Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Моя семья. Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца, недели, дня «Моя семья. Международный женский день».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа о режиме дня. Чтение и обсуждение стихотворения.
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме „Моя семья, Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я.
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к старшим.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (Даша Ф., Дима, Леша).
Задачи: уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь.
Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр.
Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики рук.
Подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Димы, Сережи, Тимофея).
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Беседа о маме. Заучивание стихотворений о маме».
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
Аппликация «Весенний букет».
Цель: учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за собакой.
Задачи: учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке. Воспитывать доброе отношение к животным.
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд: уборка на участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Оля, Ульяна, Даня Х.).
Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Дидактическая игра «А если бы…»
Задачи: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде».
Задачи: упражнять детей в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия. Повышать функциональные возможности детского организма.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой
(Сережа).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана.
Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем».
Задачи: познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа «О любимой маме»; чтение стихотворения А. Барто «Настенька»; изготовление игрушечной посуды.
Задачи: учить детей усложнять игру путем увеличения сюжетных линий.
Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о своей семье (Семен, Егор, Никита В.).
Задачи: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения.
Рисование на свободную тему. Работа в раскрасках по желанию детей.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи: закреплять умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Прогулка
Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.
Задачи: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта, марки автомобилей. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Ужин
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.