Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Школьный урок»

Екатерина Доля
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Школьный урок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику.

Развивать пространственные представления и восприятие детей.

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Формировать навыки общения и совместной деятельности.

Оборудование:

1. Колокольчик

2. Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)

3. Цветные карандаши

4. Интерактивная доска

5. Лист А 4

6. Простой карандаш

8. Мяч

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста „Школьный урок“» размещена в разделах

1. Беседа с детьми о школе.

2. Игра «Школьные принадлежности».

3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что

такое плохо».

4. Просмотр иллюстраций по теме «Школа».

5. Разучивание пальчиковой гимнастики в стихах.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Психолог: Друзья мои, я очень рада Вас видеть. Когда вы встречаетесь, какое самое первое слово говорите при встрече? (Здравствуйте.)

Начнем наше общение с приветствия. Нам нужно встать в круг

здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Психолог: Ребята, оглянитесь посмотрите вокруг себя, что нового вы увидели в зале? (Ответы детей)

Психолог: Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)

Как вы думаете, а мы могли бы сейчас оказаться с вами в школе на уроке?

Представьте что мы сегодня с вами пойдем в школу, мы будем самыми настоящими первоклассниками, и у нас будет настоящий школьный урок. Звенит звонок!

А что это за звук? (Ответы детей)

Психолог: Ребята, прозвенел звонок на урок.

Для того что бы начать урок я присяду мне так будет удобнее, а вам?

Ноги вместе, спина прямая, руки лежат на парте, всё внимание на меня.

Корректурная проба

Цель: развитие концентрации внимания.

Психолог: На ваших столах у каждого лежат бланки с картинками и цветные карандаши. Положите бланк перед собой и рассмотрите его. Фигура, которую мы будем сегодня раскрашивать – это звезда. Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте все звезды на бланке. Приступайте. (5 минут работы)

Психолог: Закончили. Молодцы!

(Психолог отмечает детей, которые успели закрасить все звездочки на бланке за это время)

Игра «Отвечаем быстро»

Цель: развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия

Психолог: Рассмотрите и назовите все картинки

(Верхний ряд: воробей, голубь, дятел.

Средний ряд: кузнечик, лиса, пчела.

Нижний ряд: волк, муравей, ласточка.)

Затем, вы должны как можно быстро ответить на мои вопросы. Ребята, готовы? Попробуем!

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)

2. Кого больше на картинках – птиц или насекомых? (насекомых)

3. На какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)

4. Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех, кто на них нарисован? (дятел, пчела, ласточка - все летают).

Задание «Внимание - рисуем!»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.

На экране изображены геометрические фигуры и математические знаки. Рассмотрите фигуры и знаки и постарайтесь запомнить их. Когда я дам команду стоп. Вы должны нарисовать те фигуры и знаки, которые вы запомнили.

Все закончили, а теперь обменяйтесь со своим соседом рабочим материалом и проверьте правильность выполнения задания, все фигуры правильно нарисовал сосед. Правильно ставим плюс, выполнено не правильно ставим минус.

Игра «Говори наоборот»

Цель: развитие речи и мышления.

Я сейчас буду говорить слова, а вы будете отвечать мне словами, противоположными по значению моим. Например, большой – маленький, чистый – грязный. Начинаем игру.

Задание «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Психолог: сейчас на экране появится картинка на ней изображено 4 предмета один из которых лишний, а вот какой лишний вы должны подумать и назвать, и объяснить, почему именно этот предмет лишний. Смотрим на экран.

Задание «Запоминай порядок»

Цель: развитие памяти.

Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Например: квадрат – красный, круг – зеленый, треугольник – желтый, ромб – оранжевый, овал – голубой, прямоугольник – синий, трапеция – фиолетовая.

Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета.

Упражнение на развитие зрительно-логической памяти.

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, восприятия и воображения ребенка.

Сегодня мы будем учиться запоминать слова с помощью рисунков. Я буду показывать вам рисунки, называя к каждому из них слова, которые вам нужно запомнить.

Звенит звонок, психолог объявляет, что урок в школе на сегодня закончен.

Рефлексия:

Цель: обсуждение занятия, подведение итогов. (Дети встают в круг на ковре)

Психолог: Прозвенел звонок, закончился наш урок.

Вам понравился наш урок?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Какое задание показалось вам сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Ответы детей. (Дети по очереди передают мяч друг другу, и каждый рассказывает, что ему понравилось на уроке.)

Психолог: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Лепбук (lapbook) -англ. «накопительная папка». Лепбук — накопительная папка, в которой собран материал по одной теме. Функции лэпбука.

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук» – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Современные требования, предъявляемые.

Использование занимательного математического материала в развитии познавательных способностей старшего дошкольного возраста Использование занимательного математического материала в развитии познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Умею ли я?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 142» г. Дзержинск, Нижегородская область Конспект образовательной.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке»Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке» Цели. 1. Развитие мышления, речи, памяти, воображения. 2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. 3. Воспитывать доброе отношение.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Методическая разработка НОД по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста «На полянке» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возрастаЦель:.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Содержание Введение Закономерности и своеобразие развития 1.1 сенсорной сферы 1.2 памяти 1.3 внимания 1.4 мышления 1.5 воображения Заключение.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Содержание 1. Введение 2. Понятие «познавательный процесс» 3. Особенности формирования познавательных процессов у детей старшего дошкольного.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребёнок. С психологической точки зрения дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Школьный урок»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 20:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Школьный урок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Доля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД