Виктория Витюк
Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мир насекомых
Итоговое мероприятие: КВН «Любимое насекомое»
Цель: Расширить представление детей о различных видах насекомых. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-нибудь новое.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
Публикация «Планирование тематической недели „Мир насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
14 мая Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.
Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?»
Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)
(Аня, Маша, Данил, Давыд) Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Цветущая весна. Цветущий луг.
Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; познакомить с растениями луга; формировать бережное отношение к растениям.
Материал: рисунки с изображением первоцветов, березы, ивы, орешника; загадки про растения; фотографии растений луга; Красная книга.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми.
Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Труд: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
П/и «Медведь и пчелы»
Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
В. м: игрушки, лопатки, мячи. Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
(Матвей, Алина, Захар, Вика). «Кто дальше?».
Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль.
Работа
перед сном Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
КГН. Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.
Занятие 3. Рисование
Тема : Цветные страницы.
Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество.
Материал: лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, гуашь; произведение С. Я. Маршака «Разноцветная книга».
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за насекомыми.
Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Труд: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
П/и «Медведь и пчелы»
Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
В. м: игрушки, лопатки, мячи.
Вечер: Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»
Цель: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.
Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой»
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать
(Арина К., Соня Б., Денис К.) Игра «Соты»
Цель: Развивать внимание, творчество, умение работать самостоятельно.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
15 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «О бабочках»
Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки»
Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.
(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»
Цель: развить точность движений руки, воображение.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».
Цель: Учить использовать понятие «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких – либо событий.
Материал: счетный материал.
2. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за бабочкой.
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Труд: Расчистка территории от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».
Цель: учить бросать мяч под углом.
В. м: игрушки, лопатки, мячи. Спортивное упражнение: «Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через два предмета.
(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки»)
Цель: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.
Работа
перед сном Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Цель: Развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать творческое мышление и воображение, память, внимание.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Шумящие коробочки
Цель: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных.
КГН. Закрепить правила культуры еды: пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо».
Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность
Тема : Конструирование комнат теремка.
Цель: Закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: строительный материал.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за бабочкой.
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Труд: Расчистка территории от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».
Цель: учить бросать мяч под углом.
В. м: игрушки, лопатки, мячи.
Вечер: Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»
Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи руками»)
Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»
Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
16 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»
Цель: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.
Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница».
Составление и отгадывание загадок о насекомых.
Цель: Развитие внимания, обогащение словарного запаса
(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».
Цель: Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Любимые сказки А. С. Пушкина.
Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас, учить на примере героев сказок Пушкина правильно оценивать поступки людей.
Материал: портрет А. С. Пушкина.
2. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за дождем.
Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
Труд: уборка участка от мусора.
Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
Подвижные игры: "Совушка», «Веревочка».
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
В. м: игрушки, лопатки, мячи. Игры с песком
Цель: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.
(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
Работа
перед сном Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Цель: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Просмотр презентации "Мир насекомых".
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Занятие 3. Физическая культура на воздухе
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за дождем.
Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
Труд: уборка участка от мусора.
Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
Подвижные игры: "Совушка», «Веревочка».
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
В. м: игрушки, лопатки, мячи.
Вечер: Ознакомление с худ. литературой. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».
Цель: учить детей выразительно читать стих, чувствовать напевность языка, развивать образную речь. Развивающая игра по ФЭМП «Сосчитай насекомых»
Цель: закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.
(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
17 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Из жизни муравьев»
Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.
Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»
Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.
(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Рисование на свободную тему. Работа в раскрасках по теме недели.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».
Цель: Познакомить детей с творчеством Р. Киплинга, обогащать словарный запас.
Материал: рисунки и иллюстрации с изображением слона.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой (на участке детского сада)
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.
Труд: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
В. м: игрушки, мячи. Спортивная игра бадминтон.
Цель: совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.
(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Самостоятельная
деятельность на
прогулке.
Работа
перед сном Чтение сказки «Медведь и комар».
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать память детей.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Опасно-безопасно».
Цель: Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).
Занятие 3. Хореография
По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за муравейником или муравьиной тропой (на участке детского сада)
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.
Труд: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
В. м: игрушки, мячи.
Вечер: Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками. Д/ и: «Сочиняем сказку».
Цель: Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.
(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
18 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Встреча с комаром Пискуном. Рассказ комара о том, откуда он прилетел.
Цель: расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде, активизировать словарь. Артикуляционная гимнастика «Хоботок»
Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.
(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Игра «Горячо-холодно».
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве.
Занятие 1. Аппликация
Тема : Весенний ковёр.
Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции цвета ритма) и эстетическое восприятие.
Материал: квадраты размером 16х16 см, полосы – 10х16 см, бумага для фона бледно – желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев.
2. Рисование
Тема : Лесные ягоды.
Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
Материал: фотографии ягод, акварель, альбомные листы.
Прогулка 1
Наблюдение за мать-и-мачехой
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Труд: Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.
Подвижные игры: «Догони свою пару».
Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.
В. м: игрушки, лопатки Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».
Цель: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.
(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Работа
перед сном Чтение А. Барто «Мы не заметили жука».
Цель: прививает любовь и заботу ко всему живому.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл).
Занятие 3. Хореография
По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за мать-и-мачехой
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Труд: Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.
Подвижные игры: «Догони свою пару».
Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь. Дидактическая игра «Летает – не летает».
Цель: Развивать у детей внимание и память.
(Аня, Витя, Данил) Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.