Приложение МААМ

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе

Наталья Маякова
Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек.

Дата проведения___

Утренняя гимнастика Комплекс___

Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем Комплекс___

Итоговое мероприятия: Развлечение «А ну-ка мальчики, а ну- ка девочки»

Понедельник

Утро

Публикация «Планирование по теме: „Мальчики и девочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка»

Цель: выявить особенности представлений детей о половых ролях, о себе как представителе определённого пола и своих настоящих и будущих половых ролях.

Рассматривание с девочками журнал мод, с мальчиками- журнал «За рулём»

Логические игры «Собери картинку» :

Машины, Домик, Цветы, Заплатка, Лабиринты

Цель: развивать мышление, желание анализировать свои действия и их результат. Развивающая игра «Счетовозик» Воскобовича с детьми___

Моделирование жизненно значимой ситуации

• Модель поведения для мальчиков

• Модель поведения для девочек

Работа девочек с раскрасками «Кукла Катя в роскошных нарядах»

Мальчиков- с раскрасками «Богатыри»

Чтение: «Марья Моревна»

Внести журнал мод, «За рулём»; Раскраски:

«Кукла Катя в роскошных нарядах» «Богатыри»; Логические игры: «Собери картинку»

Внести сказку: «Марья Моревна»

Консультация для родителей

«Девочки и мальчики»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Р. Р.

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

Исследовательская деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

Упражнение детей в метание в вертикальную цель левой и правой рукой ___

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии___

М/П/И «Придумай фигуру»

П/ И: «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Игры с мячами, кеглями.

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:

приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Ситуация общения по вопросам:

Ты мальчик или девочка? Почему ты так считаешь? Как ты определил? А когда ты вырастешь, то кем будешь- мужчиной или женщиной? Что умеет делать мужчина? А женщина? И т. д.

Д/И «Назови ласково» с детьми___

Этюд «Мороженое»

Сюжетно- ролевые игры:

«Дочки- матери»

«Военная база»

Внести атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Труд: протирание пыли на полках, стирка кукольной одежды, постельного белья, салфеток.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р

Знакомство с приметой : если звёзды светят на небе ярко- к морозу

Загадывание загадок про луну

Д/И «Придумай другое слово»

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое

П/И «Пчёлки и ласточки»

Вторник

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Ситуация общения на тему «Мужчина- женщина»

Какую одежду носит женщина? А мужчина? Какие женские профессии ты знаешь? Какие мужские профессии ты знаешь? Когда ты вырастешь, то кем будешь работать?

Чтение:

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»

Д/И «Подбери украшения для женского и мужского костюма» с детьми___

Чтение: «Мудрая дева»

Развивающая игра с палочками Кюизенера

«Взрослые и дети»

Рисование на тему: «Кем ты хочешь быть»

Игра «Соедини по точкам» : паровоз, цветок.

«Узнай по голосу»

муз. В. Ребикова

Внести сказку «Мудрая дева» Иллюстрации с украшениями Альбом «Профессии»

Консультации по запросам родителей

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р;

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

«Кто дальше?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места___

П/И «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

РОС «День девочек»

Цель: формировать у детей чувство общности, коллективного творчества, представление о красоте.

Чтение стихотворений Н. Берестова

«Большая кукла» ; З. Александровой «Игрушки»

Игра «Придумай кукле имя»

Графический диктант

«Машина» с детьми___

Д/И «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Загадывание загадок о героях сказок (девочки)

Исполнение пени «Колыбельная» сл. А. Свиридинской.

Слушание: «Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П. Чайковского;

Внести художественную литературу по теме.

Музыкальный репертуар.

Труд: оказание посильной помощи мальчиками воспитателю к подготовке атрибутов к Дню девочек.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р;

Наблюдение за свиристелью

Цели:

закреплять представления о птицах (свиристель);

воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т. д.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

П/И «Коршун и наседка».

Цели:

закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

«Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Среда

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Чтение:

«Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

Ситуация общения на тему

«Взаимодействие мальчиков и девочек»

Цель: воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.

Этюд «Как ведут себя дамы и кавалеры»

Игра на освоение отношений

«целое- часть» с детьми___

«Прозрачный квадрат»

Д/И «Защитники девочек»

Цель: прививать детям хорошие привычки; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.

Игровая ситуация «Комплименты»

Рисование на тему: «Девочки и мальчики играют вместе»

Цель: развивать творческую фантазию.

Внести сказку «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

Беседа с родителями:

«Когда ребенок сводит вас с ума»

Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка; обучение эффективным способом взаимодействия с детьми.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Исследовательская деятельность:

Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Упражнение

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске___

П/И «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Рассказ воспитателя о празднике- Дне мальчиков.

Мальчишечьи игры : «Снайперы»,

«Четыре конца», «Перетягивание каната»

Игра: «Шашечный турнир»

Сюжетно- ролевая игра «Модель»

Д/И «Защитники девочек»

Цель: прививать детям хорошие привычки; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.

Игры на поиск недостающей в ряду фигуры: «Найди, что пропущено»,

«Потеряшки» с детьми___

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков.

Д/И «Волшебный цветок»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Внести атрибуты для игр

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/И «Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Четверг

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Ситуация общения по вопросам

Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка? Мама, папа считают тебя хорошим сыном? Почему ты так думаешь? Каким бы та хотел стать сыном? Дочкой? Почему?

Игровая ситуация «Наш этикет»

Чтение «Джек, покоритель великанов» (вал., пер. К. Чуковского,

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий» с детьми___

Разыгрывание с атрибутами сюжетов «Дом моделей», «Салон украшений»

Составление коллекций: «Мир увлечений девочек и мальчиков»

Изготовление масок и элементов костюма из бумаги, ткани для спектакля по сказке Ш. Перро «Золушка»

Внести атрибуты для игр. Бросовый и природный материал для изготовления поделок.

Сказку «Джек, покоритель великанов» (вал., пер. К. Чуковского,

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»

средств.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цели: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);воспитывать познавательный интерес к птицам.

Загадывание загадок

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.)

Северные гости Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки! (Свиристель.)

Упражнение «Лыжи»

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом___

Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

П/И «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Развлекательная конкурсная программа для девочек «Супердевочки»

Игра «Шашки»

С детьми___

Д/И с палочками Кюизенера «Журналисты»

Цель: развивать диалогическую речь, умение содержательно общаться со сверстниками.

Внести атрибуты для проведения развлекательного конкурса.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

Наблюдение за оттепелью

Цель: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, иней; учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и различия;

Татарская народная игра «Перехватчик»

Пятница

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Ситуация общения по вопросам

Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: дядей или тётей, мужем или женой, папой или мамой? Каким бы ты хотел (а) стать мужчиной (женщиной? И т. д

Конструирование мальчиками и девочками из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин.

Игра с палочками Кюизенера

«Автопортрет» с детьми___

Цель: учить создавать образ человека по представлению.

Рассматривание портретов мужчин и женщин.

Решение проблемной ситуации «Как нам познакомиться»

Этюды «Странная девочка» «Капризуля»

Рассматривание фотоальбома

«Мир увлечений моей семьи»

Внести портреты мужчин и женщин.

Игра «Оркестр»

экспериментирование с разными музыкальными инструментами.

Письменная консультация

«Можно ли обойтись без наказаний?»

Прогулка

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Воспитатель загадывает детям загадку Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

А зовут ее. (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Игра «Кто дальше» с детьми___

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

П/И «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и за-рисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели:

формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Развлечение «А ну-ка мальчики, а ну- ка девочки»

Ситуация общения на тему «Рыцарское отношение к даме»

Д/И «Рыцари и дамы» с детьми___

Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек»

(муз. и сл. Т. Хижинской)

Д/И «Да здравствует принц и принцесса»

Игра- драматизация Ш. Перро

«Золушка»

Внести атрибуты для проведения развлечения

«А ну-ка мальчики, а ну- ка девочки»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р;

Наблюдение за небом и облаками

П/И «Мышеловка»

Хороводная игра «Третий лишний»

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Елена Голова Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» 2.

Конспект занятия по гендерному развитию в подготовительной группе «Девочки и мальчики» Цель: Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличиях, правилах.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики» Развитие речи с элементами фольклора. Тема: Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

Проект «Мальчики и девочки» Задачи проекта: • Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек • Активизировать представление детей.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира" Воспитатель: Е. И. Катаева Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2016 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маякова (УИ 222775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД