Получи документы

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ

евгения еранская
Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 г. Улан-Удэ»

«Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Еранская Евгения Владимировна

музыкальный руководитель

2015 г.

Публикация «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

Основная задача педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им. В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления об окружающем, об отношениях между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно - эстетические понятия, ценностные ориентации.

Но, к сожалению, педагогические исследования показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания, меньше внимания уделяется приобщению ребёнка к миру искусства. Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности.

Изучив методическую литературу: Н. А. Виноградовой и Е. Н. Панковой «Образовательные проекты в детском саду», Е. С. Евдокимовой «Технология проектирования в ДОУ»; «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», работы Л. С. Киселевой, ТА. Данилиной, Т. С. Лагоды, М. Б. Зуйковой, я определила для себя, что использование проектной деятельности позволит решить эту проблему. Первым опытом в этом направлении стал проект «Цветы вокруг нас». Тему проекта подсказало диагностическое обследование музыкальных способностей детей. Проведенная диагностика показала, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развито музыкальное восприятие, а именно: умение слушать музыкальные произведения, понимать их содержание, высказывать свое суждение о прослушанном. Поэтому целью познавательно – творческого проекта «Цветы вокруг нас» стало развитие интереса и потребности у детей умения слушать музыкальные произведения, выполнять предложенные им творческие задания, высказываться о своих эмоциях, чувствах и впечатлениях.

Над проектом работали воспитатели, дети 4-6 лет, и родители. Каждая группа работала по определенной теме. Группа «Теремок» изучала садовые цветы, группа «Солнышко» - полевые и луговые цветы, а группа «Русалочка» - комнатные растения. Работу мы начали с того, что организовали экскурсии детей по территории нашего детского сада, выездная экскурсия в лес, с целью ознакомления с полевыми и луговыми цветами и в цветочные магазины, где для наших воспитанников были проведены беседы о значимости комнатных растений и их пользе для человека. После экскурсий дети с удовольствием делились своими впечатлениями, искали сходство и различие между садовыми, полевыми и комнатными цветами, высказывали свои версии, доказывали свою точку зрения.

В ходе проектной деятельности были разработаны и проведены цикл НОД по определенной тематике. Итоговым мероприятием проектной деятельности стал праздник «Бал цветов». Этот праздник доставил много радости, положительных эмоций, как детям, так и родителям.

Работая над проектом, мы собрали богатейший материал о цветах. Не остались в стороне и родители наших воспитанников. Они приняли самое активное участие в проекте. Большую помощь оказали в подборке материала для создания экологических книг, а также в оформлении выставок в музыкальном зале : «Помощники домашнего интерьера», «Цветы нашего края» и коллаж «Цветочный калейдоскоп».

Продолжая работу по данной теме, я разработала проект «Женщина – чье имя мать!» Эту тему я выбрала не случайно. В России отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Новый праздник – «День Матери» - постепенно приживается в России. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Целью данного проекта стало формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у дошкольников, воспитание уважения к маме, желание заботится о ней. Реализация проекта «Женщина – чье имя мать!» позволила задействовать различные виды детской деятельности : музыкальная, познавательная, игровая, театрализованная, продуктивная. Для воспитанников были организованы экскурсии: «Работа моей мамы» и «Женские профессии». Данный проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. Для них были разработаны и проведены конкурсные программы: «Вечер развлечений с мамами» и «Хорошо рядом с мамой». В музыкальном зале была оформлена выставка рисунков «Портрет моей мамы», выполненная воспитанниками и их папами, которая стала огромным сюрпризом к праздничному дню для мам. Мамами была организована выставка «Наши мамы рукодельницы». Итогом проектной деятельности стал праздничный концерт «От всей души поздравим мам!»

Очень запоминающей и интересной стала работа над проектом «Волшебные звуки весны», который был организован и проведен с дошкольниками 5-6 лет. Целью познавательно – творческого проекта стало развитие интереса и потребности у детей умения слушать классические музыкальные произведения, голоса птиц, звуки насекомых, а также те звуки, которые наполняют наш мир красотой звучания. В ходе данного проекта были разработаны и проведены цикл интегрированных занятий: «Какие звуки нас окружают?», «Тайна звуков», «Волшебная сила музыки», «Птицы нашего края», «Наши друзья - насекомые», А итоговым мероприятием данного проекта стало сказочное путешествие в волшебный лес «Мы живем в звуковом пространстве».

Самой интересной и продуктивной была работа над проектной деятельностью «В чем секрет яблока?» Идеей организации данного проекта послужило проведение праздника «Яблочный спас». Ведь сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлым: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. Издревле на Руси прославлялся самый древний и распространенный фрукт – яблоко. Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты, пренебрегая исконно русскому фрукту – яблоку. Мы посчитали, что изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории его происхождения, о различных сортах, о полезности этого фрукта, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Цель проекта – рассказать детям все самое интересное о яблоках. Реализация проекта «В чем секрет яблока?» позволила задействовать различные виды продуктивной деятельности : лепка из теста, рисование красками, аппликация из мятой бумаги. Родители воспитанников приняли активное участие в проекте : изготовили книгу для сбора рецептов в виде яблока, папку-передвижку о полезности яблок, сшили костюмы для работы с продуктами. Итоговым мероприятием стала непосредственно-организованная деятельность «Секреты яблока». В ходе проекта воспитанники узнали о полезных свойствах яблок, от чего яблоки меняют цвет, почему яблоки не тонут, а также изучили сорта яблок.

Работая над данной темой я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение воспитанников самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания на практике. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Опыт работы «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ» был представлен на педагогической муниципальной конференции по теме: «Реализация проектной деятельности «Цветы вокруг нас»» в виде стендового доклада; тема: «Технология проектной деятельности дошкольников как средство интеграции образовательных областей» была представлена на едином методическом дне, на межмуниципальной конференции по теме: «Обновление содержания дошкольного образования при переходе с ФГТ на ФГОС», и на Всероссийском конкурсе «Современный детский сад – 2014», где был получен диплом лауреата. Материалы с опытом работы размещены в учебно-методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников».

Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ и т. д.

Публикации по теме:

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» Доброе утро, в своем выступлении я бы хотела рассказать, о всех возможностях.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя Музыка является источником особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Использование метронома в системе работы музыкального руководителя Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание.

Использование проектной деятельности в логопедической работе. В помощь логопедам .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского садаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений и тем не менее я считаю применение.

Распевание в работе музыкального руководителя. Распевание - это основной метод певческого воспитания в процессе работы над репертуаром. Оно должно быть регулярным, так как его смысл.

Результаты использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музыкального руководителя Исходя из наблюдений за детьми во время театрализованной деятельности и проведением мною музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 07:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем евгения еранская (УИ 366711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД