Джамиля Мердеева
Игры на развитие эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель моей работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста – это научить детей понимать свое эмоциональное состояние и окружающих людей, научить способам рассказывания о своем внутреннем мире, а также совершенствовать умения управлять своими чувствами.
Публикация «Игры на развитие эмоциональной сферы детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
Если ребенок научится распознавать свои и чужие эмоции, осознавать их значение и смысл от этого зависит успешность его взаимодействия с окружающим миром, а значит и успешность его социального развития.
Как научить ребенка понимать свои эмоции и эмоции других людей? Конечно же, в игровой деятельности. И на своих занятиях с дошкольниками я постоянно использую игры на развитие эмоциональной сферы. На каждой нашей встрече, помимо приветствия, мы используем игровое упражнение «Наше настроение». Дети по очереди проговаривают, какое у них настроение. Для этого используем «волшебный мяч» или «кубик эмоций». Если ребенок затрудняется ответить, то он может показать какого цвета или на что похоже сейчас у него настроение.
Кроме этого представляем вашему вниманию игровые пособия на развитие эмоциональной сферы детей, которые я использую в своей работе с детьми, начиняя с младшего дошкольного возраста.
«Кубик эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника, обозначение своего эмоционального состояния словом, соотнесение эмоции с явлением.
Мягкий поролоновый кубик, на каждой стороне куба изображение различных эмоциональных состояний.
Правила игры.
Ребенок бросает кубик на стол, и по верхней грани, изображает мимикой, жестами ту эмоцию, которая выпала. Или рассказывает про данную эмоцию, когда ее человек испытывает.
«Волшебные дощечки»
Цель: развитие восприятия окружающего мира, умение выразить свои ощущения словом, изобразить эмоциональное состояние полученный путем тактильного восприятия.
Пластиковые полоски, покрытые материалом различной фактуры: мех, наждачная бумага, сетка, фланель, пленка и др.
Правила игры.
Ребенок на ощупь берет полоску и говорит, на какое настроение похожа данная полоска, или же находит полоску с таким покрытием, какие чувства он сейчас испытывает.
«Грустный и веселый мешочек»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника, снижение эмоционального напряжения, формирование способности управлять своими чувствами.
Сшитые тканевые мешочки с различным наполнением. «Грустный мешочек» внутри содержит колючие шишки. Содержание «Веселого мешочка» может быть разным: это мягкие ватные шарики, теннисные шарики с пиктограммами.
Правила игры.
Данное пособие может быть наполнено различным содержимым, все зависит от цели игры. В «Грустный мешочек» ребенок может «сложить» свое плохое настроение и крепко его завязать. В «Веселом мешочке» ребенок может найти мягкие шарики, и поиграть с ними, или грустный ребенок может выбрать себе мячик, на котором изображен один из способов регуляции своего настроения.