Приложение МААМ

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. (39 фото)

Фрида Блейх
Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы

«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам»

(Р. Эмерсон).

Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули меня к применению проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста.

Метод исследовательской проектной деятельности актуален.

Публикация «Мастер-класс, Опыт работы по теме „Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников“ Средняя группа,» размещена в разделах

В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. На мой взгляд, именно проектная деятельность сможет интегрировать общественное и семейное воспитание дошкольников, вовлечь родителей в единое образовательное пространство “Детский сад – семья”, в образовательный процесс, осуществляемый в ДОУ.

Метод проектной деятельности я использую в работе с детьми разных возрастных групп, так как одни дети приходят, другие уходят, а вопросы задают все. Я меняю только задачи в соответствии возраста детей.

Проектный метод довольно многообразен, его можно использовать в интеграции различных образовательных областей.

Основной целью проектного метода, я для себя поставила - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

-проект — это «игра всерьез»; результаты ее значимы для детей и взрослых;

Выбирая темы проектов, его форму, я опираюсь на годовой тематический перспективный план, по, которому работает наш детский сад в основе, которого лежит «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Свою работу я всегда начинаю с родителей, потому что без их участия в нашей работе никак не обойтись. Узнаю их круг интересов, провожу индивидуальные беседы, анкетирование, родительские собрания, на которых рассказываю, по какой программе работает ДОУ, объявляю свою педагогическую тему «Проектная деятельность», рассказываю о целях, задачах, какие уже были результаты, о планах на будущее, выслушиваю их пожелания и предложения, приглашаю на занятия и праздники.

Предлагаю темы проектов, в которых они сами бы хотели принять активное участие.

Хочу подробнее остановиться на младшем возрасте.

С детьми младшего возраста стала внедрять метод - экспериментирования. Проводили различные эксперименты - месили тесто, знакомились с хлебобулочными изделиями, со свойствами муки, зерна, воды, снега, песка и тд.

проводили наблюдения в уголке природы - выращивали пшеницу, овес, лук, наблюдали за разбуханием почек на веточках, все наблюдения зарисовывали и оформляли альбомы.

В группе оформила уголок «Почемучкам обо всем на свете», где собрали различные научные штучки и множество природного материала,

собрали листья с деревьев, цветы, травы и оформили гербарии.

Оформила картотеки различных опытов и много чего другого.

Участвовали в конкурсе среди детских садов Омского района по экспериментированию и заняли третье место, я считаю, что это очень хороший результат нашей работы.

Все проекты мы проводим внутри группы.

Так как дети еще маленькие, мною подготавливались краткосрочные проекты, в которых каждый желающий ребенок принимал участие.

За индивидуально подготовленный проект, каждый участник получает в награду аппладисменты, памятные медальки и сувенир.

Опытом своей работы, я делилась со своими коллегами на педагогическом совете, а так же на августовском совещании приняла участие в работе районной дискуссионной площадки «Образовательные стандарты и управления качеством образования».

Моей темой заинтересовались молодые педагоги, я думаю, что у них все получится.

А вот тот наглядный материал, который мы собрали во время проведения опытов, экспериментов, проектов.

А о проектах, которые приготовили мои дети совместно с родителями, я расскажу вам позже.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.
Фото «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников»
Мастер-класс. Опыт работы по теме  Средняя группа. - фото
Усваивается все крепко и надолго когда ребенок слышит видит и делает сам Р Эти слова стали девизом моей работы они натолкнули меня к применению Проекты проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста Исследовательская деятельность исследовательской проектной деятельности актуален Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений а именно сотрудничества взаимодействия и доверительности Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка Метод проектной деятельности я использую в работе с детьми разных возрастных групп так как одни дети приходят другие уходят а вопросы задают все Я меняю только задачи в соответствии возраста детей Проектный метод довольно многообразен его можно использовать в интеграции различных образовательных областей Основной целью проектного метода я для себя поставила развитие свободной творческой личности ребенка которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности Свою работу я всегда начинаю с родителей потому что без их участия в нашей работе никак не обойтись Предлагаю темы проектов в которых они сами бы хотели принять активное участие Хочу подробнее остановиться на младшем возрасте С детьми младшего возраста стала внедрять метод экспериментирования Проводили различные эксперименты месили тесто знакомились с хлебобулочными изделиями со свойствами муки зерна воды снега песка и тд проводили наблюдения в уголке природы выращивали пшеницу овес лук наблюдали за разбуханием почек на веточках все наблюдения зарисовывали и оформляли альбомы

MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215366-1457376044.jpg[/IMG]

В группе оформила уголок Почемучкам обо всем на свете где собрали различные научные штучки и множество природного материала собрали листья с деревьев цветы травы и оформили гербарии Оформила картотеки различных опытов и много чего другого Участвовали в конкурсе среди детских садов Омского района по экспериментированию и заняли третье место я считаю что это очень хороший результат нашей работы Все проекты мы проводим внутри группы Так как дети еще маленькие мною подготавливались краткосрочные проекты в которых каждый желающий ребенок принимал участие За индивидуально подготовленный проект каждый участник получает в награду аппладисменты памятные медальки и сувенир Моей темой заинтересовались молодые педагоги я думаю что у них все получится А вот тот наглядный материал который мы собрали во время проведения опытов экспериментов проектов А о проектах которые приготовили мои дети совместно с родителями я расскажу вам позже Усваивается все крепко и надолго когда ребенок слышит видит и делает сам Р Эти слова стали девизом моей работы они натолкнули меня к применению Проекты проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста Исследовательская деятельность исследовательской проектной деятельности актуален Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений а именно сотрудничества взаимодействия и доверительности Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка Метод проектной деятельности я использую в работе с детьми разных возрастных групп так как одни дети приходят другие уходят а вопросы задают все Я меняю только задачи в соответствии возраста детей Проектный метод довольно многообразен его можно использовать в интеграции различных образовательных областей Основной целью проектного метода я для себя поставила развитие свободной творческой личности ребенка которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности Свою работу я всегда начинаю с родителей потому что без их участия в нашей работе никак не обойтись
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Любознательный шарик» (средняя группа) Конспект «Любознательный шарик». Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности» Одной из основных задач дошкольного образования является сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия.

Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.

Опыт работы «Развитие исследовательской деятельности дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства»Опыт работы «Развитие исследовательской деятельности дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Организация детской проектной деятельности как способ формирования патриотических чувств у старших дошкольников «Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия».

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Е. С. Кононова, воспитатель ЧДОУ "Родничок".

Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе 2015-2016г. сроки № тема цель сентябрь 1 Свойства песка и глины. Выделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.
Опубликовано: 7 марта 2016 в 21:51
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.» (включая файлы) размещена пользователем Фрида Блейх (УИ 215366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД