Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь, 1 неделя
Тема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи.
Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, их внешнем виде, форме величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеству и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
01 октября, понедельник Утро
: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. (комплекс №5)
2. д/и «Овощи»
Цель: учить детей узнавать и называть правильно овощи
3. п/и «Капуста»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь.
Труд в уголке природы
Цель: формировать представления детей об уходе за комнатными растениями.
по З. К. Р. с Артемом Иа, уа, уо, ио. Поймай песенку (звук «а») 1. Беседа с детьми об Осени
Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д., поощрять желание отвечать на вопросы. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям разучить с детьми об осени, изготовит поделки из природных материалов на тему осень.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация №3 «Яблоко с листочками»
Цели: создание предметных аппликативных картинок, составление картинок из готовых элементов
Задачи:учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и листочек); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.
наглядное пособие с изображением яблони с яблоками, картинки,силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, вырезанные педагогом, для фона листы бумаги пастельных тонов, клей, салфетки, фломастеры коричневого цвета (Леонова Н. Н стр. 137)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Почему вам птицы так легко лететь?»
Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам
2. Подвижная игра «Воробушки и кот»
3. Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цели: закрепить знания о листочках деревьев Игровое упражнение с детьми с Лизой. «Чьи вещи?»
Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Загадывание загадок об овощах Игровая ситуация
«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дидактическая игра «Овощи». Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания - огороде; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький, формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один, освоение геометрических фигур (круг, квадрат)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактическая игра «Овощной магазин»
Цель: учить детей различать и называть овощи.
Упражнять Вову, Давида в счете до 3
Упражнение «Моем руки».
Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены и тщательно смывать пену. Рассматривания иллюстраций на тему «Овощи».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Мало –подвижная игра «Жучок - колпачок».
Цель: Учить выполнять действия по тексту игры.
Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Учить Даниса вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить играть по правилам. Д. И. «Что за предмет?»
-учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан. рассказать где его применяют, кто использует.
02 октября, вторник Утро
: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №5
2. д/и «Подбери по цвету»
Цель: учить детей узнавать и называть правильно цвета Стимулирование познавательной, двигательной активности детей.
3. п/и «Карусель»
Цель: действовать согласно тексту
по зкр с Денисом Иа, уа, уо, ио. Поймай песенку (звук «а»)
по мат-ке с Лизой в рабочей тетради 1. Загадывание загадок о дожде.
2. Совместный труд со взрослы: помогать развешать полотенце в умывальной комнате. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям составить с детьми рассказ об осени, изготовит поделки из природных материалов на тему осень.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие. Развитие речи №5 «Описание внешнего вида куклы Оли»
Задачи:Связная речь: учить рассматривать и описывать кукол, сформировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.
Словарь и грамматика: учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе,
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука
[o] (изолированный, в звукосочетаниях, словах); обратить внимание на наличие звука [o]в словах Кукла блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант.
Кукла брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого
цвета. Игрушки: доктор Айболит, ослик
(О. С. Ушакова 5, стр. 25)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком.»
Цель: познакомить с природным явлением – дождем.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик», закрепить правила игры
3. Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цели: закрепить знания о листочках деревьев Игровое упражнение с детьми с Анной
. «Чьи вещи?»
Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Чтение стихотворения Ю. Черных:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитай поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Сбор совочками песка вокруг песочницы.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассматривание картины «Собираем урожай овощей», развивать внимательность,речь детей
разучивание подвиж. упражн. «Мяч» (Нищева с. 24);
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактическая игра «Овощной магазин»
Цель: учить детей различать и называть овощи.
по мат-ке с Кирой в рабочей тетради
по зкр с Анной Иа, уа, уо, ио. Поймай песенку (звук «а»)
Сюжетно ролевая игра «У бабушки в деревне».
- стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае овощей. Рассматривания иллюстраций на тему «Овощи».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С,.Д. И. «Собери в корзиночку»
- формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый; о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу. Учить Давида вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Мало –подвижная игра «Жучок - колпачок».
Цель: Учить выполнять действия по тексту игры.
Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей»- действовать по команде, развивать двигательную активность
03 октября, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Дидактическая игра «Угадай, кто мы?».
Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.
3. Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик?».
Дети отворачиваются, водящий с игрушкой отходит подальше от детей и звенит в колокольчик; на слова «Раз- два-три - ищи» дети бегут в ту сторону, где слышали звук.
Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. по экологии с Артемом в рабочей тетради
по зкр с Евой
Иа, уа, уо, ио. Поймай песенку (звук «а») Игра-драматизация «Маша обедает».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Консультация «Как развивать самостоятельность»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений «Определение количества :1,2,3, много» Цели: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество:1,2,3 и много; развивать воображение, умение составлять узор; определить длину предметов на основе их сопоставления Игрушка-мишка; на каждого ребенка- набор полотно из 3-х полосок с изображением количества(1,2,3точки); по 6 плоскостных изображений чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая,5 желтых, 5 красных; по 4 кубика их игры «Сложи узор» (на каждого ребенка» (Е. С. Маклакова, 5,стр. 29)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за солнцем
Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.
