Приложение МААМ

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»

рп
Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Давайте познакомимся!"

Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом, раскрепощение участников, создание у детей положительного эмоционального настроя на занятия. Развитие умения сотрудничать друг с другом.

Занятие № 1

1. Организационная часть

2. Игра «Мы очень любим»

Игра «Мое имя»

3. Заключительная часть

Занятие № 2

1. Организационная часть

2. Игра «Путаница»,

Упражнение «Клубочек»,

Публикация «Планирование по программе „Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игра «Клеевой дождик»,

Игра «Найди друга»

3. Заключительная часть

Занятие № 3

1. Организационная часть

2. Игра «Тропинка»,

Игра Цветик-семицветик»

3. Заключительная часть

Тема "Грусть"

Знакомство с эмоцией «грусть», развитие умения выражать эмоцию «грусть» вербально и невербально, формирование умения понимать эмоции других людей. Развитие эмпатии, обучение распознаванию своего эмоционального состояния и выражение его с помощью изобразительных средств

Занятие № 1

1. Организационная часть

2. Работа со схематическим изображением эмоции «грусть»; Мимическая гимнастика «Грусть»; Упражнение «Я грущу когда …»; Чтение и обсуждение стихотворения Р. Сефа «Слезы», и «Истории про Обидку и Грустинку»; Игра «Волшебный стул»

3. Заключительная часть

Занятие № 2

1. Организационная часть

2. Упражнения «Кто грустит», «Утешение»; Упражнение «Нарисуй в себе «грусть»

3. Заключительная часть

Занятие № 3

1. Организационная часть

2. Упражнение «Моя мама грустит, когда …»; Игра «Аукцион слов» (грусть); Этюд «Остров плакс»

3. Заключительная часть

Занятие № 4

1. Организационная часть

2. Упражнение «Два вредных колечка»; Конкурс «Самая грустная грусть»

3. Заключительная часть

Тема "Радость"

Знакомство с эмоцией радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, различать эмоцию по схематическому изображению, развитие способности анализировать возможные причины возникновения эмоции «радость», повышение уверенности в себе, снятие психомышечного напряжения.

Занятие № 1

1. Организационная часть

2. Работа со схематическим изображением эмоции «радость»; Упражнение «Я радуюсь, когда…»; Упражнение «Поделись радостью»; Игра «Аукциона слов» (радость)

3. Заключительная часть

Занятие № 2

1. Организационная часть

2. Упражнение «Моя мама радуется, когда…»; Упражнение «Веселый торт»

3. Заключительная часть

Занятие № 3

1. Организационная часть

2. Упражнение «Живые смешинки»; Упражнение «Нарисуй в себе радость»

3. Заключительная часть

Занятие № 4

1. Организационная часть

2. Игра «Волшебные очки»; Упражнение «Собери «радость»; Конкурс «Самая радостная радость»; Игра «Море волнуется»

3. Заключительная часть

Тема "Гнев"

Знакомство с эмоцией «гнев», развитие способности различать эмоцию по схематическому изображению, развитие способности анализировать возможные причины возникновения эмоции «гнев», понимать эмоциональное состояние другого человека, выражать данную эмоцию вербально и невербально, снятие психомышечного напряжения. Формирование умения выражать свои негативные эмоции социально-приемлемыми способами, снятие психомышечного напряжения.

Занятие № 1

1. Организационная часть

2. Работа со схематическим изображением эмоции «гнев»; Упражнение «Я злюсь, когда…»; Чтение, обсуждение стихотворения «Злодей» В. Еремина; Рисунок на тему «Отрицательные сказочные персонажи»

3. Заключительная часть

Занятие № 2

1. Организационная часть

2. Упражнение «Тренируем эмоции»; Упражнение «Аукцион слов» (гнев); Упражнение «Кто сердится»; Чтение, обсуждение стихотворений о гневе

3. Заключительная часть

Занятие № 3

1. Организационная часть

2. Чтение и обсуждение истории «Про девочку Кейти»; Упражнения «Кулачки», «Держи себя в руках»

3. Заключительная часть

Занятие № 4

1. Организационная часть

2. Чтение и обсуждение рассказов «Ваня», и «Маша»; Упражнения «Коврик мира», «Тух-диби-дух», «Еще сильнее»

3. Заключительная часть

Занятие № 5

1. Организационная часть

2. Упражнения «А-а-х», «Хочукалки», Упражнение «Медальки-мирилки»; Игра «Море волнуется»

3. Заключительная часть

Тема"Страх"

Знакомство с эмоцией «страх», развитие способности различать эмоцию по схематическому изображению, развитие способности анализировать возможные причины возникновения эмоции «страх», развитие уверенности в себе, развитие умения открыто говорить о своих переживаниях.

Занятие № 1

1. Организационная часть

2. Работа с пиктограммой «страх»; Мимическая гимнастика «страх»; Игра «Нить повествования»; Чтение, обсуждение сказки «У страха глаза велики»

3. Заключительная часть

Занятие № 2

1. Организационная часть

2. Упражнение «Кто испугался»; Упражнение «Помоги трусишке»; Упражнение «Покажи движения» (по стихотворению И. Лопухина «Зайка»); Упражнение «Страх испарился»

3. Заключительная часть

Занятие № 3

1. Организационная часть

2. Упражнение «Аукцион слов» (страх); Игра «Насекомые и птица»; Упражнение «Нарисуй свой страх»; Упражнение «Победи свой страх»

3. Заключительная часть

Занятие № 4

1. Организационная часть

2. Игра «Фоторобот страха»; Игра «Прогони бабу-ягу»; Игра «Море волнуется»

3. Заключительная часть

Тема "Удивительный мир эмоций!"

Закрепление знаний обо всех изученных эмоциях, закрепление умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.

Занятие № 1

1. Организационная часть

2. Игра «Маски»; Упражнение «Пантомима»; Игра «Сказка наоборот»

3. Заключительная часть

Занятие № 2

1. Организационная часть

2. Игра «Угадай эмоцию»; Чтение, обсуждение стихотворений Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком», Н. Екимова «Облака»; Игра «Море волнуется»

3. Заключительная часть

Занятие № 3

1. Организационная часть

2. Игра «Сказки наоборот»

3. Заключительная часть

Занятие № 4

1. Организационная часть

2. Игра «Путешествие по стране сказок»

3. Заключительная часть

Публикации по теме:

«Развитие мотивационной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с использованием технологии коучинга» Детство – уникальный и волшебный мир. В дошкольном возрасте ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности» Низамова Э. Х., воспитатель, МБДОУ № 423 Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

Конспект занятия «Гармонизация эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста» Ход: Ритуал приветствия. По очереди друг другу положили ладошки на ладошки: «Доброго дня» Я расскажу тебе одну историю. В одной стране,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Развитие эмоциональной сферы детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками»Развитие эмоциональной сферы детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками» Актуальность: В последнее десятилетие мы слышим все больше нареканий от учителей начального образования в адрес дошкольных работников по.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи. Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с жирафом Геной» Занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников. «Путешествие с жирафом Геной» Цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 16:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем рп (УИ 350328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД