Лариса Кущенко
Планирование тематической недели «Деревья осенью» в группе для особых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания о времени года - осени, знакомить с особенностями осенних деревьев.
Задачи:
привлекать внимание детей к окружающему миру, учить наблюдать явления живой и неживой природы;
знакомить детей с деревьями, частями дерева, с понятием «листопад»;
создать комфортные педагогические условия для включения каждого ребёнка в обследование различных органов чувств (как пахнет осень – опавшими листьями – обоняние; какого цвета листья – зрение; ветерок качает деревья – слух);
учить любоваться осенними листьями, красотой осенней природы;
Публикация «Планирование тематической недели „Деревья осенью“ в группе для особых детей» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья осенью, листопад
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
вызвать эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими изменениями в природе.
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика "Деревья".
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение.
- Пальчиковая гимнастика «Осенние деревья».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Беседа "Деревья". Цель: рассмотреть картинку, показать части дерева.
- Упражнение «Найди приметы осени» с Кирой. Цель: учить находить картинки, относящиеся к осени.
- Д/и «Найди листок такого же цвета» с Олей. Цель: формировать цветовое восприятие, находить и показывать соответствующий цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.
- Настольная игра «Что где растёт» с Андреем (овощи-фрукты).
- Д/и с Ирой «Найди листок, какой покажу». Цель: знакомить с деревьями: клён, дуб.
- Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (мытьё рук, умывание, вытирание их насухо). Учить не брызгать воду на пол.
- Учить правильно пользоваться ложкой.
- Свободная деятельность детей в центрах активности под наблюдением воспитателя.
Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
- Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать». Цель: продолжать формировать игровые навыки, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
- Внести сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей, схему с изображением дерева.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Рекомендации «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей».
ОД
- Физическая культура (адаптивная).
- Сенсорное развитие (по плану педагога – дефектолога).
- Ознакомление с окружающим «Деревья нашего участка». Цель: формировать представления о деревьях, растущих в ближайшем окружении (клён, берёза, рябина); продолжать знакомить с изменениями, происходящими с деревьями осенью. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка
- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.
- Наблюдение «Деревья: клен осенью».
Осенью листва у клена
Поменяла свой узор:
Красный, желтый и зеленый
Клен стоит, как светофор!
Задачи: на эмоционально-чувственной основе подводить детей к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют свою окраску. Отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета.
- П/и «Листья и ветер». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
- Инд. работа с Ириной – ориентация в пространстве.
- Физминутка "Листочки"
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Присели)
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
- Учить Матвея самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.
- «Раз ступенька, два ступенька».
Цель: продолжать отрабатывать шаги при движении по лесенке.
- Игры с выносными игрушками под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
- Трудовые поручения: собрать ветки на участке.
Цель: приучать самостоятельно выполнять посильные трудовые действия.
Работа перед сном
- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Знакомство с работой пожарных: чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.
- Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание
иллюстраций. Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стих-ия.
- Д/игра с Андреем «Что нужно пожарному для работы», игра – задание «Найди тень пожарного».
- Д/игра «Соберём букет из листьев» с Олей, Кирой. Цель: формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один.
- Упражнение на дыхание «Осенние листочки» с Ириной. Цель: формировать направленный выдох.
- Конструктивно-модельная деятельность: игры со строительным материалом: строим дорожки для поездки в осенний лес.
Задачи: формировать умение создавать из строительного материала элементарные постройки, умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу; развивать конструктивное творчество.
- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
- Внести строительный материал (кирпичики, настольную игру "Кому что нужно для работы".
- Сюжетная игра «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол».
Цель: продолжать учить использовать в игре предметы-заместители.
Прогулка
- Наблюдение за изменениями в природе. Цель: обогатить эмоциональную составляющую восприятия детьми золотой осени.
- Худ. слово: стихотворение «Осень».
Осень с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
- П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, глазомер, координацию движения.
-Пальчиковая гимнастика "Осенние деревья"
Летом деревья росли, зеленели, Руками изобразить деревья
Осенью листья на них пожелтели. Кисти рук «падают».
Стали деревья листья терять. Пальцы поочередно прижимать к ладони
Стали деревья листья ронять. Пальцами по очереди стучать по поверхности стола.
Тихо ложится листок за листком. Плавно положить ладони на стол.
Скоро накроет листья снежком. Одной ладонью накрыть другую.
ВТОРНИК
Утро
- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.
- Пальчиковая гимнастика «Осенние деревья». Цель: развивать мелкую моторику.
- Рассматривание иллюстрации с изображением клёна. Цель: учить понимать слова «дерево», «клён», «лист».
- Д/и «Подбери листочки по цвету» (с Ириной).
- Упражнение «Посмотри и назови» с Андреем. Цель: учить показывать называемые объекты (туча, листок, лужа, дождь).
- Д/игра «Соберём букет из листьев» с Олей. Цель: продолжать формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; знакомить с понятиями много, один.
[b]ОД[/b]
- Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми.
– Музыка (по плану музыкального работника).
– ХТ. Рисование. Коллективная работа «Осеннее дерево». Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание отображать впечатления в рисунке. Материал: фон с нарисованным деревом без листьев, сухие листья для печатания.
Прогулка
- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.
- Наблюдение за берёзой; рассматривание осенних берёзовых листочков. Цель: продолжать знакомство с признаками осени, расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа; продолжать знакомить на эмоциональной основе с осенними явлениями; ввести понятие «листопад».
- Худ. слово: чтение ст-ия Л. Разводовой "Листопад".
- П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять в спокойном беге.
- Игра «Большой - маленький» с Аней, Олей. Цель: способствовать сенсорному воспитанию (воспитатель раздает детям большие и маленькие осенние листья и предлагает сравнить их: «Какой лист у Ани? (У Ани большой лист.) А у Оли? (А у Оли маленький листочек.)
- Игра «Собери листочки и разложи их по цвету» с Ирой, Матвеем (в желтую корзину соберём жёлтые листочки. Эта корзина какого цвета? Красного. В красную будем собирать красные листочки. А эта корзина какого цвета? Зеленого. В неё соберём зелёные листочки).
- Пальчиковая гимнастика «Осень» с Андреем.
- Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
- Трудовые поручения: сбор игрушек после игры в корзину.
Цель: учить детей наводить порядок, формировать положительное отношение к труду.
Работа перед сном
- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Слушание музыки «Танец осенних листочков» (П. Филиппенко). Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать музыкальное произведение.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.
- Инсценировка сказки В. И. Мирясовой «Осенний листочек».
Цель: создать атмосферу сказки, увлечь детей, доставить им радость. Способствовать развитию и проявлению творческо-исполнительских способностей.
- Д/ игра «Собери грузовик» с Андреем. Цель: формировать умение составлять целое из частей, развивать мелкую моторику.
- С Ириной пальчиковая гимнастика "Деревья".
Цель: развивать мелкую моторику.
- Упражнение «Игрушки для Гнома и Гномика» с Олей, Кирой. Цель: побуждать подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, продолжать знакомить с понятиями «большой» - «маленький».
- Игра-эксперимент "Тучка" (из губки). Материал: вырезанная из губки тучка, 2 миски – пустая и с тёплой водой. Рассказать, что когда в тучке скапливается много воды, она проливается в виде дождя. Предложить перенести воду из одной миски в другую с помощью губки-тучки. Цель: развивать познавательную активность, мелкую моторику.
- Работа в центре ИЗО:
аппликация из листьев "Ёжик". Материал:
контур ёжика, листья (на спинку ёжика в виде иголок). Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Прогулка
- Наблюдение за тучами, облаками. Задачи: учить детей видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце, расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.
- Физминутка «Беленькое облако». Цель: учить выполнять движения согласно текста.
- П/и «Ветер и облака». Задачи: учить согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.
- Самостоятельная деятельность под наблюдением воспитателя.
СРЕДА
Утро
- Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.
- Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением, развивать мелкую моторику.
- Рассматривание картинки с изображением деревьев (дуб).
Цель: учить понимать слова «дерево», «дуб», «лист». (стр. 7, М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина, «Деревья и кустарники»).
- Д/и "Подбери орешки для белочки" с Кирой, Олей. Цель: учить находить соответствующие формы.
- Дыхательная гимнастика «Осенние листочки» с Ириной, Матвеем.
Цель: тренировать навык правильного носового дыхания; формировать углубленный выдох.
- Упражнение "Разложи деревья по величине". Цель: учить сравнивать предметы по величине, выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Активизировать словарь: учить Андрея произносить слова большой, маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; маленький - высоким).
Вызывать положительные эмоции.
- Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.
Цель: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Подготовка к сюжетной игре «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»; чтение потешки «Ночь пришла». Задачи: учить выполнять игровые действия с игрушкой.
- Наблюдение в уголке природы за рыбками. Задачи: учить внимательно рассматривать живые объекты.
Порекомендовать родителям посмотреть с детьми мультфильм по сказке С. Козлова "Осенние корабли"
[b]ОД[/b]
- Физическая культура (адаптивная)
– ФЭМП (по плану учителя-дефектолога).
Прогулка
- Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе, за деревьями - дубом. Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
- П/и «Ветер и облака». Задачи: учить согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.
- Упражнять в ходьбе парами Киру и Аню.
- Дид/упражнение с Олей «Принеси большой листок». Цель: продолжать знакомить с понятиями величины.
Пальчиковая гимнастика с Андреем "Осень, осень к нам пришла. ".
- Д/ и «Большие и маленькие» с Ириной, Матвеем.
Задачи: учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек).
- Опыт «Кто деревья качает?».
Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер», что это такое и каким бывает. (Карпухина Н. А., Конспекты занятий»).
- Уборка опавшей листвы. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.
- Игры – забавы с детскими вертушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.
Работа перед сном
- Чтение сказки С. Козлова "Осенние корабли". Цель: продолжать учить внимательно слушать, понимать содержание литературных произведений.
Вечер
- Чтение стихотворения Т. Казаковой «Листок и ветерок».
Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание. - Обучение игре. Сюжетная игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем куклу спать». Задачи: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.
- Чтение ст-я Н. Пикулёвой «Песенка про дождик». Цель: воспитывать усидчивость, формировать эмоциональный отклик на чтение худ. произведений, вызвать звукоподражание.
-Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: формировать умение
расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым.
- Работа в центре ИЗО: «Ковёр из листьев». Цель: учить правильно держать кисть, изображать листочки способом примакивания.
Прогулка
- Наблюдения за птицами. Задачи: формировать общие представления о птицах, знакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока).
- П/и игра «Мяч в круге». Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.
ЧЕТВЕРГ
Утро
- Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.
- Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением, развивать мелкую моторику.
- Рассматривание картинки с изображением рябины.
Цель: учить понимать слова «дерево», «рябина», «лист».
- Игра «Подбери картинку» с Аней. Цель: учить соотносить предмет с картинкой.
- Инд/р с Кирой, Олей по речевому развитию: игра "Кого позвали?" («Звуки „А", «У»). Цель: уточнить артикуляцию звуков; развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умение слушать речь воспитателя.
- Игры в центре сенсорного развития с Матвеем: "Подбери листочек к дереву". Цель: учить различать цвета.
- Действия с предметами: д/и «Картинки - половинки» (с Ирой). Цель: учить подбирать соответствующую половинку. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять.
- Игры с конструктором «Лего».
Задачи: учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
[b]ОД[/b]
– Развитие речи (по плану учителя-логопеда).
– ХТ. Аппликация «Осеннее дерево». Задачи: расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зеленые, а теперь стало много желтых). Конструировать «осеннюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги желтого цвета. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листочки).
- Физическая культура (адаптивная) /на воздухе.
Прогулка
- Наблюдение: рябина осенью. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.
- П/и «Мяч в круге». Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.
- Игра «Поймай мяч» с Андреем. Цель: учить бросать и ловить мяч.
- Пальчиковая гимнастика «Деревья» с Аней, Олей. Цель: развивать мелкую моторику.
- Рисуем палочкой на песке (солнышко, тучка) с Кирой.
- Упражнение на дыхание с Матвеем «Осенние листочки».
- Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке. Задачи: учить выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Работа перед сном
- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».
- Чтение сказки «Волшебная рябинка» (А. Лопатина). Цель: воспитывать усидчивость; формировать желание слушать чтение произведения.
Вечер
- Чтение сказки С. Козлова «Как поймать облако».
Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.
- Упражнение «Картинка за картинкой» с Кирой. Выложить на магнитной доске элементы (тучка, солнышко, птицы улетают и пр.). Рассмотреть получившуюся картинку.
- Работа в уголке сенсорного развития с Олей: обследование мяча и куба. Задачи: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов.
- Упражнение на развитие слухового восприятия с Андреем: озвучить: - как листья шуршат – с помощью бумаги, пакетов; как дождик стучит – стучать пальчиками, ладошками, кубиками по столу или полу, - как ветер дует – выдувать воздух, дуть в свистульку, сдувать с ладони листья.
- Обучение игре. Сюжетная игра «Едем в осенний лес». Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия в новые игровые ситуации.
- Работа в центре ИЗО: «Рябинки в нашем в парке» (обведение ладошек, рисование пальчиками ягод рябины). Цель: развивать воображение, мелкую моторику.
Прогулка
- Наблюдение: одежда осенью.
Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, учить видеть связанные с этим изменения в одежде детей. Развивать наблюдательность.
- П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять в спокойном беге.
ПЯТНИЦА
Утро
- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
- Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением, развивать мелкую моторику
- Инд. работа с Ириной, Олей «Зеленый цвет». Цель: продолжать учить узнавать и находить зелёный цвет; развивать внимание, мышление, моторные навыки;
воспитывать умение слушать речь воспитателя.
- Упражнение «Какое дерево потеряло листочек?» с Андреем, Кирой. Цель: формировать навык обследования поверхностей и определения их качества; развивать тактильное восприятие.
- Упражнение «Листик клёна» с Матвеем, Аней. Цель: развивать умение размазывать пальчиком маленький кусочек пластилина по ограниченной поверхности; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев.
[b]ОД[/b]
Художественное творчество. Рисование «Деревья осенью» (картинки с сюрпризом).
Цель: учить раскрашивать кистью разной ширины, тампонами из поролона (ваты, губкой лист бумаги, на котором предварительно восковым мелком или свечой нарисованы деревья; продолжать воспитывать интерес к природе.
Музыка (зал).
Прогулка
- П/и «Великаны-карлики». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения; развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Д/и «Поручения» с Олей. Цель: развивать потребность в сотрудничестве со взрослым, совершенствовать понимание речи взрослого.
- С Матвеем пальчиковая игра "Осенние деревья".
- Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Андреем.
Цель: развивать чувство ритма, учить соотносить движения мяча со словами текста.
- Дидактическая игра «Осенние листья» с Ириной. Задачи: учить находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания.
- Труд: упражнение «Собери листочки». Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда.
Работа перед сном
- Чтение «Осенняя сказка» С. Козлова. Цель: Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.
Вечер
- Пальчиковый театр "Колобок". Цель: учить внимательно слушать, помочь понять содержание, учить сопереживать героям произведения.
- Игра «Разложи листочки по цвету» с Кирой.
Воспитатель кладет на середину стола листы бумаги красного, зеленого, желтого цветов, а детям раздает осенние листья. Дети раскладывают свои листочки на основы (цвет листа должен соответствовать цвету основы).
- Игра с Олей, Ириной «Капелька к капельке – струйка дождя». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. Материал: вырезанные из бумаги «капельки», проволочка для нанизывания.
- Упражнение с Матвеем «Положи правильно». Цель: учить классифицировать предметы по величине.
- Сюжетная игра «Варим суп». Цель: поощрять участие детей в совместных играх.
Помогать детям объединяться для игры в группы. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Трудовые поручения "Каждой игрушке своё место". Цель: приучать убирать на место игрушки после игры.
Прогулка
- Наблюдение: листопад. Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад».
Задачи: обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. Расширять представления об осенних явлениях природы. Формировать интерес к художественному слову.
- Подвижная игра «Мы - листочки». Задачи: продолжать учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.