Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности»

Эльвина Низамова
Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Низамова Э. Х., воспитатель, МБДОУ № 423

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство» (Л. А. Венгер).

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности“» размещена в разделах

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, что сердит, что огорчает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.

Все периоды дошкольного детства ребенок проводит в игре, и именно она является наиболее ярким индикатором для его эмоционального развития.

Самостоятельная деятельность детей раннего возраста включает разные виды игр: (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительными материалами, игры-забавы); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдения за окружающим; общение со взрослыми, с детьми; элементарные практические (трудовые) действия; первые попытки изобразительной деятельности. А неотъемлемым атрибутом в игре дошкольника является игрушка.

Игра и игрушка являются важнейшей составной частью образовательной среды в ДОУ. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Именинно поэтому мы решили создать проект «Мои любимые игрушки».

Целью проекта было познакомить детей и родителей с обобщающим понятием «игрушки», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить ребенка к вхождению в общественные отношения. Игрушки бывают разными, но какие они, и для чего нужны, не знают порой и сами родители.

Образные игр ушки (куклы, игрушки-зверушки)

Такие игрушки помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников. Именно образные игрушки чаще всего становятся любимыми друзьями. Ведь кукла похожа на человека. А мягкие игрушки вызывают нежное отношение, ребенок обнимает, гладит их, и ему кажется, что игрушка тоже отвечает ему привязанностью.

Игрушки-орудия (лопатки, формочки, ведерки и прочее) - это уменьшенные копии орудий труда взрослых. В раннем детстве с их помощью у детей развивают предметные действия, включают их в игры с природным материалом, например, малыш насыпает лопаткой в ведерко песок, высыпает и снова насыпает. В дошкольном детстве игрушки-орудия используются в других видах игр, например в строительных, а также в трудовой

деятельности.

Технические игрушки (машины, самолеты, луноходы) открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием. Они подталкивают его к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса) стимулируют развитие технического мышления, формируют представление о профессиональной деятельности взрослых.

Особую группу составляют игрушки-самоделки, поскольку создаются совместно с ребенком с заранее определенной игровой целью. Игрушки-самоделки - это своеобразный способ самовыражения и предмет гордости. Самодельные игрушки нередко отличаются многофункциональностью, поэтому особенно интересны малышу.

Игрушки-забавы вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Они поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.

Задачи, которые реализовались в проекте были конкретизированы для всех участников этого проекта (родители, дети).

Для детей :

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

• Социально-нравственное развитие.

Развитие продуктивной деятельности.

• Познавательно-исследовательское развитие.

• Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», книжки малышки «Мои любимые игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», работа творческой мастерской «Наряд для куклы», пополнение предметно-развивающей среды игрушками. Мастер-класс для родителей «Поиграй со мной мама» (изготовление масок из бумажных тарелок «Веселые зверята»)

Подчеркнем, что для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости. Они расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации, и тем самым создают фундамент для развития эмоциональной сферы дошкольника.

Публикации по теме:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельностиРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А Актуальность проекта: Актуальность данного проекта.

Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста посредством детского фольклора «Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста посредством детского фольклора» С поступлением ребенка 1,5 – 3 летнего.

Формирование эмоциональной, выразительной речи детей раннего возраста средствами произведений художественной литературы Добрый день уважаемые эксперты! 1 слайд Разрешите представиться – Захарова С. В. Мой стаж работы 6 лет, работаю с детьми раннего возраста,.

Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть I) часть 2 часть 3 Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен,.

Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть II) часть 1 Примерное комплексно - тематическое планирование Психолого - педагогические задачи Планируемые результаты Тема: «Стоит в поле теремок…».

Проект на тему: «Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста» Проект выполнила: Козлова Лариса Александровна Воспитатель, МБДОУ №4 Общеобразовательного вида С приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Совместно с родителями мы изготовили лэпбук, - это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, различными деталями, в которой.

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров Речь в жизни человека –наиважнейшая функция. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся,.

Развитие эмоциональной сферы детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками»Развитие эмоциональной сферы детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками» Актуальность: В последнее десятилетие мы слышим все больше нареканий от учителей начального образования в адрес дошкольных работников по.

Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи. Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 13:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Низамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД