Лучший педагог года

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира»

Екатерина Катаева
Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира"

Воспитатель: Е. И. Катаева

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах полоролевого воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации девочек и мальчиков дошкольного возраста

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя на тему:

"Полоролевое воспитание дошкольников"

2. Радиостанция "Малышок".

3. Задания а) "Ладошки"

Публикация «Родительское собрание „Мальчики и девочки — два разных мира“» размещена в разделах

б) "Рассказы в картинках"

в) "Девочки - это, мальчики - это"

г) "В детском мире"

д) " В гостях у сказки".

Выступление воспитателя:

Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек. С самого раннего детства мы взрослые, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой.

В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета пола в воспитании мальчиков и девочек.

- Как воспитать мальчиков, чтобы из них выросли настоящие мужчины?

- Какие условия для развития создать девочкам, чтобы из них выросли настоящие женины? Эти вопросы всегда возникали в обществе.

Вопросы родителям :

- Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими (мягкими, отзывчивыми, уступчивыми, нежными, аккуратными, красивыми)

- Какими вы хотите видеть мальчиков (смелыми, решительными, твердыми, защитниками-рыцарями)

В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребенок в свою очередь через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.

В старшем дошкольном возрасте становится заметно разница в двигательной активности мальчиков и девочек. У мальчиков доминируются игры подвижного характера. Девочки предпочитают спокойные игры. У девочек в этом возрасте лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях.

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Семья для ребенка - это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. От родителей зависит, каким вырастет их ребенок, насколько он будет соответствовать своему полу. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, он - будущий мужчина, значит, как папа должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, девочки стремятся быть похожими на маму. В неполной семье нужно, чтобы в воспитании принимал участие дед, дядя или другие родственники.

Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчишек и девчонок, ведь они будущие мужчины и женщины. Стремитесь воспитывать в них положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни.

2. Радиостанция "Малышок"

Воспитатель предлагает родителям послушать размышления детей о принадлежности к тому или иному полу.

Вопросы: 1) Чем отличаются мальчики и девочки?

2) Что у них общего?

3) Во что любят играть девочки?

4) А мальчики?

5) Какими должны быть девочки?

6) Какими должны быть мальчики?

7) Когда ты вырастешь, кем станешь, мужчиной или женщиной?

3. Задание "Ладошки"

В: Предлагаю провести диагностику, которая поможет понять, как ощущает себя ребенок в семье, к кому из членов семьи он чувствует себя ближе. Обведите на листке бумаги кисть своей руки с расставленными пальцами. "Расположите" на пальчиках себя и членов своей семьи. Сравните рисунок своего ребенка с своим собственным. Совпадает? Нет? Есть, над чем задуматься?

Задание "Рассказы в картинках"

В: А сейчас предлагаю вашему вниманию картинку, на которой изображена губка (воспитание ребенка). Попробуйте составить рассказ по ней. Работа будет тем эффективнее, чем подробней составлен рассказ. (После того, как родители составят свои рассказы, предлагает зачитать).

В: Воспитание происходит от слова "питание", "впитывание". Поэтому логично предположить, что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения, моральные и нравственные принципы, то в результате мы получим от него в более взрослом возрасте.

Задание "Девочки - это, мальчики - это. ?"

Предложить родителям разделиться на две команды (с помощью жетонов, подойти к книжной полке и выбрать сказки, которые они хотели бы почитать своей девочке или мальчику. После этого попросить назвать сказки, которые они выбрали для чтения своим детям и почему?

(Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки)

Заключительная часть.

Малыш, живущий в благополучной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо наставлений. Кроме того наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей.

Домашнее задание: чаще всего дети играют в игры с сами, со своими братьями и сестрами, родители, как правило, участие в играх не принимают. Хотя у мам и пап большой багаж различных игр. Домашнее задание - вспомните и напишите название игр, в которые вы играли в детстве и играете в них со своими детьми.

Публикации по теме:

Конспект по социальному развитию «Мальчики и девочки-какие они?» Задачи: • формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности • закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

Консультация для родителей: «Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!»Консультация для родителей: «Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!» Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Проект «Мальчики и девочки» Задачи проекта: • Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек • Активизировать представление детей.

Родительское собрание «Компьютер — игрушка или средство познания мира для ребенка?» ЦЕЛЬ: Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере,.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа) Цель: Дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей. План проведения: 1. Приветствие. 2. Выступление психолога: «Гендерный.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состояться соревнования между мальчиками и девочками. Вы должны проявить смекалку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира»
Опубликовано: 3 января 2016 в 14:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Катаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД