Юлия Митяева
Конспект занятия по гендерному развитию в подготовительной группе «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличиях, правилах отношения между девочками и мальчиками.
Задачи:
- Развивать классификационные умения на примере предметов одежды;
- формирование первичных представлений о труде взрослых (мужская и женская работа)
- Активизировать словарь детей словами обозначающими родовые и видовые обобщения «Одежда», «Мужская» «Женская»;
Публикация «Конспект занятия по гендерному развитию в подготовительной группе „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
- Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.
Обогащать социальные представления о людях- взрослых и детях
1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды;
уметь различать индивидуальные особенности других детей.
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.
Активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская)
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики – наклон головы. Рассаживайтесь поудобнее.
Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Что же в нем? Что в коробке- не известно, а узнать всем интересно! Смотрите, это зеркало.
Я хочу поиграть с вами в игру «Кто я?»
Смотрим в зеркало и рассказываем о себе.
Ну вот мы с вами и познакомились поближе.
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. …Ребята, из какой сказки эта мелодия? (Звук 1). Буратино прислал нам голосовое письмо, давайте послушаем его….Наверное это какая-нибудь сказка….(Звук 2).
Ребята, а я знаю одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого надо превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится. Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам. Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте. Для выполнения первого задания нам нужно разделиться на пары. В этом нам помогут предметы – в красной коробочке для девочек, а в синей – для мальчиков. вы должны собрать целый предмет, найти себе пару. Игра «Найди пару».
Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь! Сейчас мальчикам необходимо провести свою девочку, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…
Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется первые камни посыпались со стены. (Звук 3.)Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами. Посмотрите на столах у вас лежат конверты, в них лежат схемы-поведения мальчиков и девочек возьмите их, рассмотрите внимательно разложите на столе со стороны девочек схемы-поведения для девочек, а стороны мальчика схемы – поведения мальчиков. (Работа в парах.) Помогайте друг другу. Ну как получается? Отличная работа. И еще камни упали со стены. (Звук 3).
Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается. Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.
А теперь следующее задание. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушиться стена или нет. Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены еще упали. (Звук 3).
Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. (Звук 4). У нас потерялись жители этой страны. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями. Игра называется "Лабиринт".
- Чтобы попасть домой мальчику и девочке нужно пройти лабиринт по карте.
- Я сейчас раздам каждому карточку с изображением лабиринта.
- Мальчики кому будут помогать? А девочки?
П. С чего начнете свой путь? А дальше?
-поселите вашего друга в замок, куда привела вас дорожка.
П. Молодцы, ребята!
Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (Улыбки)
Человечки говорят мне на ушко, что за долгие годы разлуки они забыли как выглядит улыбка. А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Нарисовали? Молодцы! Ребята, человечкам так радостно и весело, что они громко засмеялись. (Звук 5). Ребята, а мальчики и девочки хотят нам что то сказать – (Звук 6). “Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. И на память о нашей встрече дарим вам воздушные шары.»
Ребята, давайте украсим наши шарики – рисуем глаза, носы, рты, можно нарисовать волосы. Мальчики будут делать мальчиков, а девочки – девочек. Аккуратно кладем шарик себе на ручку, придерживаем его и рисуем. Аккуратно, не нажимая на фломастер, чтобы шарик не лопнул. (Звук 7.) Закончили? А теперь, если вам понравилось наше путешествие прикрепите, пожалуйста, красные банты, девочки на головку, а мальчики как галстук бабочку. А если не понравилось, то берем синие бантики и прикрепляем. Молодцы, ребята! Справились!
Ну, вот все задания выполнены. Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.
Рефлексия: Что понравилось?
(Похвалить каждого)