Елена Тимошенко
Календарное планирование тематической недели «Овощи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в средней группе №7 «Малинка» на октябрь 1 неделя 30 сентября по 4 октября Тематическая неделя Овощи
Цель: Обобщение представления об овощах и их пользе для человека Понедельник Утро Приём и осмотр детей. Пальчиковая гимнастика «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.) Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».) Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.) И останусь только я!
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Овощи“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дежурство – назначить дежурных на неделю. Учить, аккуратно раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком.
Утренняя гимнастика Октябрь 1 КОМПЛЕКС.
Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм Слушание Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой; -развивать интерес к музыке. Индивидуальная работа Д/и. – «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение.
Беседа «Об овощах» Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Рассматривание иллюстраций овощи и фрукты. Рассматривание новых овощей которые дети принесли из дома – описать их, назвать цвет, форму.
НОД
I половина
II половина дня Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ) ФЦКМ «Огород. Овощи.»О. Н Каушкаль М. В Карпеева Стр. : 14
Цель: создание условий для закрепления знаний об овощах. Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму
ориентировка -1. Игра «Угадай, что спрятано» Цель. Развивать аналитические способности.
Прогулка Картотека Октябрь № 1. Наблюдение (за погодой.) Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений Труд. Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Овощи» Загадывание загадок об овощах -развивать память, мышление.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко». - учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки.
Подвижные игры «Лягушки». Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности.
«Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
С/ Р игры «Кафе» Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.
Индивидуальная работа Воспитание правил хорошего тона –учить правильно отпрашиваться, прощаться при уходе домой
Беседа Какие мы знаем овощи. Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и зелени; познакомить с приготовлением салата. Предложить детям отгадать загадки об овощах и фруктах.
Работа в музыкальном уголке – разложить музыкальные инструменты и называть их. Муз. дид. игра «Птица и птенчики» Цель: Различать звуки по высоте и низкие.
Прогулка Картотека Октябрь № 1. Наблюдение (за погодой.) Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений Труд. Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!» Предложить родителям принести необычные овощи для организации выставки.
Вторник:_ ___ Утро Приём и осмотр детей. Пальчиковая музыкальная гимнастика «Ладушки», «10 мышат» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Д/игра «На что похоже» - развивать наблюдательность, фантазию, ориентирование на форму.
Утренняя гимнастика Октябрь 1 КОМПЛЕКС.
Д\игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать антонимы
Работа в уголке природы. Помогать воспитателю опрыскивать комнатные растения. Цели: учить работать с водой аккуратно; мыть растения по предложению воспитателя (поливать на растение сверху из лейки); носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно)
Словесные игры «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Индивидуальная работа по рисованию. «Яблочки на яблоне»
Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Занятия по интересам в центрах развития р/м Лепка/ Аппликация Вылепи любые овощи по желанию для игры в магазин» Задачи: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей.
НОД
I половина
II половина дня
Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию.
ФЭМП Помораева В. А Позина Занятие 3 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Прогулка Картотека Октябрь № 2. Наблюдение (явлениями природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Труд. Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционный аппарат. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (чтение рассказа) Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Дежурство – продолжить работу с дежурными по столовой – учить сервировке стола
Экспериментирование КАРТОТЕКА 1
«Когда это бывает?» Цель : понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.
Работа в творческой мастерской «Изготовления овощей из использованного материала»
Сюж. ролевая игра «Мама готовит обед – овощное рагу» - учить правильному использованию кухонной посуды, закреплять знания об овощах. Закреплять умение поддерживать сюжет игры.
Индивидуальная работа Лепка – «Огурец и свекла» - закреплять умение лепить предметы овальной формы.
Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут.
Игры со строительным материалом «Широкие дорожки»-учить создавать постройки методом прикладывания деталей друг к другу; продолжать учить различать и называть строительные детали; воспитывать бережное отношение к строительному материалу.
Прогулка Картотека Октябрь № 2. Наблюдение (явлениями природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Труд. Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка тема недели «Овощи»
Среда :___ ___ Утро Приём и осмотр детей.
Пальчиковая игра. Летела сова
Летела сова, (Машем руками) Весёлая голова. Летела-летела, (Кладём руки на голову) На головку села. Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками) И опять полетела. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Утренняя гимнастика Октябрь 1 КОМПЛЕКС.
Д/игра – «Чудесный мешочек» - учить определять овощи на ощупь.
Слов/игра – «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами.
Дежурство – учить ухаживать за цветами в природном уголке.
Индивидуальная работа по ЗКР – игра «Что лишнее?» (овощи, – учить правильно произносить названия овощей Формирование представлений о строении человека – где ручки, где ножки- для чего они нужны, как их беречь)
ЗОЖ Игра «Домик улитки». Цель: обогащать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счет
Настольная игра – «кубики» - тренировать в выкладывании картинки. Настольно-печатная игра «Лото- овощи» - закреплять знания детей об овощах.
НОД
I половина
II половина дня Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
Развитие речи В. Гербова, .30, Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.
Прогулка Картотека Октябрь № 3. Наблюдение (живой природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Труд. Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционный аппарат. Чтение – «Про овощи» - Ю. Тувима – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Сюж/рол игра – «Магазин овощей» - помочь установлению разнообразных ролевых связей. Изменение роли в ходе игры.
Театрализованная деятельность – обыгрывание стиха К. Чуковского «Дали Мурочке тетрадь» - учить передавать эмоции и характер героев стиха. Изготовление шапочек в театральную зону.
ЗКР – «У репки и редьки корень крепкий» - работа над четким звукопроизношением.
Индивидуальная работа Д/и. – «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение.
Беседа о правилах пожарной безопасности Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Просмотр обучающей презентации "Овощи". Цель: закрепить представление детей об овощах.
Прогулка Картотека Октябрь № 3. Наблюдение (живой природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Труд. Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:__ _ Утро Приём и осмотр детей.
Пальчиковые игры. Белка
Сидит белка на тележке, (В самом начале кулачек сжат)
Продаё т она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Утренняя гимнастика Октябрь 1 КОМПЛЕКС.
Д/И (по развитию речи) «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов
Беседа с детьми на тему: «Откуда берутся болезни?» Цель: Дать детям представление о микробах, бактериях и вирусах, которые вызывают болезни у человека.
Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме "Овощи".
НОД
I половина
II половина дня Художественное творчество (лепка) Занятие 2. Овощи (Лепка из глины) Цель: Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.
Физкультура на улице Занятие № 4 (Пензулаева Л. И., стр. 21) П/ з: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Конструирование –Л В Куцакова Тема 5. Грузовые автомобили Цель. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов
Прогулка Картотека Октябрь № 4. Наблюдение (неживой природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Труд. Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционный аппарат. Чтение – «Вершки и корешки» - закреплять умение слушать и понимать смысл сказки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Игра-драматизация Игра «Мой портрет». Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.
Развлечения Инсценирование сказки «Репка» - вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь. Игра «Помоги собрать урожай»-Игра способствует разбитию навыков классифицирования.
Сюж/рол игра – «Детский сад» Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, развивать интерес и уважение к их труду. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй) «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Беседа «Летний день – год кормит» - пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, Занятия по интересам в центрах развития. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.
Прогулка Картотека Октябрь № 4. Наблюдение (неживой природы). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Труд. Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Работа с родителями. Беседа о необходимости учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей.
Пальчиковые игры. «Осенний букет»
Пошли пальчики гулять, Стали листья собирать: (Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому)
Красный листик, желтый листик. А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! (Поочередно загибают пальцы на одной руке.)
Сколько листиков собрали (Протягивают вперед ладошки.)
Пять! (Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы.)
С листьями осенними будем мы играть, С листьями осенними будем танцевать. («Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям.)
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Д/игра – «Чудесный мешочек» - учить определять овощи на ощупь.
Утренняя гимнастика. Октябрь 1 КОМПЛЕКС.
Д/И по ФЭМП «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Индивидуальная работа по конструированию «Тележка для овощей» - учить детей использовать природный и бросовый материал для изготовления поделки, аккуратно приклеивать детали, доводить свою работу до конца. (коробки от спичек, крупные косточки, веточки).
Повторение стихов разученных по теме «овощи» Ситуативный разговор о труде людей в саду, огороде осенью- Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Занятия по интересам в центрах развития Воспитание навыков взаимоотношений – закреплять умение играть вместе, не ссорясь.
НОД
I половина
II половина дня Художественное творчество Рисование. Тема недели «Овощи» Занятие 2. Огурец и помидор (Рисование цветными карандашами)
Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур
Физическое развитие Работа по плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка Картотека Октябрь № 5. Наблюдение (явлениями общественной жизни). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционный аппарат. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, Сюж. ролевая игра «Музыка для кукол». Развивать интерес в игре. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, бережное отношение к игрушкам.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные «Заинька»
Цель игры: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность
Хоз. -бытовой труд – поручить детям разложить фрукты и овощи по корзинкам.
Д/ игры по экологии «Наш район» Цель: закреплять знания о своем районе. Д/игра «Узнай по описанию» - развивать наблюдательность, зрительную память, уметь различать признаки предметов. Беседа «О труде людей осенью»
Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.
Рассматривание иллюстраций овощей- учить описывать овощи.
Прогулка Картотека Октябрь № 5. Наблюдение (явлениями общественной жизни). Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Организация выставки поделок «Овощи»