Елена Голова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Голова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
2 – я младшая группа.
Выполнила: воспитатель
МБДОУ №131
Голова Е. И.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Дружат в нашей группе мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изображением машины, куклы, колокольчик, картинки с изображением одежды для мальчиков и девочек.
Интеграция: познание, коммуникация.
Мотивация: поможем Хрюше собрать перепутанные картинки.
Индивидуальная работа: закрепить с Андреем, Толей, Мишей ласковые слова, закреплять названия одежды для мальчиков и девочек с Наташей, Матвеем, Лизой, Сашей Ф.
Дифференцированный подход: мальчики собирают картинку машины, девочки собирают картинку с куклой.
Предварительная работа: д/и «Кто что носит?», д/и «Назови ласково», п/и «Дружба».
Рефлексия: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Результат: называет предметы одежды для девочек, мальчиков, называет ласковые слова, доброжелателен по отношению к сверстникам своего и противоположного пола.
Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников : практические материалы».
(воспитатель звонит колокольчиком и произносит слова).
В: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
(дети встают в круг возле воспитателя).
В: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.
Дети: Здравствуйте.
В: Давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
( дети выполняют: рукопожатие ладоней показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики, поочередно берутся за руки в кругу).
В: А теперь мы посидим о том, о сем поговорим.
(дети садятся на стульчики на противоположной стороне).
В: Ребята смотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Хрюша.
В: Что случилось? Почему ты плачешь?
Х: Сегодня утром я перепутал свои картинки, а собрать их обратно не могу.
В: Дети, давайте поможем Хрюше?
Дети: Да.
В: К этому столу подходят девочки, а к этому столу мальчики.
(дети подходят к столу и собирают разрезные картинки с изображением куклы и машины).
В: Мальчики, что у вас получилось на картинке?
Дети: Машина.
В: Девочки, а у вас какая картинка получилась?
Дети: Кукла.
В: Как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Игрушки.
В: Ребята посмотрите на нашего Хрюшу какой он стал?
Дети: Веселый.
В: Хрюша а ты хочешь узнать кто и как играет с этими игрушками у нас в группе?
Хрюша: Да.
В: Оставайся, мы тебе расскажем много интересного. Правда, ребята?
Дети: Да.
В: Кто у нас любит играть с куклами?
Дети: Девочки.
В: Кто играет с машинами?
Дети: Мальчики.
В: Видишь, Хрюша, наши девочки играют с куклами, игрушечной посудой, мебелью, потому что они будущие мамы.
В: Как вы укладываете куколку, когда она хочет спать?
Дети: Качаем поем песенку.
В: Девочки давайте представим, что мы держим на руках куклу и укладываем ее спать. (девочки имитируют качание куклы, напевая колыбельную песенку: «Баю, баю, баю, бай кукла, Катя засыпай»).
Х: А в какие игрушки играют мальчики?
Дети: Машины, конструктор, мяч.
В: Наши мальчики добрые сильные – будущие папы. Давайте мальчики представим, что вы настоящие водители и ваша машина отправляется в путь.
( дети имитируют движения шофера и напевают песню: «Машина, машина, идет, гудит в машине, в машине шофер сидит»).
В: А еще наши мальчики очень добрые, они никогда не обижают девочек. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте в круг, начиная с Полины, мы будем говорить ласковые слова своему соседу.
( дети встают вкруг и говорят ласковые слова своему соседу по очереди: красивая, добрый).
В: Молодцы. Вот видишь, Хрюша, какие у нас дружные ребята.
Х: Да.
В: Девочки у нас красивые, нарядные. Посмотрите внимательно и скажите, во что одеты наши девочки?
(по мере называния воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для девочек).
Дети: Платье, юбка, сандалии, кофта.
В: Правильно, молодцы.
В: А как одеты наши мальчики, так же как и девочки?
(воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для мальчиков).
Дети: Шорты, брюки, кофта, рубашка.
В: Правильно, молодцы.
Х: Хоть все дети в вашей группе отличаются друг от друга, своим внешним видом, характером, занятиями, я точно понял, что вы очень добрые, внимательные и дружные. Давайте еще раз поиграем в игру «Дружные ребята».
В: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
( дети выполняют: рукопожатие ладоней, показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики, поочередно берутся за руки в кругу).
В: Молодцы. А теперь давай вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Играли, собирали картинки. Игра с пальчиками. Игра про ласковые слова.
В: Хрюша, тебе понравилось у нас?
Х: Да, но мне пора. Спасибо вам! До свидания.
Дети: До свидания.