Любовь Прошунина
Планирование тематической недели «Народная культура и традиции на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
«Народная культура и традиции на Руси»
Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка). Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить с русскими народными играми. Воспитывать уважения к труду взрослых. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
Публикация «Планирование тематической недели „Народная культура и традиции на Руси“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Народная игрушка»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник-18.11 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика. Спонтанные игры в центрах активности. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Беседа «Городецкая роспись» - познакомить детей с городецкой росписью, как видом народного творчества.
Пал/игра «Раз, два, три, четыре, пять…»
Чтение поэтического произведения – сказки «Жили- были матрешки» - развивать интерес к художественной литературе.
П/ игра «Морская фигура» Упражнять детей в порядковом счете.
Д/и «Что за игрушка?». Цель: учить описывать игрушку по характерным признакам, по описанию узнавать их. Иллюстрации с изображением народных игрушек Индивидуальные консультации для родителей
НОД Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема : Чашка (Рисование ватными палочками. Гуашь)
Задачи: Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный простым карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Колдина, 18
Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Наблюдение за первыми заморозками
Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений: изморозью; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.
Художественное слово по теме.
Д/ игра «Похож – не похож.
Пал/ игра: Раз, два, три, четыре, пять.
П/игра «Казаки- разбойники» - познакомить с народной игрой, развивать ловкость. Бросить мяч вверх и поймать Пословицы: «В ноябре тепло морозу не указ:
Выносной материал.
Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Разучивание стих-я А. Барто По порядку стройся в ряд»
Игра «Ворчливый шарик» - познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.
Д/и «Чей сувенир?» - рассматривание альбомов декоративно прикладного искусства.
Игры со строительным материалом Рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Создать условия для с/ р игры: «Детский сад» - закреплять знания детей о тех кто заботится о малышах. Разнообразный строительный материал, разные виды конструктора
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 19. 11
Утро: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика. Точечный массаж.
Утренний круг. Спонтанная игра в центрах активности.
Беседа: «Что такое народная игрушка?», «Чем играли наши бабушки?» - познакомить с понятием «народная игрушка».
Д/игра «На прогулке» Цель: закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Д/ игра «Найди ошибку» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Пал. /игра «Ёжик» П/игра «Мы веселые матрешки» Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви Д/ игра «Найди ошибку» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Иллюстрации: народные игрушки Создание папки-передвижки «Традиции на Руси»
НОД Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Познавательная деятельность (математика) Занятие №11
Упражнять детей в счете до 5; учить правильно называть числительные –обозначать количество предметов цифрой. Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек. Коротовских,74 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. Инструктора) Изобразительная деятельность (аппликация) Тема : «Ширма с овощами» Задачи: расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность детей, активизировать мыслительную деятельность
Художественное слово по теме Прыжки в высоту на месте. Д/ игра: «Природа и человек»- закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что делает природа..
Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры в центрах активности.
«Мы веселые матрешки» Цель: познакомить детей с самой популярной русской народной игрушкой– матрешкой, развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки.
Чтение р. н. с. «Кораблик» - развивать интерес к произведениям народной культуры; учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
П/и «Кто быстрее» Индивидуальная работа по развитию движений «Построим домик для матрешки» -конструирование из строительного материала Подбор иллюстраций к сказке; конструктор
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда –20.11
Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика.
Спонтанная игра в центрах активности.
Беседа «Путешествие в прошлое одежды» - побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Рассматривание куклы в русском народном костюме – воспитывать любовь к истории нашего народа.
Игра «Шнурочки» - развитие мелкой моторики рук. Чтение «Петушок и бобовое зернышко» -воспитывать любовь к устному народному творчеству
П/игра «Ручеек»» Повторить с детьми стихи к празднику «День матери» Игра «Подбери рифму» - формировать умение подбирать рифмы к словам Альбом «Одежда», иллюстрации к сказке. Консультация «Игрушки для детей»
НОД Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема : Описание игрушки: белки, зайчика и мышонка. Задачи: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить слышать и правильно произносить звук (ш, подбирать слова сходные по звучанию. О. С. Ушакова, с. 131 Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)
Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Наблюдение за птицами вблизи жилья Цель: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширить представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты. Художественное слово Чтение стих-я И. Демьянова «Воробей». П/ игра «Стайка» - развивать выразительную речь; воспитывать ловкость и сноровку. Прыжки на двух ногах Д/игра «Третий лишний»
Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальная игра «Передай ритм» -формировать умение детей различать (определять и воспроизводить) ритм.
Игра «Приглашение» - развивать конструктивные навыки, упражнять в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.
Настольно-печатные игры по интересам детей.
Труд: наведение порядка в игровом уголке - формировать осознанное отношение к труду.
П/игра ««Пчелки и ласточка» Повторить песню к празднику «День матери» Отгадывание загадок о предметах одежды. С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Подбор иллюстраций, картинок к загадкам.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 21.11
Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренняя гимнастика. Утренний круг. Игры в центрах активности. Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов, используя художественного слова о еде, о приеме пищи. Цель: расширять представление о пользе продуктов питания. Работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Пал/ игра: «Бежала лесочком лиса с кузовочком» П/ игра «Шла коза по мостику» Повторение пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа). Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел; пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомы декоративно прикладного искусства. Индивидуальные консультации для родителей
НОД Ф., П., Р., С-К., Х-Э Познавательная деятельность (окружающий мир)
Тема : «Что мы знаем о птицах»
Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц живущих в уголке природы. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно – воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Тихонова, 25
Двигательная деятельность (физическая культура)
(по плану физ. Инструктора)
2 половина дня
Кружок
Прогулка: Наблюдение за тенью от солнца. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений; развивать любознательность.
Труд: собрать сухие веточки.
Художественное слово по теме: «В лесу заметней стала ёлка». А. Твардовский П/игра «Мыши водят хоровод» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Д/ игра: «Наоборот» - развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Выносной материал.
Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Опыт: «Какие предметы могут плавать» - дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель: рассказать детям о мудрости русских пословиц.
Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Цель: приобщать детей к музыке.
Просмотр тематических мультфильмов
Д/и «Что за игрушка?». Цель: учить описывать игрушку по характерным признакам, по описанию узнавать их. Инд. работа с подгруппой детей- «Заштрихуй». Цель: развивать мелкую моторику.
Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и др., с последующей игрой с этими игрушками - побуждать детей отгадывать описательные загадки. Иллюстрации к загадкам, игрушки
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 22.11
Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренняя гимнастика. Утренний круг. Игры в центрах активности. «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества : пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. Д/и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. Муз. под. /игра «Дударь» «Расскажи сказку». Цель: развитие связной речи; закрепление знаний р. н. с. «Игрушки для театра» Цель: поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Воспитывать аккуратность в процессе деятельности.
Палочки Кюизенера; иллюстрации к сказкам, скороговоркам Индивидуальные консультации для родителей
НОД Ф., П., Р., С-К., Х-Э Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема : Звуковая культура речи : звук ц Задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Двигательная деятельность (физическая культура)
(по плану физ. Инструктора)
Прогулка: Рассматривание одежды людей.
Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; учить называть особенности приспособления растений к зиме.
Загадки о одежде – учить описывать предметы одежды, развивать речь.
Труд: собрать сухие листья на участке.
П/ игра: Сделай фигуру» - развивать воображение детей. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Д/игра «Бывает не бывает» (с мячом) Выносной материал.
Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Гимнастика после сна. Постепенный подъем.
Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору. Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка» - формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.
Муз. под. /игра «Мак - маковистый» Инд. работа с подгруппой детей: «Катание палочек ногами». Цель: профилактика плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» с использованием кукол Пеленашек -формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.
Атрибуты к сюжетной игре