Марина Дамизова
«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей.
2. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.
3. Воспитывать у детей умение относится к друг другу доброжелательно, воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчин и женщины в семье.
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, специально организованная проблемная ситуация.
Публикация «„Мальчики и девочки“, Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Словарная работа: вьющиеся, сарафан, разные, непохожие.
Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с профессиями женскими и мужскими.
Оборудование: бумажные кукла мальчик и кукла девочка, бумажная одежда для мальчиков и девочки, волшебная палочка, красивая коробочка.
Ход занятия.
Воспитатель : дорогие ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, вы такие нарядные, красивые, а главное очень сообразительные, посмотрите, какая у меня красивая коробочка, можно сказать волшебная, потому что она помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.
Я возьму свое имя и положу в нее Марина Ивановна, положите в коробочку и вы свои имена.
Когда я была маленькая, меня называли ласкова: Мариночка, я тоже положу в коробочку это имя, хотите положить свое ласковое имя в нее? (собираю имена).
Ой, что это подул ветерок и все наши имена разлетелись, что же нам теперь делать? Как же мы будем без своих имен, предлагаю поймать свои имена и приложить свою ладошку к груди, дети поднимают руки вверх, ловят имена. У нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки, дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра «Мы разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Педагог выступает в роли ведущего, задает вопросы:
- кто из мальчиков самый высокий?
- кто из девочек самая высокая?
- кто из детей низкого роста?
- у кого самые темные волосы?
- посмотрите на соседа и скажите, какого цвета у него глаза?
- кто носит сарафан и юбки?
- какую обувь носят мальчики?
- какие украшения носят девочки?
- Какую одежду носят мальчики?
В конце игры обращаю внимание на то, что девочки и мальчики отличаются друг от друга, все люди разные, не похожи друг на друга.
Ребята, посмотрите Маша и Витя брат и сестра, им срочно нужна помощь, вся их одежда перепуталась. Предлагаю вам одеть куклы.
Игра «Одень куклу мальчика и куклу девочку».
Воспитатель : сейчас я с помощью волшебной палочки превращу нашу группу в цветочную поляну.
Проводится игра «Цветы и пчелы», (мальчики цветы они встают на одно колено, девочки изображают пчел).
Воспитатель : дети у кого есть своя семья? Ответы детей.
Какую работу выполняет дома мама? Ответы детей
Какую работу выполняет папа по дому? Ответы детей.
В моей волшебной коробочке есть еще необычный предмет, это доброе сердце, то, кто берет его в руки, может сказать другому человеку добрые слова и хорошие.
Игра «Пожелания».
Ребенок читает стихотворение:
Мальчики и девочки все у нас равны
Только помнить мальчики об одном должны
Девочки слабее их могут и пищать
И должны их мальчики храбро защищать.
Подвижная игра «Защитим девочку»
Воспитатель : защищать не значит драться, надо просто быть к девочкам, более внимательными.
Воспитатель : сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.
Задание: угадай слово в конце строки
- весной из одуванчиков плетут конечно только (девочки)
- болты, шурупы, настоящие найдешь в кармане у.
(мальчиков)
- при всех померится силенкой, конечно любят только.
(мальчики)
- болтаем час без передышки в цветастых платьицах…
(девочки)
- боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки).
В конце занятия вместе с детьми подводим итог, что мальчики и девочки разные, но все должны друг друга любить и уважать, что мужчины защитники, а женщины хранительница очага.