Ангелина Токарева
Мастер-класс на тему: «Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Токарева Ангелина Шевкетовна, занималась работой по самообразованию на тему : "Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой" с 2012 - 2015г.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Публикация «Мастер-класс на тему: „Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой“» размещена в разделах
Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа неисчерпаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательностью.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Я считаю, что благодаря инновационной проектной деятельности дети дошкольники проявляют свою детскую самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели. Это взаимодействие педагога, воспитанника и родителя. Поэтому я использовала в своей работе с детьми метод проектов.
За это время мы с детьми участвовали в Проектах на тему : "Кто больше всех радуется весне?" старшая группа; педагогический проект "Формирование у детей интереса к родному краю" подготовительная группа; педагогический проект "Формирование у детей познавательного интереса к природе" средняя группа. Особенность проектов - это преемственность в воспитании с семьей и детским садом; преемственность со школьным обучением, поскольку программы предмета "Окружающий мир" для начальной школы содержат задачи по ознакомлению детей с природой; использование элементов оздоровительной Программы «Здравствуй» М. Л. Лазарев.
Уважаемые коллеги, я хочу показать презентацию на тему "Секреты Йоника" в которой мы узнали с детьми о свойствах воздуха,о его значении в жизни человека, связь с живой природой.
1. Показ презентации "Секреты Йоника"
2. Показ проектов.
3. Ответы на вопросы педагогов.