Елена Жукова
Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с жирафом Геной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
«Путешествие с жирафом Геной»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- снятие негативных эмоциональных состояний;
- развитие навыков саморегуляции и релаксации, для формирования способности управлять, своим эмоциональным состоянием;
- снятие мышечного напряжения,
Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста „Путешествие с жирафом Геной“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- создание необходимых условий для восстановления психоэмоционального равновесия.
Адресат: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Длительность занятия (учитывая возрастные особенности дошкольников) 20 минут. Смена видов деятельности в ходе занятий не позволяет детям устать.
Оборудование:
а) воздушно - пузырьковая колонна,
б) угловое зеркало,
в) ковровое покрытие с крупным ворсом (имитация травы,
г) подушки с гранулами,
д) сухой бассейн.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия:
«Ребята, сегодня мы в гостях у Жирафа Гены в сказочном мире. Он приглашает нас сесть в круг на мягкой траве и поприветствовать его и друг друга. Каждый, у кого будет в руках мячик, должен поздороваться и подарить улыбку соседу, затем передать ему мяч».
2. Игра «Как медведи дышат?».
Дети стоят по кругу. Педагог: «Как дышит большой медведь? Тяжело, с расстановкой. Давайте по очереди каждый из нас покажет как это происходит! Мишка вдохнул - мы медленно идем вперед к центру круга, делая вдох. Мишка выдохнул - мы делам выдох и идем назад». А как же тогда дышит маленький медвежонок? Медвежонок вдохнул потихоньку- мы медленно идем вперед, и выдохнул- идем назад. Молодцы!
3. Игра «Зеркала».
«Пока жираф Гена спит, мы с вами поиграем в интересную игру».
Детям предлагается представить, что они превратились в зеркала. Одна половина группы зеркала, другая люди, которые смотрятся в зеркало. Люди, которые смотрятся в зеркало прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц (затем дети меняются ролями). Обсуждение: Сложнее быть зеркалом или людьми, которые смотрятся в зеркала?
4. «Океан мячей».
Звуковое сопровождение: шум прибоя. «Ребята, вы слышите? Это шумит океан, мы совсем рядом с ним. Я предлагаю вам искупаться в нем. Поплавать на спинке, на животике. А теперь просто закрыть глазки и полежать, на «воде», плавно шевеля руками и ногами».
5. Ритуал прощания: «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Алине, от Алины к Данилу, от Данила к Ярославу, от Ярослава к Алины и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания! До следующей встречи в сказочном мире с жирафом Геной».