Татьяна Перова
Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи с элементами фольклора.
Тема:
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, слушать и развивать чувство ритма, активную речь, побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Вызвать эмоциональную активность на художественное слово.
Предварительная работа: Разучивание песенок, потешек на занятиях. Знакомство с фольклорным текстом, потешками, использование вне занятий игр. Знакомство со свойствами крупы.
Публикация «Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе „А на ручках пальчики-девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мелкая моторика
- Народная культура, фольклор
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал к занятию : кукла Катя, поднос, манка, угощение (баранки, сорока, зайчик.
Методические приемы: 1. Беседа 2. Художественное слово 3. Загадки 4. Вопросы 5. Пальчиковые игры 6. Психогимнастика 7. Игровой прием 8. Физкультминутка 9. Индивидуальная работа 10. Анализ работ.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом.
Воспитатель: Посмотрите уже и солнышко проснулось.
Оно всем деткам улыбнулось.
(Дети улыбаются солнышку).
Нарисуем большой круг, много пальчиков вокруг. (Воспитатель вместе с детьми рисуют пальчиком в воздухе солнышко. Обращает внимание на множество лучиков). Рисуем яркое солнышко.
Детки, а вы любите играть? Поиграем в игру.
«Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
Раз-два поднялись,
Раз-два руки вниз.»
(Воспитатель предлагает послушать какой-то шум). Это кто еще спешит к нам.
(Входит кукла)
Кукла Катя: Здравствуйте, малыши! Я- кукла Катя.
Воспитатель предлагает рассмотреть куклу Катю. Затем предлагает почитать потешку:
«Куколка красавица
Всем детишкам нравится.
Куколка синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами»
Воспитатель: А сейчас мы с вами угостим нашу гостью. Давайте нарисуем бараночки, испечем их и угостим куклу. Пусть она посмотрит, какие у нас ловкие пальчики.
(Дети рисуют на манке большие и маленькие кружочки. Воспитатель читает стих).
Ах, качи-качи-качи
Все баранки-калачи,
Все баранки-калачи
С пылу с жару из печи.
Вот какие красивые бараночки у нас ставят в печку.
Физкультминутка. Воспитатель читает стих
«Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки разминать».
«Покажите свои ладошки,
А где ваши пальчики,
Девочки и мальчики.
Будем пальчики сгибать,
Крепко в кулачки сжимать
1,2,3,4,5. Начнем пальцы разгибать».
(Кукла Катя шепчет на ухо воспитателю). Ребятки, кукла Катя любит загадки. Рома, загадывай ей загадку.
«Вниз глядит она боком
А зовут ее (сорока)»
(Воспитатель предлагает поиграть в «Сороку»(самомассаж ладошки)
Молодцы! Хорошо умеете загадывать загадки. А теперь спойте мне песенку. (Дети вместе с воспитателем поют песенку «Ладушки, ладушки, где были у бабушки»)
(Кукла Катя предлагает поиграть в прятки).
Хорошо, детки, вы пальчиками играли. А ножки могут у вас играть? Давайте проверим, закрывайте глазки. (Кукла прячется за печку).Дети открывайте глаза, пойдемте искать куклу. (Дети находят ее за печкой).
Анализ.
Воспитатель задает детям вопросы.
А что мы сегодня делали? (играли, пекли, рисовали)
А что мы сегодня сделали для нашей гостьи куклы Кати? (испекли бараночки)
Как вы думаете Кате понравилось, как вы ей помогли?
А вам понравилось играть с Катей?
Итог.
Воспитатель: А за это Катя вас хочет угостить. (детям раздают баранки).