Получи документы

Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

olga
Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя. Детский сад.

Цель:- воспитывать любовь к детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к сотрудникам, желание помогать, доставлять им радость;

- употребление в речи неполных ответов (использование существительных единственного и множественного числа в именительном падеже).

2-я неделя. Овощи и фрукты.

Публикация «Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Цель: - употребление в речи неполных ответов (использование существительных Единственного и множительного числа в косвенных падежах);

- формировать бережное отношение к природе;

- закреплять представление о том, где растут овощи и фрукты и что необходимо для их роста, о свойствах и признаках овощей и фруктов (цвет, форма, величина, об использовании их человеком, .-подбирать и группировать предметы по цвету путем подбора по образцу. -группировать предметы по форме. Соотносить фигуру определенной

формы с предметом такой же формы. - соотносить и сравнивать предметы по величине.

- закреплять приемы совмещения, наложения и приложения,

- упражнять детей в различении овощей и фруктов на вкус.

3-я неделя. Дом, семья. Цель: - вызвать интерес и национальный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам;

- знать членов семьи и ближайших родственников;

- формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким;

- уметь отвечать на вопросы о семье, определять родственные отношения.

- договаривание предложений по картинкам (использование существительных в именительном падеже множественного числа);

- составление предложений по картинке (по образцу);

- преобразование предложений (использование глаголов единственного и множественного числа).

- употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -ин.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя. Игрушки. Цель: - продолжать воспитывать у детей привязанность к детскому саду,

- вызвать желание рассказать о своих любимых игрушках в детском саду, о том, как дети с ними играют;

- договаривание предложений по картинкам (использование существительных в родительном падеже множественного числа);

- составление предложений по сюжетным картинкам (с помощью вопросов)

- развитие сенсорных процессов:

* закреплять умение определять предмет по цвету, форме, величине

* сравнивать, соотносить, группировать предметы по данным свойствам и признакам.

* развитие тактильно-двигательного восприятия (узнавать на ощупь игрушку)

2-я неделя. Ранняя осень.

Цель: - формировать представление о состоянии растений осенью,

- дать знания о плодах, семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений,

- уточнить представление детей об условиях жизни растений и животных

- Развитие сенсорных процессов:

* различать и правильно называть цвета и их оттенки путем подбора по образцу

* группировать предметы по форме

* сравнивать предметы по величине

- договаривание предложений по картинкам (использование существительных в родительном падеже множественного числа со словом «много»).

-составление короткого рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов

3-я неделя. Дикие и домашние животные.

Цель: - учить узнавать и называть животных, различать их по среде обитания, по особенностям поведения, повадкам. Загадки о животных.

- развитие знаний об окружающем мире

- развитие сенсорных процессов (подбирать и группировать предметы по цвету и величине,

- развитие зрительного восприятия, памяти.

- развитие тактильно-двигательного восприятия.

- составление коротких рассказов по сюжетным картинкам (по образцу, -активизация словаря

4-я неделя. Перелетные птицы.

Цель: -знакомить с разновидностями птиц, их средой обитания, особенностями повадками. Загадки о птицах.

- развитие знаний об окружающем мире

- развитие сенсорных процессов (закреплять умение определять предмет по цвету и величине,

- развитие зрительного восприятия, памяти, -развитие связной речи

- составление коротких рассказов о птицах.

НОЯБРЬ

1-я неделя. Транспорт.

ЦЕЛЬ: - развитие знаний об окружающем мире

- учить детей распознавать разновидности транспортных средств (наземный, подземный, водный, воздушный)

-закреплять правила поведения в транспорте - развитие сенсорных процессов (подбирать и группировать предметы по цвету, форме, величине путем подбора по образцу)

-развитие связной речи

-составлять короткий рассказ на тему: «Как мы едем в детский сад (поликлинику, в цирк)».

2-я неделя. Поздняя осень.

Цель: -итоговая беседа об осени;

-обобщить и систематизировать знания детей об осени -учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме -воспитывать бережное отношение к растениям и животным -различать и правильно называть цвета и их оттенки путем подбора по образцу -группировать и сравнивать предметы по цвету, форме и величине

- развитие грамматического строя речи

3-я неделя. Посуда.

Цель: -развивать знание об окружающем мире

-продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству человека

через знакомство с его деятельностью -дать представление о материалах и технологии изготовления посуды (стекло, пластмасса) -развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, осязания

- подбирать, сравнивать, группировать предметы по цвету, форме, величине

-развитие связной речи -составление рассказа-описания (по заданному плану).

4-я неделя. Продукты питания.

