначить дежурных на неделю. Учить, аккуратно раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком.

Утренняя гимнастика Октябрь 1 КОМПЛЕКС.

Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм Слушание Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой; -развивать интерес к музыке. Индивидуальная работа Д/и. – «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение.

Беседа «Об овощах» Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Рассматривание иллюстраций овощи и фрукты. Рассматривание новых овощей которые дети принесли из дома – описать их, назвать цвет, форму.

НОД

I половина

II половина дня Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ) ФЦКМ «Огород. ОвощиО. Н Каушкаль М. В Карпеева Стр. : 14

Цель: создание условий для закрепления знаний об овощах. Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму

ориентировка -1. Игра «Угадай, что спрятано» Цель. Развивать аналитические способности.

Прогулка Картотека Октябрь № 1. Наблюдение (за погодой.) Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений Труд. Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Овощи» Загадывание загадок об овощах -развивать память, мышление.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко». - учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки.

Подвижные игры «Лягушки». Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности.

«Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

С/ Р игры «Кафе» Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.

Индивидуальная работа Воспитание правил хорошего тона –учить правильно отпрашиваться, прощаться при уходе домой

Беседа Какие мы знаем овощи. Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и зелени; познакомить с приготовлением салата. Предложить детям отгадать загадки об овощах и фруктах.

Работа в музыкальном уголке – разложить музыкальные инструменты и называть их. Муз. дид. игра «Птица и птенчики» Цель: Различать звуки по высоте и низкие.

Прогулка Картотека Октябрь № 1. Наблюдение (за погодой.) Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений Труд. Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!» Предложить родителям принести необычные овощи для организации выставки.

Вторник:_ ___ Утро Приём и осмотр детей. Пальчиковая музыкальная гимнастика «Ладушки», «10 мышат» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Д/игра «На что похоже» - развивать наблюдательность, фантазию, ориентирование на форму.

Утренняя гимнастика Октябрь 1 КОМПЛЕКС.

Д\игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать антонимы

Работа в уголке природы. Помогать воспитателю опрыскивать комнатные растения. Цели: учить работать с водой аккуратно; мыть растения по предложению воспитателя (поливать на растение сверху из лейки); носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно)

Словесные игры «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Индивидуальная работа по рисованию. «Яблочки на яблоне»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Занятия по интересам в центрах развития р/м Лепка/ Аппликация Вылепи любые овощи по желанию для игры в магазин» Задачи: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей.

НОД

I половина

II половина дня

Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию.

ФЭМП Помораева В. А Позина Занятие 3 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Прогулка Картотека Октябрь № 2. Наблюдение (явлениями природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционный аппарат. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (чтение рассказа) Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Дежурство – продолжить работу с дежурными по столовой – учить сервировке стола

Экспериментирование КАРТОТЕКА 1

«Когда это бывает?» Цель : понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

Работа в творческой мастерской «Изготовления овощей из использованного материала»

Сюж. ролевая игра «Мама готовит обед – овощное рагу» - учить правильному использованию кухонной посуды, закреплять знания об овощах. Закреплять умение поддерживать сюжет игры.

Индивидуальная работа Лепка – «Огурец и свекла» - закреплять умение лепить предметы овальной формы.

Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут.

Игры со строительным материалом «Широкие дорожки»-учить создавать постройки методом прикладывания деталей друг к другу; продолжать учить различать и называть строительные детали; воспитывать бережное отношение к строительному материалу.

Прогулка Картотека Октябрь № 2. Наблюдение (явлениями природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка тема недели «Овощи»

Среда :___ ___ Утро Приём и осмотр детей.

Пальчиковая игра. Летела сова

Летела сова, (Машем руками) Весёлая голова. Летела-летела, (Кладём руки на голову) На головку села. Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками) И опять полетела. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Утренняя гимнастика Октябрь 1 КОМПЛЕКС.

Д/игра – «Чудесный мешочек» - учить определять овощи на ощупь.

Слов/игра – «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами.

Дежурство – учить ухаживать за цветами в природном уголке.

Индивидуальная работа по ЗКР – игра «Что лишнее?» (овощи, – учить правильно произносить названия овощей Формирование представлений о строении человека – где ручки, где ножки- для чего они нужны, как их беречь)

ЗОЖ Игра «Домик улитки». Цель: обогащать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счет

Настольная игра – «кубики» - тренировать в выкладывании картинки. Настольно-печатная игра «Лото- овощи» - закреплять знания детей об овощах.

НОД

I половина

II половина дня Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Развитие речи В. Гербова, .30, Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.

Прогулка Картотека Октябрь № 3. Наблюдение (живой природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционный аппарат. Чтение – «Про овощи» - Ю. Тувима – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Сюж/рол игра – «Магазин овощей» - помочь установлению разнообразных ролевых связей. Изменение роли в ходе игры.

Театрализованная деятельность – обыгрывание стиха К. Чуковского «Дали Мурочке тетрадь» - учить передавать эмоции и характер героев стиха. Изготовление шапочек в театральную зону.

ЗКР – «У репки и редьки корень крепкий» - работа над четким звукопроизношением.

Индивидуальная работа Д/и. – «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение.

Беседа о правилах пожарной безопасности Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Просмотр обучающей презентации "Овощи". Цель: закрепить представление детей об овощах.

Прогулка Картотека Октябрь № 3. Наблюдение (живой природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Четверг:__ _ Утро Приём и осмотр детей.

Пальчиковые игры. Белка

Сидит белка на тележке, (В самом начале кулачек сжат)

Продаё т она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Утренняя гимнастика Октябрь 1 КОМПЛЕКС.

Д/И (по развитию речи) «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов

Беседа с детьми на тему: «Откуда берутся болезни?» Цель: Дать детям представление о микробах, бактериях и вирусах, которые вызывают болезни у человека.

Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме "Овощи".

НОД

I половина

II половина дня Художественное творчество (лепка) Занятие 2. Овощи (Лепка из глины) Цель: Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

Физкультура на улице Занятие № 4 (Пензулаева Л. И., стр. 21) П/ з: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Конструирование –Л В Куцакова Тема 5. Грузовые автомобили Цель. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов

Прогулка Картотека Октябрь № 4. Наблюдение (неживой природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционный аппарат. Чтение – «Вершки и корешки» - закреплять умение слушать и понимать смысл сказки.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игра-драматизация Игра «Мой портрет». Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.

Развлечения Инсценирование сказки «Репка» - вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь. Игра «Помоги собрать урожай»-Игра способствует разбитию навыков классифицирования.

Сюж/рол игра – «Детский сад» Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, развивать интерес и уважение к их труду. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй) «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Беседа «Летний день – год кормит» - пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, Занятия по интересам в центрах развития. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.

Прогулка Картотека Октябрь № 4. Наблюдение (неживой природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Работа с родителями. Беседа о необходимости учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей.

Пальчиковые игры. «Осенний букет»

Пошли пальчики гулять, Стали листья собирать: (Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому)

Красный листик, желтый листик. А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! (Поочередно загибают пальцы на одной руке.)

Сколько листиков собрали (Протягивают вперед ладошки.)

Пять! (Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы.)

С листьями осенними будем мы играть, С листьями осенними будем танцевать. («Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям.)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Д/игра – «Чудесный мешочек» - учить определять овощи на ощупь.

Утренняя гимнастика. Октябрь 1 КОМПЛЕКС.

Д/И по ФЭМП «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Индивидуальная работа по конструированию «Тележка для овощей» - учить детей использовать природный и бросовый материал для изготовления поделки, аккуратно приклеивать детали, доводить свою работу до конца. (коробки от спичек, крупные косточки, веточки).

Повторение стихов разученных по теме «овощи» Ситуативный разговор о труде людей в саду, огороде осенью- Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Занятия по интересам в центрах развития Воспитание навыков взаимоотношений – закреплять умение играть вместе, не ссорясь.

НОД

I половина

II половина дня Художественное творчество Рисование. Тема недели «Овощи» Занятие 2. Огурец и помидор (Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур

Физическое развитие Работа по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка Картотека Октябрь № 5. Наблюдение (явлениями общественной жизни). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционный аппарат. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, Сюж. ролевая игра «Музыка для кукол». Развивать интерес в игре. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, бережное отношение к игрушкам.

Малоподвижные игры хоровод, музыкальные «Заинька»

Цель игры: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

Хоз. -бытовой труд – поручить детям разложить фрукты и овощи по корзинкам.

Д/ игры по экологии «Наш район» Цель: закреплять знания о своем районе. Д/игра «Узнай по описанию» - развивать наблюдательность, зрительную память, уметь различать признаки предметов. Беседа «О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

Рассматривание иллюстраций овощей- учить описывать овощи.

Прогулка Картотека Октябрь № 5. Наблюдение (явлениями общественной жизни). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Организация выставки поделок «Овощи»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: Формировать навыки бережного отношения к природе, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, прививать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование тематической недели «Детский сад» в младшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Детский сад!» Цель: адаптировать детей к условиям детского сада (с 2 по 13сентября).

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Овощи» в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 05:16
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Овощи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 1214911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД