Ангелина Токарева
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в старшей группе (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Задачи экологического воспитания
1. Обучающая:
а. Систематизировать и углублять знания детей о роли неживой природы (солнце, воздух, вода, ветер) в жизни каждого человека, растений и животных.
б. Учить устанавливать зависимость между живой и неживой природой, влияние неживой природы на рост и развитие растений, животных, людей.
2. Развивающая:
Публикация «Планирование работы „Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой“ в старшей группе (часть 2)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
а. Развивать интерес к наблюдениям, любознательность, умение сравнивать, обобщать, делать простые выводы.
б. Развивать умение аргументировать свои суждения.
3. Воспитательная:
а. Продолжать воспитывать гуманное отношение ко всему живому, бережному отношению к природе.
б. Воспитывать любовь к природе родного края.
Перспективный план 2015-2016г.
Октябрь
1. "Дары осени" -систематизация и углубление представлений детей об овощах, фруктах и ягодах
-загадки
-Д/и «Домино»
-рассматривание овощей и фруктов и сост. загадок о них
-игра «Путаница»
2." Реки, ручейки", моря на Земле текут не зря -обобщение знаний детей о значении воды в жизни растений, животных, людей. Знакомство с понятием «круговорот воды в природе»
-Д /и «В чем живет вода», «Кто живет в воде»
-чтение худ. произведений.
-Использование проекта «Волшебница водица» подг. гр. 2010 год
3. Экскурсия в осенний парк -закрепление знаний детей об осени; об изменениях в неживой и живой природе. Поощрение детей умение самостоятельно наблюдать и определять изменения природы осенью. Закрепление знаний о деревьях, кустах, познакомить с новым кустом можжевельник.
- наблюдение за состоянием живой и неживой природы
-Д/и «Когда это бывает».
-стихи русских поэтов об осени.
-беседа о признаках осени
Ноябрь
1." Пернатые друзья" -способствовать формированию представлений о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Формировать желание заботиться о птицах.
-игрушка Лесовичок
-альбом «Птицы»
-загадки о птицах
-пальчиковая гимнастика «Покорми птиц»
-физ. минутка «Журавли»
2." Осенняя политра" (опыт, рисование) -обобщение и дополнение представлений детей о сезонных изменениях, использование навыков экспериментирования.
-кукла Осень
-гуашь, палитра
-листья деревьев
-репродукции картин
-Д/и «Что было, что стало»
-П/и «Цветные команды»
-рисование «Осенний букет»
3. "С нами небо говорит" -обобщение и дополнение знаний о частях суток, наблюдение за небом в разное время суток,развитие воображения,умение животных «определять» время.
-обсуждение понятий «восход солнца», «закат»
-иллюстрации
-вата (облака)
-бархатная бумага
-книга «Части суток»
-вырезанные силуэты животных
декабрь
1." Растительный мир тундры" (2 занятия) -формировать представление о своеобразие растительного мира Севера-тундры. Подвести к пониманию низкорослости растений (вечная мерзлота).Развивать любознательность, любовь к природе родного края.
-Д/и «Узнай животное»
-плакат «Тундра»
-растение тундры
-стихи о ягодах
-опыт «вечная мерзлота»
-П/и «Стой олень»
2." Животный мир" (2 занятия) -дать представление о многообразии животного мира
-развивать интерес, любознательность к новым проектам -чтение художественной литературы коми писателей
-Д/и «Кто лишний»
-составление и отгадывание загадок о животных тундры
-ручной труд «Северный олень»
январь
1. "Удивительное время зима" (1 занятие в группе,2 занятие на прогулке) -знакомство с зимними явлениями природы,активизировать словарный запас (метель, изморозь). Дать знания о свойствах снега в процессе опытной деятельности.
-игрушка обезьянка Дуду
-рисунки с изображением зимних узоров на стекле
-картинки зима
-загадки
-игра разминка
-опыт со снегом
-наблюдение во время прогулки
2."Покормите птиц зимой" (1 занятие в группе, 2 занятие на прогулке)-расширять представление о зимующих птицах, обитающих в наших краях,учить узнавать и называть птиц.
-наблюдать за птицами
-заботиться о птицах в зимний период
-скороговорка
-П/и «Кто быстрее»
-кормушка из бросового материала
-загадки о птицах
-иллюстрации
-Д/и «Птицы»
Корм для птиц
Февраль
1." Двенадцать месяцев" -обобщение и дополнение знаний о временах года, знакомство с календарем.
-скороговорки
-кукла Почемучка
-календарь природы
-чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев»
-Д/и «Времена года»
-слушание музыки П. И. Чайковского «Ноябрь», «Апрель»
2." Человек – тоже живая природа" -подвести к пониманию, что природа является естественной средой обитания, человек часть живой природы. Развивать любознательность, умение обобщать, делать выводы,воспитывать бережное отношение к природе.
-рассматривание плакатов
-Д/и «Как растет живое»
-рисование «Точка, точка, запятая»
3. Экскурсия в зимний парк -наблюдение за деревьями. Развивать способность видеть красивое в зимней природе,дать представление какую пользу снег приносит деревьям.
-поговорки, пословицы, приметы
-стихи о зиме
-хороводы вокруг деревьев
Март
1." Весна идет, весне дорогу!" -актуализация и дополнение знаний о весне, ознакомление с народной традицией кликать весну
-скороговорки
-бумага для рисования «рисунка - закликалку»
-П/и «Ручеек»
-стихи о весне
-загадки
2. Птицы весной (2 занятия) -обобщение и дополнение знаний о птицах;развитие речи, полно отвечать на поставленные вопросы;составлять рассказ по рисунку «Наши грачи» -книга с иллюстрациями к сказке В. Бианки «Мастера без топора»
-маски птиц
-Х/и «Кукушка»
3." Весенние приметы природы" (не прогулке) -продолжать знакомить с сезонными изменениями весной,формировать знания о признаках неживой природы весной.
-наблюдение
-Д/и «Я загадаю слово»
-игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Апрель
Проект «Кто больше всех радуется весне?»
май
Итоговое:Развлечение «В гостях у Муравьишки»