Упражнение с Забавой
прыжки с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Что растёт на огороде?»,
Цели: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закрепить в активном словаре названия овощей, продолжать учить отгадывать загадки про овощи, узнавать их на картинках по их отличительным признакам; учить правильно произносить существительные в родительном падеже; развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактическая игра «Овощной магазин»
Цель: учить детей различать и называть овощи.
3. Рассматривания иллюстраций на тему «Овощи и фрукты». Беседа с детьми
о назначении
некоторых
предметов Рисование
«Однажды хозяйка с базара пришла».
Цели: продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы (овощи, передавать особенности в рисунке.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».
2. Целевая прогулка на огород «Подарок зайке».
Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д. ; активизировать словарь детей за счёт слов - названий овощей
Учить Лизу, Киру, вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижная игра
«У медведя во бору»
Цель: учить играть по правилам. Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».
Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.
04 октября, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №5
2. «Что нам привез Мишутка?»
Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов
3. Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке».
Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
по мат-ке с анной в рабочей тетради
по зкр с Артемом, повторить скороговорку Игра с народными разборными игрушками «Собери овощи».
Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. индивидуальные беседы по адаптации детей
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Познавательное развитие. Природный мир. №5 «Глина, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать вещи из глины, определить ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьется, размокает) Глиняные предметы, кусочки глины, вода. (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 93)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за кошкой
Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;
воспитывать желание заботиться о животных.
Подвижные игры
«Перебежки — догонялки». Цели согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
Упражнение с Денисом прыжки с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация под музыку:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-подражание «Подними ладошки»:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше,
Поскорее помаши.
Что же вышло? Птички вышли.
Птички очень хороши! З. К. Р. с Евой- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»
(называть слова с нужными звуками)
Беседа «Что есть в детском саду?».
Предложение детям полить
комнатные растения, расставить
аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.
Цели: формировать знания
о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность Рассматривания иллюстраций на тему «Овощи в огороде».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за опустевшими овощными грядками.
Цель: расширять представления детей о том, что осенью весь урожай с огорода (картошка, лук, капуста, репа) убирают Учить Еву вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижные игры
«С Султанчиками и вертушками»
Цель: поощрять детей в совместных играх; формировать положительные эмоции. Игра «Собери корзиночку».
Цель: формировать у детей практические знания о цвете, форме, подбирать по определённому цвету и форме по показу.
05 октября, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №5
2. Игра «Ваза-тарелка-корзина».
В разных местах групповой комнаты
разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки.
2. Ситуация «Миша промочил ноги».
Цель: вызвать желание помочь. Индивидуальные беседы
с Анной
о доброжелательном отношении
к близким. Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Вкладыши «Дары осени».
Цел ь:
учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику
индивидуальные беседы с родителями по адаптации детей
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно- эстетическое развитие. Конструктивная деятельность «Разные дорожки для машин» Задачи: Учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей Строительные наборы. (Л. В. Куцакова, стр. 24)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка: «Листопад».
Цель: уточнить представления детей
об объектах природы; учить видеть
красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательныхи глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.
2. Подвижная игра «Танец листочков»
(под музыку дети исполняют танец
листочков, летящих по ветру).
Помощь детям Илье., Полине, Севе К.
в выполнении танцевальных движений
Дыхательное упражнение «Дует ветер»:
Дует сильный ветерок - в-в-в
(активный выдох)
И качает так листок - в-в-в
(выдох).
Осенние листочки на веточках
сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый -а-а-а,
Рябиновый - и-и,
Берёзовый - о-о.
Дубовый - у-у-у
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация под музыку:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра «Эхо» (дети делятся на две
команды.
Воспитатель говорит:
- Мы в лес пойдём, грибов найдём.
Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!»
Никто не отзывается, лишь эхо откликается.
Другая группа детей повторяет: «Ау!
Ау! Ау!»)
Беседа с детьми
о назначении
некоторых
предметов Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз
с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа,
а мы ветер. Давайте подуем
на листочки». Вместе с детьми
сделать подборку картинок
по теме «Лес».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Тематическая прогулка «Листопад,
листопад, листья желтые летят».
Цель: учить определять погоду по внешним признакам.
2. Функциональное упражнение «Дует ветер на.».
Со словами «Дует ветер на.» ведущий начинает игру. Слова могут быть
следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных»,«. .у кого есть сестра», «.. кто много
смеётся», «. .кто родился зимой» и т. д.
3. Пантомима «В огороде»:
Дети шли, шли, шли,
В огород они зашли.
Там увидели урода -
И бегом из огорода!
(Один ребёнок изображает
огородное пугаю, все убегают.) Индивидуальное задание
Алине, Насте
«Расставь игрушки так, что
бы зайчик сто-
ял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,
ежик - сзади»
Ритмическое упражнение
«Дождик»:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Всё бегом, бегом, бегом!
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять,
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
Создание копилки «Подарки осени» (веточки.
листья, жёлуди. овощи, фрукты,грибы, ягоды).