Светлана
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах по теме «Папы разные нужны» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Организация утреннего приёма детей.
Утр. гимнастика. Комплекс № 1.
Работа в группе.
Практическое упражнение «Чистюли».
Учить детей применять освоенные ими культурно-гигиенические навыки в различных ситуациях, обсудить, к чему приводит пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т. д.
Мультзал: просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорова Вову».
предложить детям сравнить героя мультфильма со знакомым им Вовкой - персонажем стихотворений А. Барто,
Игровое упражнение «Мы солдаты».
Публикация «Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах по теме „Папы разные нужны“ в старшей группе,» размещена в разделах
Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по одному.
Дежурство по столовой.
Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.
Беседа «Мы - дежурные». Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию.
Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям, рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю, готовить необходимые предметы на отдельном столе.
Утренняя прогулка.
Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ «Растения в феврале».
Закрепить знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой, рассказать о том, как растения приспособились переживать холода. Предложить сравнить состояние ветвей деревьев, растущих на участке с тем, как выглядят ветви, поставленные в воду в групповом помещении.
Трудовые поручения: утепляем корни растений снегом.
Закреплять навыки работы с детской лопатой, учить детей договариваться о взаимодействии.
Игровое упражнение «Защита крепости».
Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, пояснить: как нужно действовать игрокам и защитнику, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Учить детей при спуске с невысокой горки выполнять повороты, останавливаться в обозначенном месте. Воспитывать смелость, развивать интерес к зимним видам спорта.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» по теме «Защитники Отечества».
Учить детей подбирать антонимы к заданным словам, называть качества, необходимые защитникам Отечества. Развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.
Возвращение с прогулки.
Организация питания и сна.
Вечер. Работа в группе
Чтение стихотворений А. Барто «Почему Вовка рассердился» и «Когда ударил гром» из цикла «Вовка - добрая душа».
Познакомить детей с произведениями, предложить ответить на вопросы
о том, почему главный герой рассердился, какие качества защитника слабых он проявил.
Вечерняя прогулка
Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких».
Предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности - скользкие дорожки, «шапки» снега на покатых крышах и ветвях деревьев, крупные сосульки и др. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. воспитывать ответственное и осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, стремление защитить близких от беды.
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Учить детей выполнять бросок по воротам, организовывать соревнования между двумя командами, играть на результат. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами, воспитывать целеустремленность, ответственность.
Чтение стихотворения д. Барто «Как Вовка стал старшим братом» из
цикла «Вовка - добрая душa».
Обсудить с детьми, почему Вовка решил стать старшим братом девочке Кате, что он имел в виду. Подвести детей к пониманию того, как можно помогать младшим детям, защищать их.
Передача детей родителям.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Игры в центрах активности «В магазине», «В парикмахерской», «В поликлинике».
Работа с родителями
Консультация «Домашняя библиотека».
Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об армии. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование, слушание музыкальных произведений).
Индивидуальная работа с детьми
Рисование «Радость и грусть»___
Игра «Школа улыбок»___
Беседа «Кого называют добрым, кого называют злым»___