Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение дерева.
17 сентября, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. (комплекс №3)
2. Дидактическая игра «Кто что умеет».
Цели: закреплять знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Неделя леса, Деревья осенью“» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
3. Ситуативный разговор «наши зеленые друзья». Рассматривание картинок с изображением комнатных цветов. По Р/р с Айдаром, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж]
По Р/р с Тимуром, развивать связную речь
Разучивание стихотворения.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Пополнение уголка природы наглядным материалом «Комнатные растения»
Предложить родителям выполнить поделки из природного материала в месте с детьми.
Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация №2 «Большие и маленькие мячи» Цели: знакомство с круглой формой и величиной, обучение приемам наклеивания на основу.
Задачи: учить детей правильно наклеивать круги на полосу, чередовать изображения разной величине; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме игрушка для обыгрывания, мячи, разные по величине и цвету, полоски белой бумаги (14 6 см, круги разного цвета диаметром 3 см и 2 см, образец педагога, клей-карандаш, салфетки для рук, клеенки для стола (Леонова Н. Н стр. 136)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 «Путешествие по улице»
Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями (дома имеют разные назначения: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школы, почта и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы, движение машин может быть односторонним и двусторонним.
2. п/и «Встречные перебежки», «Ловкая пара», повышать двигательную активность;
Развивать меткость, ловкость, выносливост Упражнять Степу в быстром беге Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев,
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассказывание р. н. с. «Заяц-хвастун», вспомнить названия р. н. с. И познакомить их с новыми произведениями: сказкой и присказкой «Хрестоматия для дошкольников» (И. Ильчук, В. Гербова,стр 29)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Хороводная игра с детьми
«В колокольчик позвони - свое имя назови»
Игра «Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
2. СРИ «Семья», учить правила игры
3. ОПЫТ №3
«ПРЯТКИ» Дидактическая игра
«Собери человека» Ситуативный разговор.
«Вежливые слова»
«Учись договариваться»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что выросло в саду, развивать наблюдательность
2. Хороводная игра «Заинька»
3. Подвижные игры «Вышла курочка гулять»
Индивидуальное задание
Индивидуальная По зкр с Ильей, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж]
По Р/р с Полиной, развивать связную речь
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать песок в друзей» Трудовое поручение «Поможем Екатерине Викторовне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
18 сентября, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. «Правило личной гигиены» Л. Л. Мосалова стр. 10
Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знании предметов туалете; воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
.Хороводная игра: «Выйди, Вова, в кружок, возьми флажок», развивать умения ходит по кругу
. Чтение потешки «Ручки мыли, щечки мыли.». Индивидуальные беседы
Математика. Давыдом счет до 5 и обратно, геометрические фигуры. 1. Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человек умывается? Почему ему надо мыть руки перед едой?».
2. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Пополнение развивающей среды в группе играми: «Сложи фигуру человека»; «Умею - не умею»; фото-альбомом детей группы «Мы растем».
Презентация «Дары осени» Индивидуальные беседы с родителями о оплате компенсации
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка (по плану муз. руководителя).
1. Речевое развитие № 3. «Описание игрушек-котенка,
жеребенка,мышонка» Задачи:
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два- три предложения) рассказ об игрушке.
Словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением
(большой – маленький).
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука
[и]; учить регулировать высоту голоса Домик -
ширма,игрушки (лошадь-жеребенок,
мышка-мышонок,
кошка-котенок)
(О. С. Ушакова 3, стр. 20)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; Месяцах
Подвижные игры «Совушка».
Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом Индивидуальная работа
«Смелые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге;
- развивать ловкость.
Трудовая деятельность
Сбор лекарственных растений.
Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.
Выносной материал, спортивный инвентарь.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Прослушивание колыбельных
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2 Проблемная беседа по вопросам: «Что умеет создавать человек?» (строить дома, корабли, самолеты, «Что умеют делать животные? Насекомые?» (Строить норки, ульи, муравейники и т. д.)
Подключение к игре малоактивных, застенчивых детей
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Дети моют руки».
4. Игры детей с бумажными куклами.
Цели: учить аккуратности, бережному обращению с бумажными куклами; развивать воображение, мелкую моторику рук; закреплять знание частей тела человека Игровое упражнение «Найди свое полотенце».
Цель: учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки Проблемная беседа: «Зачем человеку нужны столовые приборы? Как ими пользоваться?»
Пополнить СРИ атрибутами.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
Месяцах
Подвижные игры
«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом Индивидуальная работа
«Смелые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге;
- развивать ловкость.
Трудовая деятельность
Сбор лекарственных растений.
Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Выносной материал, спортивный инвентарь.
19 сентября, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №3
Проблемная беседа по вопросам: «Умеет ли человек летать? Почему? Кто умеет летать? Умеет ли человек прыгать? Что еще может делать человек?». (Петь, танцевать, читать стихи, сочинять сказки и т. д.)
Предложить детям полетать, как птички; попрыгать, как лягушки; спеть песенку Е. Тиличеевой «Вот как мы умеем»; прочитать любимые стихотворения. Индивидуальное общение с детьми
у зеркала.
Цель: развивать представления о себе, об особенностях своего внешнего вида Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человек ест кашу? Из чего варят кашу? Кто готовит кашу? Какую кашу варят взрослые детям дома? Как человек сидит за столом во время еды? Дидактическая игра «Лото». Цели: упражнять детей в умении груп-пировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия. Консультация
«Пути формирования
У дошкольников основ здорового образа жизни».
Цели: привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познавательное развитие /Формирование математических представлений №3 «Шире, уже» Цели: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности Обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного материала (Е. С. Маклакова, 3,стр. 24)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за птицами «Птички- невелички - меж собой сестрички» .
Цели: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира.
2. Подвижная игра «Птички и сова».
Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.
3. Хороводная игра «Петушок».
Цель: учить ходить по кругу и действовать в соответствии со словами текста- Закрепление с детьми навыков застёгивания
Пуговиц.
Ситуативная беседа по вопросам: «Как люди помогают друг другу? Нужно ли помогать друг другу? Зачем? Кому еще помогает человек?». Трудовая деятельность: Обеспечение детей необходимыми мате-риалами для трудовой деятельности на участке детского сада.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Игровая ситуация «Час обеда подошел, сели деточки за стол».
2. Ситуативная беседа по вопросам: «Где спят животные? А человек?», «Что нужно человеку для сна?», «Зачем человеку одеяло?».
Показать детям, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать.
3. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры Оздоровительная гимнастика после сна «Здоровые ножки» (профилактика плоскостопия)
Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Цель: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; доставить детям радость, удовольствие. Упражнение
детей Юлю Д., Юлю С.
в чтении стихотворения в сочетании с движениями Самостоятельные игры воспитанников с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?».
Цель:развивать конструктивные, творческие способности и умения детей; Самостоятельные игры с куклами в игровом уголке.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Беседа «Какие вы по росту?».
2. Проведение игры-эксперимента «Измерялки»: дети меряются и выясняют, у кого длиннее или короче ноги, руки, кто выше.
Цель: учить проведению простейших исследований.
«Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Индивидуальное задание
Обучение Кати прокатыванию мяча двумя руками Подвижные игры:
«Перебежки - догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Подбор природного материала для игр и изготовления поделок.
20 сентября, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №3
2. Игра «Цветок-имя»:
Мы посадим цветок.
Волшебный лепесток.
Раз - два, не зевай,
Своё имя называй!
Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово».
3. Беседа с детьми о приметах осени, обратить внимание на изменения в погоде, природе, поговорить о том, как человек одевается осенью. Индивидуальные беседы с Сашей
о доброжелательном отношении к близким. Беседа на тему: "Съедобные и несъедобные грибы и растения" Оформить уголок природы, обновить иллюстрации с видами комнатных растений.
Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к медосмотру.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Познавательное развитие /Природный мир №3 «Глина, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать вещи из глины, определить ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьется, размокает) Глиняные предметы, кусочки глины, вода. (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 93)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.
2. Подвижная игра «Ловишки»
Ц. Учить детей выполнять движения согласно текста игры.
3. Самостоятельная игровая деятельность Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились»
с детьми
Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу Эксперименты с песком. Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?».
2. Напоминание, как надо раздеваться в определенной последовательности, вешать одежду на стульчики.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Ритуал «Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». Беседа с детьми
о назначении
некоторых
предметов Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми
Сходить на выставку творческих работ.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Какое наше солнышко7»
2. Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Индивидуальное задание
Тимуру, «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева, ежик - сзади» Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:
(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
21 сентября, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Игра «Ваза-тарелка-корзина».
В разных местах групповой комнаты
разложены муляжи фруктов и овощей. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - овощи, в вазу – фрукты.
2. Ситуация «Аня рассыпала бусы», вызвать желание помочь. Индивидуальные беседы
с Ваней
о доброжелательном отношении
к близким. Беседа на тему: "Съедобные и несъедобные грибы и растения", закрепить знания детей
Индивидуальные беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование №2. Рисование «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов
Задачи:
Учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши; закреплять знание основных цветов; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду взрослых Предметы для показа (швабра, тряпка, ведро, пылесос) кисти, краски основных цветов, стаканчики с водой, салфетки, заготовки с изображением контура ведер (на каждого ребенка, образец педагога (Н. Н. Леонова,
Стр. 44)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа
1. наблюдения за деревьями, развивать наблюдательность
2. собрать снег в кучу, учить работать в коллективе
3. п/и «Ловишки», развивать двигательную активность упражнять Софью в быстром беге игры по желанию детей Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение сказки «Колобок», развивать интерес к русским сказкам
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра «Угадай голосок» (водящий поворачивается спиной, дети по очереди зовут его по имени)
Беседа с детьми о назначении некоторых предметов Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз
с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа, а мы ветер. Давайте подуем на листочки». Вместе с детьми рассмотреть подборку картинок по теме «Фрукты».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Самостоятельная игровая деятельность
2. Подвижная игра «Раз, два, три - беги.
3. Игры на свежем воздухе по желанию детей Индивидуальное задание
по зкр с Кирой, орт. Звук (у) Разукрашивание раскрасок.