Елена Осотова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Народная игрушка неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Народная игрушка-неваляшка» в группе раннего возраста.
Педагог : Осотова Е. И.
Цель: познакомить детей с неваляшкой, выяснить, что же это за игрушка, откуда она к нам пришла; познакомить со стихами и загадками про неваляшку; учить детей проводить самостоятельные исследования.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Неваляшка
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
- познакомить с народной игрушкой неваляшкой; привлечь внимание к характеру игрушки (веселая, забавная др., форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы.
- формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней;
- развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников;
- формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять движения в кругу;
- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушке;
Наглядный материал: игрушка – неваляшка, волшебный сундучок, магнитная доска, разноцветные круги на магните, кукольная кровать.
Ход ООД:
Педагог приносит закрытую коробку, в которой лежит игрушка, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушки.
Педагог. Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин- дон, дили-дон, что за странный перезвон?
(ответы детей).
Хотите узнать что в коробке? (ответы детей)
Педагог. Посмотрим, что в коробке. (Пытается открыть коробку вместе с детьми). Ой, да она закрыта замком. Что же делать? Мы можем открыть замок нашими пальчиками.
(пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»).
Вот и открыли замок. (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).
Педагог. Неваляшка красивая, в зеленом платье. У нее большие голубые глаза. Посмотрите, она улыбается нам! А если тронешь неваляшку – она начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка.
Давайте поиграем с неваляшкой. Встанем в круг.
Игра «Погуляем»
Вот так неваляшка,
Веселая рубашка.
Хочет кукла погулять
Свежим воздухом дышать. (дышим).
Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песню напевая.
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки.
Топ! Топ! Веселей! Хлопайте ладошки.
Педагог : Ой, ребятки, устала наша неваляшка и спать очень хочет. Ее нужно уложить в кровать. (подходим к кроватке).
Игра «Укладывание куклы»
Давайте усыпим ее песенкой. (педагог усыпляет)
Спи моя хорошая
Баю- баю-бай.
Куколка любимая
Глазки закрывай.
Ну вот, уснула наша неваляшка. (убирает руку с куклы и кукла встает).
Ой, не уснула. Кто же уложит ее спать? (дети пробуют)
Педагог : Оказывается неваляшку невозможно уложить. Она не валится,поэтому ее и назвали неваляшка, не валится она. Мы ее ложим, а она встает. А еще ее называют Ванька- встанька.
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка-
Это точно я скажу. (дети идут к магнитной доске, садятся на стульчики).
Теперь давайте поиграем с неваляшкой, раз она не спит.
Покажите мне ваши ручки, ножки, голову,туловище…Молодцы.
Игра «Какая наша неваляшка».
Педагог:
Неваляшки бывают разные
Зеленые, желтые, красные.
Маленькие, большие,
Все очаровательные такие.
Давайте рассмотрим нашу игрушку.
- Что есть у неваляшки? (туловище,голова,руки)
- Какой формы туловище? Голова? Руки?
- А какой формы туловище? (круглое). У туловища ребятки самый большой круг.
Кто найдет круглую и самую большую фигурку на столе. (дети находят, нацепляют на доску).
- А голова какой формы? (круглая) Кто найдет голову,с лицом неваляшки? (дети находят, прикладывают к туловищу).
- А кто найдет и приделает руки? (дети выполняют).
Что у нас получилось? (ответы детей)
Ну вот, ребятки мы сделали подружку нашей неваляшке. Посмотрите как она радуется, улыбается. Она нам очень благодарна. Молодцы.
Теперь поставим наших неваляшек вот сюда, пусть еще погостят у нас. (ставим на полочку).
Молодцы. Спасибо.