Евгения Эпп
Ежедневное планирование тематической недели «Безопасность» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Безопасность
Цель: помочь детям разбираться в правилах безопасности дорожного движения
Итоговое занятие: Лепка «Построим гараж для машины»
День недели : Понедельник Дата : 2.07.2018 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Безопасность“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальные беседы (социально – коммуникативные)
Продолжать воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 21
«Наши ножки»
Труд в уголке природы:
Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам.
Беседа с детьми:
НОД
1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка
(по плану музыкального руководителя.)
Наблюдения: за птицами
Цель: обратить внимание детей на их внешний вид, манеру поведения
Подвижная игра:
«Тише едешь — дальше будешь».
Цель — развить быстроту реакции.
Труд: Собрать выносной материал.
Свободная деятельность под контролем педагога:
«Змейка»
Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.
Гимнастика пробуждения
Комплекс № 21 «Колобок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Дидактическая игра по ФЭМП: «Подбери предмет» Упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Уборка в группе
или в уголке
Игровая ситуация
Д/И
«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Индивидуальная работа (рисование) «Мячики для котят». Закреплять умение работать карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца. Рисовать предметы округлой формы. Определять цвет предмета (желтый, зеленый, красный). Наблюдение на деревьях
Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).
Разучивание, повторение
Возвращаются скворцы —
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков
Двигательная активность (П/И, упражнения) «Дальше бросишь — ближе бежать».
Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. Беседа (экологическая)
Назвать птицу.
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе
Дидактическая игра
«Матрешки» Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине. Матрешки, большая, маленькая, поменьше, одна, много.
Конструирование
«Узкая дорожка для куклы»
Цель: формировать умения строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету
День недели : Вторник Дата: 3.07.2018 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Индивидуальные беседы
(экологические)
«Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда
гимнастика:
Комплекс № 21
«Наши ножки»
НОД
Физическое развитие
Тема : «Поиграем с солнечными зайчи-ками»
«Барабан» (действия по построению на различение динамики) Ходьба с дополни-тельным заданием с остановкой по сигналу, поворот во-круг себя. Бег в мед-ленном темпе (30-40 с, расстояние до 80 м) Наблюдения за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Подвижные игры: «Стадо».
Цель — научиться быстро реагировать на сигнал.
Труд: Очистить граблями участок от прошлогодних листьев и травы.
Свободная деятельность под контролем педагога, экспериментальная деятельность:
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно
Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 21 «Колобок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Игровая ситуация
Д/И День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь,
Индивидуальная работа (конструирование)
«Кровать»
Цель: формировать умения строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения с Олегом, Виолеттой
Разучивание, повторение
Весною зеленеет,
Осенью желтеет. (Трава) Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
Разучивание, повторение Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это.
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже — весна!
В. Данько
Двигательная активность (П/И, упражнения) : Заинька, выйди в сад».
Цель — научить детей действовать в соответствии со словами.
Ход игры. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Беседа
(социально – коммуникативная)
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена своей семьи.
С/Р игра «Кукла Катя собирается в детский сад»
Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.
"Приходите в гости к нам"
Цель: расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение.
ИЗО Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.
День недели : Среда Дата: 4.07.2018 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Одень куклу по цвету» Закрепление основных цветов. Развивать умение сравнивать путем приложения с
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 21
«Наши ножки»
Беседа со всеми детьми: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде
НОД
Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя.)
Наблюдения: за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
Подвижные игры: «Зевака»
Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.
Свободная деятельность под контролем педагога:
Познакомить с понятием «мебель», назначением и пред-метами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов
Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 21 «Колобок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Игровая ситуация
Д/И «Пора кушать».
Цель: Формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде.
Индивидуальная работа (рисование) «Яблоки для куклы». Совершенствовать умения работать карандашом. Учить различать и называть красный цвет. Учить рисовать предмет круглой формы Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
Разучивание, повторение
Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическое упражнение «Что я делаю?»
Двигательная активность (П/И, упражнения: «Охотник».
Цель — упражняться в бросании и метании мяча.
Беседа по безопасности :
Игра «Красный - зеленый». Цель: закрепить знания, что на зеленый цвет - топать ножками, на красный -стоять
Лепка «Корм птицам»
Учить правильно пользо-ваться глиной, лепить на доске, не разбрасывать материал
День недели : Четверг Дата: 5.0472018 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Индивидуальная работа по конструированию:
«Лесенка»
Цель: формировать умения строить лесенку, ровно составлять и соединять геометрические формы. Уметь обыгрывать постройку. Воспитывать дружеское отношение друг к другу
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 21
«Наши ножки»
НОД
.
Физическое развитие
Тема : «Поиграем с солнечными зайчи-ками»
«Барабан» (действия по построению на различение динамики) Ходьба с дополни-тельным заданием с остановкой по сигналу, поворот во-круг себя. Бег в мед-ленном темпе (30-40 с, расстояние до 80 м)
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
Цель: замечать красоту цветущей черёмухи. Наслаждаться ее ароматом.
Подвижные игры: «Птички и птенчики»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Свободная деятельность под контролем педагога:
детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.
Пальчиковая игра, чтение Шумливые теплые ветры
Весну на поля принесли.
Сережки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 21 «Колобок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Рассматривание, любование: Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность
Игровая ситуация, Д/И
«Кукла хочет спать»
Цель: расширять представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность.
Индивидуальная работа (ИЗО) «Колеса для машин».
Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
Разучивание, повторение Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей. В. Рождественский
Двигательная активность (П/И, упражнения) «Зевака»
Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.
Беседа
(социально – коммуника-
тивная)
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена своей семьи.
Лепка
«Цветок». Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм
День недели : Пятница Дата: 6.07.2018г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Индивидуальная работа по художественной литературе
Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 21
«Наши ножки»
НОД
Физическое развитие
Тема : «Поиграем с солнечными зайчи-ками»
«Барабан» (действия по построению на различение динамики) Ходьба с дополни-тельным заданием с остановкой по сигналу, поворот во-круг себя. Бег в мед-ленном темпе (30-40 с, расстояние до 80 м) Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!»
Цель — научить детей выполнять движения, счету.
Ход игры.
Труд: Накормить птиц
Свободная деятельность под контролем педагога:
Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
"Надо, надо умываться"
Цель: формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.
Пальчиковая игра, чтение Загадки
Кто приклеил майским днем
Рукавичку под окном,
Поселил в нее жильцов —
Непоседливых птенцов? (Ласточка)
Н. Красильник
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 21 «Колобок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Игровая ситуация, Д/И
ситуация «Кукла Маша собирается ложиться спать»
"Кукла заболела"
Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»
Индивидуальная работа (рисование) Продолжать учить рисовать кистью предметы круглой формы.
Упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов с Кириллом. Наблюдение Знакомимся с перелетными птицами.
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелет ных птицах.
Разучивание, повторение
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это? (Воробей)
Двигательная активность (П/И, упражнения) «Пустое место»
Цель: развить быстроту, ловкость.
Свободная деятельность под контролем педагога:
Индивидуальные физические упражнения
Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги.
Конструирование
«Автобус»
Цель: продолжать формировать интерес к конструированию, побуждать в процессе работы правильно называть конструкции: кубик, пластина; закрепить представление о видах транспорта.