Евгения Эпп
Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Родной город»
Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).
Итоговое занятие: Рассматривание альбома Родное село.
День недели : Понедельник Дата :29.01.2018 г.
Прием детей Утренняя прогулка
Индивидуальные беседы (социально – коммуникативные) Где мы живем?-обобщать понятие семья
Утренняя гимнастика: Комплекс № 17
«Котята»
Труд в уголке природы:.
предложить помочь воспитателю полить комнатные растения.
Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Родной город“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие.
Беседа с детьми: «Мое родное село». Цель: Дать элементарные представления о родном селе.
Рассматривание иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»-развивать мелкую моторику рук.
НОД
. 1. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка
(по плану музыкального руководителя.)
2. Речевое развитие
Тема :Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь
Цель. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Наблюдение за ветром
Цели:
-формировать представление о том, что зимой ветер холодный
-обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)
Где ночует ветерок?
У развилки трёх дорог
На высокой на сосне,
Часто падая во сне.
А вокруг не шевелятся
Ни травинка, ни листок -
Разбудить они боятся.
Задремавший ветерок.
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.
Цели:
-приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;
.
Подвижная игра: «Снег кружится»
Цель:
-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры
-Развивать слуховое внимание, двигательную активность
-Воспитывать желание играть в подвижные игры
Индивидуальная работа: дидактическая игра
«Теплый- холодный»
-формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая
-активизировать словарь
-развивать навыки связной речи, память, мышление
-воспитывать любознательность
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Гимнастика пробуждения
Комплекс №17 «Мишка»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой.
Дидактическая игра по ФЭМП: «Большой- маленький»-закреплять понятие величины. Уборка в группе
или в уголке Протирание полочки- учить оказывать помощь взрослым.
Игровая ситуация «Как Мишутка спешил на праздник».
Цель: Развивать умение наблюдать, делать выводы
Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД.
Индивидуальная работа (рисование) Рисование карандашами «снежный ком»
Цель:Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге. Продолжать учить держать карандаш в правой руке, зажимая его не кулаком, а тремя пальчиками
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать
заботливое отношение к птицам.
Наблюдение за синицами.
Цели:
- дать представление о снегирях и о синицах
- формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду
-учить замечать как передвигаются птицы
-развивать наблюдательность
-воспитывать желание заботиться о птицах
С желтой грудкою летит
Что это за птица
Как наряден ее вид
Звать ее синица
Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей
наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Индивидуальная работа. повторение
Потешки «Большие ноги шли по дороге…»
Беседа (экологическая)
Ели и сосны в лесу. - Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья. Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.
Деревья ещё перед зимой
Расстались со своей листвой.
А вот она всё зеленеет -
Менять наряд свой не умеет.
(Ель, сосна, пихта.)
Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз торчат иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы получше поглядели,
Оказалось, что она
Не такая, как сосна. (А. Барто)
Дидактическая игра «Что в корзинке лежит»-учить правильно обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей.
ИЗО, Конструирование
Лесенка для собачки. - учить укладывать детали по образцу.
День недели : Вторник Дата:30.01.20018 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки
Вторая половина дня
Индивидуальные беседы
(экологические)Как зайка прячется зимой?.
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 17
«Котята»
Слушание и подпевание песни «Топ, топ сапожок»
Цель: - развивать песенное творчество.
Пальчиковая гимнастика:
«Снег»
Цель:
Развивать моторику пальцев рук
Д/И «Что едят звери» -развивать речь пополнять знания о жизни и питании животных.
К. Г. Н –ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают Правой моем левую, левой моем правую
ООД
Тема :«Количество предметов».
Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много - мало, мало - много). Игровая ситуация «Встречаем гостей».
Материал:
Зеленый лист бумаги (полянка, зайчики, елочки, елка на подставке. Д/и «Покажи мало, покажи много».
2. Физическое развитие
Тема :«Мой веселый, звонкий мяч»
Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру. Ходьба в колонне с остановкой по сигналу.
Бег в колонне с остановкой. «Поиграем с разноцветными мячами»
Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
Подвижная игра
«Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д.
Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Гимнастика пробуждения.
Комплекс №17 «Мишка»
Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой, хождение босиком.
Уборка в группе Расставим игрушки.
Игровая ситуация «Игра: «Чего не стало?»(о зиме классифицирование»
Цель: Развивать внимание,память»
Индивидуальная работа (конструирование) «Постройка горки для куклы Кати».
Разучивание, повторение знакомых стишков. Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять
правила поведения во время прогулки.
Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в
ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.
Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей
навыки понимания предложений.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Снег».
Беседа
(социально – коммуника-
тивная) Беседа «Правило катания на горке»-знакомить с правила безопасного поведения.
С/Р игра «Кормление куклы Кати»
Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукл.
ИЗО, Конструирование
Игры с кубиками.
День недели : Среда Дата:31.01.2018 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущиеи дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Собери пирамидку»
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 17
«Котята»
Беседа со всеми детьми: Беседа:«Вот уж Зимушка-зима!». Цели: Закреплять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Рассматривание
иллюстраций.
Повторение стихотворения с движениями:
Снег А. Барто
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
1. Художественно – эстетическоеразвитие Музыка (по плану муз. руководителя.)
2. Художественно – эстетическое развитие Рисование. Тема : «Мой весёлый звонкий мяч»Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Наблюдение за небом
продолжать знакомство с различными природными явлениями;
учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба
обогащать словарь существительными (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи)
Подвижная игра «поймай меня»
Цели:
-учить быстро ориентироваться в пространстве;
-развивать ловкость.
Индивидуальная работа: развитие движений
-упражнять в ловле мяча
-развивать глазомер
-воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми
Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №17 «Мишка»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой, хождение по дорожке здоровья.
Уборка в группе
или в уголке предложить помочь расставить посудку в уголке у девочек.
Индивидуальная работа (рисование учить правильно держать карандаш,
«Рисуем снежки».
Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать
связные представления о зиме.
Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение
выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка,
птички).
Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила
поведения на прогулке зимой.
Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению
построек из снега – привлекать детей к труду.
Индивидуальная работа. Повторение пальчиковой игры
Мы делили апельсин.
Беседа по безопасности: Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», Цель: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
Свободная деятельность под контролем педагога:
С/Р игра ««Больница» Цель: закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению»
.
ИЗО, Конструирование
рисование цветными карандашами.
День недели : Четверг Дата:01.02.18 г.
Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки
Вторая половина дня Вечерняя прогулка
Индивидуальная работа Предложить построить «Башенку и лесенку» закреплять понятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия
Утренняя гимнастика: Комплекс № 17
«Котята»
Беседа о родном селе -закреплять элементарные представления о родном селе.
Хороводная игра «Три веселых братца»-закреплять умение ходить по кругу.
НОД
1. Речевое развитие
Тема : Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.
2. Физическое развитие
Тема :«Мой веселый, звонкий мяч»
Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру. Ходьба в колонне с остановкой по сигналу.
Бег в колонне с остановкой. «Поиграем с разноцветными мячами»
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом.
Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
П/и «Воробышки и автомобиль», играть по правилам. П/и «Кто самый меткий» развивать мускулатуру рук
Труд. Предложить помочь разложить корм для птиц.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
Цель: побуждать детей помогать друг другу при раздевании перед сном.
КГН: Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: побуждать детей соблюдать правила поведения за столом.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №17 «Мишка»
Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.
Чтение сказки «Маша и медведь»
Уборка в группе или в уголке. Предложить помочь поставить стульчики красиво.
Ситуация общения «Мы едем в транспорте» - вспомнить правила поведения в транспорте.
Д/и «Можно-нельзя»
Разучивание, повторение Разучивание пальчиковой игры «Очки»
Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
и стихотворения «Козленок» А. Барто.
Индивидуальная работа (лепка) Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить
Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.
Подвижная игра «Дед Мороз»
- учить выполнять характерные движения
Я-Мороз, Красный нос
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите зайчики!
Дети прыгают.
Заморожу! (убегают)
Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения
Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.
Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Беседа
(социально – коммуника-
тивная) «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений
ИЗО, Конструирование
Рисование «Снежки»-закреплять цвета белый, голубой, закреплять умение рисовать круги.
День недели : Пятница Дата:02.02.18 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущиеи дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Индивидуальная работа по художественной литературе повторение потешки «Огуречик, огуречик…»
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 17
«Котята»
Беседа «Мое село» Цель: Закрепить название села, в котором мы живем.
Рассматривание фотографий и с видами родного села.
Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
ООД
1. Художественно – эстетическое развитие
1. Художественно – эстетическоеразвитие
Конструирование
Тема :«Постройка дома»
Упражнять в умении делать перекрытие с использованием
нового элемента - треугольной призмы;
Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные
фигурки
2. Предметное окружение
Тема :Транспорт
Знакомить с транспортными средствами, различать и на-зывать по внешнему виду гру-зовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу: бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Дидактическая игра «Встань там, где скажу»-учить ориентироваться в прастранстве.
Инд. работа: Метание в горизонтальную цель: двумя руками снизу от груди Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
Цель: продолжать учить детей бесшумно занимать свои места за столом, не толкать соседей локтями Гимнастика пробуждения.
Комплекс №17 «Мишка»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой.
Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.
Д/ и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Индивидуальная работа по художественной литературе
Разучивание потешки «Варя варежку надела…»
Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
Трудовая деятельность:
Предложить помочь подмести дорожки.
Подвижная игра «Дед Мороз»
- учить выполнять характерные движения
Я-Мороз, Красный нос
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите зайчики!
Дети прыгают.
Заморожу! (убегают)
Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения
Индивидуальная работа по физ. воспитанию: Ходьба по прямой дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой
Свободная деятельность под контролем педагога:
«Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам
ИЗО, Конструирование
Свободное конструирование из кубиков.