Папки-передвижки

Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики»

Татьяна Перова
Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи с элементами фольклора.

Тема:

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, слушать и развивать чувство ритма, активную речь, побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Вызвать эмоциональную активность на художественное слово.

Предварительная работа: Разучивание песенок, потешек на занятиях. Знакомство с фольклорным текстом, потешками, использование вне занятий игр. Знакомство со свойствами крупы.

Публикация «Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе „А на ручках пальчики-девочки и мальчики“» размещена в разделах

Материал к занятию : кукла Катя, поднос, манка, угощение (баранки, сорока, зайчик.

Методические приемы: 1. Беседа 2. Художественное слово 3. Загадки 4. Вопросы 5. Пальчиковые игры 6. Психогимнастика 7. Игровой прием 8. Физкультминутка 9. Индивидуальная работа 10. Анализ работ.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом.

Воспитатель: Посмотрите уже и солнышко проснулось.

Оно всем деткам улыбнулось.

(Дети улыбаются солнышку).

Нарисуем большой круг, много пальчиков вокруг. (Воспитатель вместе с детьми рисуют пальчиком в воздухе солнышко. Обращает внимание на множество лучиков). Рисуем яркое солнышко.

Детки, а вы любите играть? Поиграем в игру.

«Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

Раз-два поднялись,

Раз-два руки вниз.»

(Воспитатель предлагает послушать какой-то шум). Это кто еще спешит к нам.

(Входит кукла)

Кукла Катя: Здравствуйте, малыши! Я- кукла Катя.

Воспитатель предлагает рассмотреть куклу Катю. Затем предлагает почитать потешку:

«Куколка красавица

Всем детишкам нравится.

Куколка синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами»

Воспитатель: А сейчас мы с вами угостим нашу гостью. Давайте нарисуем бараночки, испечем их и угостим куклу. Пусть она посмотрит, какие у нас ловкие пальчики.

(Дети рисуют на манке большие и маленькие кружочки. Воспитатель читает стих).

Ах, качи-качи-качи

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу с жару из печи.

Вот какие красивые бараночки у нас ставят в печку.

Физкультминутка. Воспитатель читает стих

«Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки разминать».

«Покажите свои ладошки,

А где ваши пальчики,

Девочки и мальчики.

Будем пальчики сгибать,

Крепко в кулачки сжимать

1,2,3,4,5. Начнем пальцы разгибать».

(Кукла Катя шепчет на ухо воспитателю). Ребятки, кукла Катя любит загадки. Рома, загадывай ей загадку.

«Вниз глядит она боком

А зовут ее (сорока)»

(Воспитатель предлагает поиграть в «Сороку»(самомассаж ладошки)

Молодцы! Хорошо умеете загадывать загадки. А теперь спойте мне песенку. (Дети вместе с воспитателем поют песенку «Ладушки, ладушки, где были у бабушки»)

(Кукла Катя предлагает поиграть в прятки).

Хорошо, детки, вы пальчиками играли. А ножки могут у вас играть? Давайте проверим, закрывайте глазки. (Кукла прячется за печку).Дети открывайте глаза, пойдемте искать куклу. (Дети находят ее за печкой).

Анализ.

Воспитатель задает детям вопросы.

А что мы сегодня делали? (играли, пекли, рисовали)

А что мы сегодня сделали для нашей гостьи куклы Кати? (испекли бараночки)

Как вы думаете Кате понравилось, как вы ей помогли?

А вам понравилось играть с Катей?

Итог.

Воспитатель: А за это Катя вас хочет угостить. (детям раздают баранки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день» Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост,.

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора» Методическая разработка На тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора».

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности» В дошкольном возрасте игра – это основной вид деятельности ребенка, наиболее способствующий его полноценному развитию. Содержательность.

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Методическая разработка по физическому развитию «Комплекс после сна с элементами самомассажа» ЗАРЯДКА НА КРОВАТКЕ № 1 Утром, сидя на кроватке, Дети делают зарядку. Чтоб красивей стать и краше, Начинаем все с массажа. Умывается с.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

Методическая разработка по познавательному развитию «Три медали царицы Математики» в старшей группе Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Тема: «Три медали царицы Математики».

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перова (УИ 397900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД