Фрида Блейх
Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам»
(Р. Эмерсон).
Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули меня к применению проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста.
Метод исследовательской проектной деятельности актуален.
Публикация «Мастер-класс, Опыт работы по теме „Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников“ Средняя группа,» размещена в разделах
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. На мой взгляд, именно проектная деятельность сможет интегрировать общественное и семейное воспитание дошкольников, вовлечь родителей в единое образовательное пространство “Детский сад – семья”, в образовательный процесс, осуществляемый в ДОУ.
Метод проектной деятельности я использую в работе с детьми разных возрастных групп, так как одни дети приходят, другие уходят, а вопросы задают все. Я меняю только задачи в соответствии возраста детей.
Проектный метод довольно многообразен, его можно использовать в интеграции различных образовательных областей.
Основной целью проектного метода, я для себя поставила - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
-проект — это «игра всерьез»; результаты ее значимы для детей и взрослых;
Выбирая темы проектов, его форму, я опираюсь на годовой тематический перспективный план, по, которому работает наш детский сад в основе, которого лежит «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Свою работу я всегда начинаю с родителей, потому что без их участия в нашей работе никак не обойтись. Узнаю их круг интересов, провожу индивидуальные беседы, анкетирование, родительские собрания, на которых рассказываю, по какой программе работает ДОУ, объявляю свою педагогическую тему «Проектная деятельность», рассказываю о целях, задачах, какие уже были результаты, о планах на будущее, выслушиваю их пожелания и предложения, приглашаю на занятия и праздники.
Предлагаю темы проектов, в которых они сами бы хотели принять активное участие.
Хочу подробнее остановиться на младшем возрасте.
С детьми младшего возраста стала внедрять метод - экспериментирования. Проводили различные эксперименты - месили тесто, знакомились с хлебобулочными изделиями, со свойствами муки, зерна, воды, снега, песка и тд.
проводили наблюдения в уголке природы - выращивали пшеницу, овес, лук, наблюдали за разбуханием почек на веточках, все наблюдения зарисовывали и оформляли альбомы.
В группе оформила уголок «Почемучкам обо всем на свете», где собрали различные научные штучки и множество природного материала,
собрали листья с деревьев, цветы, травы и оформили гербарии.
Оформила картотеки различных опытов и много чего другого.
Участвовали в конкурсе среди детских садов Омского района по экспериментированию и заняли третье место, я считаю, что это очень хороший результат нашей работы.
Все проекты мы проводим внутри группы.
Так как дети еще маленькие, мною подготавливались краткосрочные проекты, в которых каждый желающий ребенок принимал участие.
За индивидуально подготовленный проект, каждый участник получает в награду аппладисменты, памятные медальки и сувенир.
Опытом своей работы, я делилась со своими коллегами на педагогическом совете, а так же на августовском совещании приняла участие в работе районной дискуссионной площадки «Образовательные стандарты и управления качеством образования».
Моей темой заинтересовались молодые педагоги, я думаю, что у них все получится.
А вот тот наглядный материал, который мы собрали во время проведения опытов, экспериментов, проектов.
А о проектах, которые приготовили мои дети совместно с родителями, я расскажу вам позже.
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1457376044.jpg[/IMG]