Цель: -развивать знание об окружающем мире

-называть и различать продукты питания, знать их назначение -формировать представление детей о правильном питании, какие продукты полезны и необходимы для человеческого организма

- развивать зрительное восприятие, внимание, память

-подбирать, сравнивать, группировать предметы по цвету, форме, величине

-пересказ образца с изменением времени действия -развитие грамматического строя речи

ДЕКАБРЬ

1-я неделя. Начало зимы.

Цель: -отметить изменения в природе с приходом зимы

-отметить приспособленность окружающего мира к зимнему периоду

-развитие сенсорных процессов (закреплять умение определять предметы по цвету, форме, величине)

-развитие тактильно-двигательного восприятия (на ощупь) -составление короткого рассказа по сюжетной картинке (с использованием распространенных предложений) -стихи о зиме, загадки о зиме.

2-я неделя. Мебель.

Цель: -развивать знание об окружающем мире

-дать представление о материалах изготовления (дерево, металл, стекло)

-ознакомить со свойствами материалов и их применением

- развивать зрительное восприятие, внимание, память

- развитие сенсорных процессов (группировать, сравнивать и соотносить предметы по цвету, форме, величине)

-закреплять приемы совмещения, наложения, приложения -развитие тактильно-двигательного восприятия (на ощупь)

-составление короткого рассказа на тему: «Моя комната (квартира)»

- активизация словаря

3-я неделя. Зима. Зимующие птицы.

Цель: -развивать знание об окружающем мире

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память

-развитие знаний детей о разновидности птиц, их среде обитания повадках, особенностях, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц

- развитие сенсорных процессов (закреплять умение определять предмет по цвету и величине)

-развитие связной речи

-составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Кормушка для птиц», «Зимующие птицы»

4-я неделя. Новогодний праздник.

Цель: -вызвать у детей эмоциональный отклик

-вызвать у детей интерес к подготовке и участие в праздничных мероприятиях

-развитие речи, памяти, внимания

- развитие сенсорных процессов (закреплять умение определять предмет по цвету, форме, величине и вкусу)

-участие в новогодних праздниках. Стихи, загадки, песни о

Зимушке-зиме,

-инсценировка сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

ЯНВАРЬ

1-я неделя. Зимние забавы и развлечения.

Цель: -вызвать у детей эмоциональный отклик

-рассказы о новогодней елке по плану, используя сенсорные

1. Где и с кем ты был на елке?

2. Опиши елку.

3. Какой костюм был самым красивым?

4. Что запомнилось на празднике?

5. Какой подарок ты получил?

2-я неделя. Профессии.

Цель: -закреплять знания о том, что такое труд, работа, профессия; их необходимость и значение

-формировать у детей элементарную профориентацию

-подбирать предметы по форме, величине

-называть цвет предметов и их оттенки

-активизировать словарь детей

-составление вопросов к сюжетным и предметным картинкам

3-я неделя. Комнатные растения.

Цель: - сформировать у детей представление о дифференцированной потребности комнатных растений (влаголюбивые, засухоустойчивые)

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, обоняние

-развитие сенсорных процессов (закреплять умение определять предмет по цвету, форме, величине и запаху). Сравнивать, группировать, соотносить предметы по данным свойствам и признакам

-развитие связной речи

-составление краткого описания комнатных растений (по опорным словам)

4-я неделя. Зимующие птицы.

Цель: —развивать знание об окружающем мире

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память

- закрепление знаний детей о разновидности птиц, их среде обитания, повадках, особенностях, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц

- развитие связной речи

- составление предложений по картинкам

- пересказ прослушанных рассказов о зимующих птицах

- составление по серии сюжетных картинок «Синичка»,

«Воробей», «Снегирь», «Ворона».

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя. Зима. Дикие животные. Как звери зимуют.

Цель: -расширить представление о жизни животных в лесу, приспособленности к зимнему периоду

-загадки о животных

-развитие речи детей

-пересказ и инсценировка сказок

-составление короткого описательного рассказа, используя

2-я неделя. Животные наших лесов

Цель: -уточнить представление детей об образе жизни лисы, волка, зайца, белки и других животных

- формировать представление детей о приспособленности животных к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость

-беседы с детьми

-составление коротких описательных рассказов по темам: «Лиса»,«Заяц», «Волк», «Медведь», используя сенсорные свойства и признаки предметов. -пересказ коротких рассказов, инсценировка сказок

3-я неделя. Зима.

Цель: -обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе,

-закрепить знания об особенностях существования растений зимой

-обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой

-формировать эстетическое отношение к зимним явлениям

-развитие связной речи

-пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

-описательные рассказы о зиме с опорой на картинки, используя сенсорные свойства и признаки предметов.

МАРТ

1-я неделя. Ранняя весна. Первоцветы. Праздник 8 Марта.

Цель: -отметить изменения в природе с приходом весны: увеличен светового дня, таяние снега, возвращение птиц, оживление природы, появление травы, первоцветов

-стихи о весне, загадки

-развитие речи детей

-составление описательных рассказов: «Подснежник», «Весна (по плану, используя сенсорные свойства и признаки предметов.

-вызвать у детей эмоциональный отклик

- вызвать у детей интерес к подготовке и участие в праздничных мероприятиях к Дню 8 Марта (разучивание стихов, песен о маме, изготовление подарков)

2-я неделя. Природа весной.

Цель:- активизировать словарный запас детей

-составление рассказов о весенней природе, рассматривание картин

- учить составлять вопросы о прочитанных рассказах и рассмотренной картине, используя сенсорные свойства и признаки предметов

3-я неделя. Перелетные птицы.

Цель: -развивать знание об окружающем мире

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память

-развитие знаний детей о разновидности птиц, их среде обитания, повадках, особенностях, условиях их жизни цвету и величине)

-развитие связной речи -пересказ коротких рассказов

-коллективное составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»,

-описание перелетных птиц (по предметным картинкам)

4-я неделя. Весна. Сад, парк, лес, луг.

Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы

-учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы

-развитие связной речи

-чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

-учить задавать вопросы по содержанию и пересказывать по плану, используя сенсорные свойства и признаки предметов

АПРЕЛЬ

1-я неделя. Весна. Цветы цветут.

Цель: - развивать знание об окружающем мире

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, обоняние

-ознакомить с разновидностью цветов (садовые, луговые, полевые)

-уметь описывать цветы

- развитие сенсорных процессов (закреплять умение определять цветы по форме, цвету, величине и по запаху)

-учить составлять вопросы по содержанию предметных картинок (описание цветов)

2-я неделя. Насекомые.

Цель: -систематизировать представление детей о многообразии насекомых -учить составлять группы по разным основаниям:

*.особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы,

*местам обитания (наземные, водные)

* способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие,

прыгающие)

-закрепить знания об общих признаках насекомых,

-учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания

-активизировать словарь детей

-краткое описание насекомых по плану, используя сенсорные свойства и признаки

3-я неделя. Наш город.

Цель: -прививать любовь к родному краю

-уточнять знания о родном городе,

-продолжать знакомить с достопримечательностями

-знать символику Республики

-знать национальную одежду, обувь, утварь, предметы быта, кухню

-ознакомить с выдающимися людьми (народные умельцы, писатели, художники, скульпторы, артисты, певцы)

-развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, сенсорных процессов (группировать предметы по форме, сравнивать и соотносить предметы по цвету и величине, вкусовым качествам)

-составить рассказ-описание о своем городе (выбор лучшего)

4-я неделя. Школа.

Цель: - воспитывать любовь к школе; доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к старшим

-развивать диалогическую и монологическую речь

-описывать школьные принадлежности, используя сенсорные свойства, признаки предметов

-описание сюжетных предметных картинок. Ответы на вопросы.

МАЙ

1-я неделя. Земля - наш общий дом.

Цель: - воспитывать интерес и уважение к людям и их деятельности, культуре быту

-формировать представление о Земле, о жизни людей на Земле, о своей стране

-воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли

-ознакомить детей с макетом Земного шара -активизировать словарь детей

-составление описательного рассказа, используя сенсорные свойства и признаки предметов

2-я неделя. Красная книга - сигнал опасности.

Цель: -ознакомить детей с деятельностью человека на Земле

- ознакомить детей с Красной книгой (охраняемыми растениями и животными)

-показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае

-воспитывать чувство гордости, сопричастности, уважения к природным достопримечательностям

-активизация словаря детей

-рассматривание картинок и составление вопросов по содержанию,

3-я неделя. Лето.

Цель: -углубить и обобщить представление детей о лете, его типичных признаках

-закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых

-учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов

-выражать свои мысли в связной речи

-рассматривание картинок и составление составление описательных рассказов о лете, используя сенсорные свойства и признаки предметов

-разучивание стихов, песен о лете. Загадки,

-инсценировка сказок

4-я неделя. Времена года

Цель: -расширить и уточнить представление детей о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе

-активизировать речевую деятельность детей

-учить детей составлять описательный и сравнительный рассказ, используя сенсорные свойства и признаки предметов.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста «Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Развитие сенсорных способностей.

Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Экспресс-диагностика познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Статья Я,Варданян Виктория Анатольевна, педагог-психолог МБУ «Центра Психолого-Педагогической Медицинской и Социальной Помощи» в рамках.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Школьный урок» Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе. Задачи: Развивать произвольное внимание, память, мелкую.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Аннотация: статья посвящена особенностям когнитивного развития детей старшего дошкольного возраста. Выявлены классификации познавательных.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок испытывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 6 июня 2019 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем olga в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД