Людмила Тарасова
НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное воспитание:
1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, бант, туфли.
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды. Развивать речь детей, двигательную активность.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, компьютер, музыкальный центр.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых» :
• беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы» :
• рассматривание иллюстраций с изображением семьи; мальчиков и девочек;
• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»;
• разучивание песенки «Поезд», пальчиковую гимнастику «Дружба».
Методическое обеспечение: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, компьютер, музыкальный центр, волшебная палочка, волшебный мешочек.
Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра сюрпризный момент, эффект неожиданности.
Ход образовательной деятельности:
В. : Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! А сейчас, я поздороваюсь только с девочками, а они мне ответят : «Здравствуйте девочки!», а теперь только с мальчиками «Здравствуйте мальчики!».(Дети отвечают по очереди). Посмотрите, какой у меня красивый волшебный мешочек. Он волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Людмила Анатольевна. Положите и вы свои имена в пакет (дети называют свои имена и символически кладут их в мешочек).
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Давайте поймаем имена. Я поймала имя Анечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Анечка? Возьми свое имя, Анечка. (ребенок берет и говорит «Спасибо») и т. д.
Вот мы и поймали все имена: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - с прекрасными именами, дружные и приветливые. А давайте подружимся и со своими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
В. : Детки, посмотрите, к нам пришли гости. Кто это? (Кукла мальчик и кукла девочка). У них тоже есть имена: девочку зовут Маша, а мальчика зовут Ваня. Повторите. Давайте рассмотрим как они одеты (Д/ И: «Кто во что одет».Рассматриваем одежду на кукле-мальчике и на кукле-девочке. Вызываю девочку, а затем мальчика и рассматриваем во что они одеты).
Вот какие красивые наши гости и мы с вами! Не пора ли нам с вами отдохнуть. Давайте отправимся в чудесный лес на волшебном паровозике и возьмем с собой наших гостей. (Дети выстраиваются паровозиком и вместе с воспитателем поют песенку).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, кто хочет слезать -
давайте, ребята, как птички летать. (Дети летают).
А сейчас я хочу с помощью моей волшебной палочки превратить девочек в белочек, а мальчиков в зайчиков. Покажите мне как весело прыгают зайчики и белочки. (Дети прыгают). Девочки – белочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые.
В. :- Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться домой. А сейчас я вас снова превращу в деток. Сначала я превращу белочек в девочек. (Взмахиваю палочкой и девочки садятся на стульчики).А теперь я превращу зайчиков в мальчиков. (Взмахиваю палочкой и мальчики садятся на стульчики).
Девочки и мальчики очень дружные ребята