Ирина Климина
Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска возникновения эмоциональных расстройств. Из года в год изучала эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, с целью предупреждения проблем в развитии эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста. Однако, детей с эмоциональной неуравновешенностью становится не меньше. Эмоции ребенка являются словно "индикатором" состояния ребенка. Дети затрудняются и не всегда способны распознавать эмоции, тем более прогнозировать чувства при возникших ситуациях других детей и взрослых. Вследствие таких ситуаций, у ребенка проявляется эмоциональное неблагополучие в личностном развитии, в виде устойчивых форм поведения как неуверенность, стеснительность, конфликтность, тревожность и другое. Подобные нарушения у детей затрудняют формирование эмоциональных отношений и эмоциональное новообразование.
Публикация «Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сама по себе эмоциональная сфера не формируется, её необходимо развивать через специально организованную коррекционную деятельность.
Театрализованную деятельность относят к одному из видов арт-терапии - терапии искусством. Театрализация в практике выполняет основные функции, как: катарсистическую (освобождает от негативных состояний); регулятивную (снимает нервно-психическое напряжение, моделирует положительное психоэмоциональное состояние); коммуникативно-рефлексивную (коррекция нарушений общения, формирование адекватного общения, самооценки).
Меня заинтересовала организация всего учебно-воспитательного процесса методами театрально-игровой деятельности. Это позволило целостно воздействовать на личность ребенка, создать условия развития ведущих психических процессов, корректировать отношения между детьми, помогло осознать свои эмоции и чужие, почувствовать себя успешным.
Неосознанные переживания детям легче выразить с помощью художественного образа.
Следующим этапом моей работы стала организация коррекционного кружка "Волшебный театр", оборудован уголок "настроение героев". Определила периодичность коррекционно-развивающих занятий, разработала перспективный план в соответствии возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Работая над темой, подбирала упражнения, комплексы игр, этюдов стихотворений, игровую терапию и др. Особо уделяла внимание пиктограммам, дети учатся передавать разное эмоциональное настроение, упражнения перед зеркалом способствуют быстрому запоминаю. Материалом для драматизации служат сказки. С помощью кукольного театра, дети регулируют собственные переживания. Дети с большим удовольствием участвуют в такой деятельности. Особенно нравится просматривать мультфильмы, и после обсуждения проигрывать ситуацию на настольном, кукольном театре. Любимые герои становятся образцом для поведения. Это помогает детям проявлять свои эмоции, преодолевать робость, неуверенность. В процессе участия в театрализованных играх, у детей развиваются коммуникативные навыки, повышается самооценка. Когда ребенок радуется своей удаче, становится успешным во всех отношениях с другими детьми и взрослыми, чувствует себя нужным, я радуюсь и горжусь им.
Театрализация- это реальная возможность помочь каждому ребенку утвердиться, дать ему чувство уверенности и радости!
Эту тему я использовала по аттестации, набрала 48 баллов, успешно прошла на первую квалификационную категорию педагог-психолог.