людмила татаринцева
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки»
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешек, неваляшек и т. д.)
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями)
Январь
3-4 неделя
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
(11-22.01) Познание (расширение ориентировки в окружающем)
1. Тема: Тема: Игрушки в гостях у ребят. (см. н. п.)
Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.
2. Тема: «Магазин игрушек». (см. н. п.)
Задачи: повторить названия знакомых игрушек (кукла, мяч, шарик, пирамидка, матрёшка, мишка, собачка). Ввести в активный словарь слова «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.
повторить названия знакомых игрушек (кукла, мяч, шарик, пирамидка, матрёшка, мишка, собачка). Ввести в активный словарь слова «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.
.
Музыка.
Действия с дидактическим материалом1-2
Тема: «Складывание двухместной матрешки»
Задачи: учить детей сопоставлять предметы по величине. Развивать понимание слов: большой, маленький.
Действия со строительным материалом1-2
Тема: «Постройка скамейки»
Задачи: научить детей перекрытие на устойчивой основе, использовать свою постройку в игре. (Э. Г. Пилюгина стр. 109)
Физкультурное 1-2
Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. .(С. Я. Лайзане стр. 51)
Развитие речи (коммуникация)
1. Тема: Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
Задачи: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь. (см. н. п.)
2. Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч»
Задачи: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. (см. н. п.)
3. Тема: «Поезд»
Задачи: Рассмотреть игрушку поезд, побуждать детей проговаривать слова, обозначающие детали предмета (кабина, труба, колеса и др., соотносить глаголы с выразительными движениями, закреплять правильное произношение звука «у».
Развивать речевое внимание и речевое дыхание.
Воспитывать интерес к поездам. (см. н. п.)
4. Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка- Рёвушка».
Задачи: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. (см. н. п.)
Художественное творчество: рисование
1. Тема: Веселые матрешки.
Задачи: Формировать умение правильно держать карандаш, учить рисовать в пределах контура, передавая настроение матрешки (улыбку, красные щечки). Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию. (см. н. п.)
2. Тема: «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»
Задачи: Продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов. Развивать умение видеть образ, развивать мелкую моторику. Воспитывать желание сделать красивее окружающую действительность. (см. н. п.)
Лепка
1. Тема: «В гости к нам пришли матрешки…» (см. н. п.)
Задачи: Учить детей скатывать из пластилина кружочки. Развивать умение различать зеленый, красный и желтый цвета, воображение. Воспитывать желание создавать образы, похожие на предметы окружающей действительности.
2. Тема: «Укрась сарафан неваляшки» (см. н. п.)
Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки, составлять из них узоры. Учить быть аккуратными.
Утренняя гимнастика Комплекс № 9
Гимнастика пробуждения (см. н. п.)
Беседы:
- рассматривание иллюстрации по теме «Народные игрушки» - воспитывать интерес к народным игрушкам.
- игровая ситуация «Ау нас сегодня - гость»
- рассказывание об игрушках – матрешках;
- рассматривание матрешек, неваляшек;
Дидактические игры: «Спрячь матрешку», «Матрешка, ку-ку…», «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка», «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»;
- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игры-забавы с использованием народных игрушек;
- «Угадай на слух»; конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;
- игра-забава «Воздушные шары»; «Выставка игрушек»,
Д/ Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу»,
«Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т. п. Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.
Подвижные игры: «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки», «Догони матрешку» - подвижные игры: «Догони меня», «Беги ко мне», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», - «Веселый каблучок» (музыкальная)
сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей», «Напоим матрешку чаем», «К нам пришла Матрешка», - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Поезд», Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). игра «Это я придумал». Цель. Закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи;
Пальчиковые игры:
- рассказывание потешек «Пошел котик на торжок»
- игры со строительным материалом: «Домики для матрешек»
- физкультминутка «Мы, матрешки»»
- игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».
- пение песенки «Мы матрешки»
Чтение: произведения А. Барто «Девочка- Рёвушка», потешки «Чики-чики-чикалочки…», В. Берестова «Больная кукла»,
русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Заучивание:
песенки, потешки, заклички «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки Е. Осетров «Сестрицы-матрешки», «Солнышко, ведрышко», «Петушок, петушок…»
Экспериментирование: «Высушим» Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. «Откуда берётся вода?» Познакомить с процессом конденсации.
• Продолжать учить самостоятельно снимать колготки и трусы в туалете
•
• Учить мыть руки с мылом и вытирать полотенцем.
• Приучать есть аккуратно ложкой, а не рукой, не крошить не бросать на пол еду
•
• Учить держать кружку двумя руками и пить из нее
•
• Приучать детей пользоваться после еды салфеткой
•
• При одевании после сна побуждать одевать колготки с небольшой помощью взрослых
•
• При одевании на прогулку учить снимать тапочки и убирать их в шкаф
формировать правильную позу при рисовании. Способствовать активизации речи, развивать целенаправленное внимание.
Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.
• Формировать умение правильно держать карандаш и кисточку
Учить детей… скатывать из пластилина кружочки.
формировать правильную позу при работе, сидя за столом