Ольга Гайнутдинова
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой и зрительной памяти, логического мышления (операций анализа и сравнений, развитие общей и мелкой моторики.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик Ушастик, иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь».
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Раздаточный материал: карточки к упражнениям «Найди и зачеркни», «Сосчитай», «Наполни банку соком», «Рисование по клеточкам», «Выбери картинку», «Нарисуй в фигурах».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сосчитаем до 5. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку в гости ждать. (Дети садятся за столы). Посмотрите, кто к нам пришел. Заходит зайчик Ушастик.
Зайчик: Ребята вы согласны пойти со мной в сказку? Хотите узнать в какую сказку? (да).
Я принес вам картинку, мы ее рассмотрим и вы узнаете, сказку.
Педагог показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь». (Приложение).
Зайчик: Рассмотрите картинку и расскажите о том, что на ней нарисовано. (Маша с подругами идет по тропинке в лесу). Ответы детей.
- А кто нарисован на этой картине? (Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Маша). А теперь дети, я вам покажу еще картинки из этой сказки и вот вам задание : расставить эти картинки в нужной последовательности, как они идут в сказке. Не торопитесь, подумайте, вспомните сюжет. (За правильную расстановку зайчик хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, молодцы справились с твоим заданием зайчик. А вот теперь послушайте мой вопрос. Рассмотрите картинку, на которой изображен лес.
- Что нарисовано справа? (ель, гриб, ягода).
- А что слева?
-Что вы видите в верхней части картины?
-Какие предметы нарисованы внизу?
- Перечислите то, что девочка увидела в лесу?
Упражнение «Найди и зачеркни» (приложение 2).
Воспитатель: Возьмите фломастеры и зачеркните предметы, которые Маша не видела в лесу.
-Какие предметы вы зачеркнули? (ответы детей).
-Молодцы! Теперь давайте посчитаем, сколько елей в таблице? (три)
-Посчитайте ели на иллюстрациях к сказке (три). А теперь ягоды, бабочки, грибы. Какой мы сделаем вывод: что количество на картинке совпадает с количеством на карточке.
Разминка «Ходит по лесу медведь».
Ходит по лесу медведь, Имитация походки медведя.
Бродит по лесу медведь,
Стужа, стужа на носу, Указательным пальцем правой руки дотронуться
Очень холодно в лесу. до кончика носа, обнять себя двумя руками.
Встал на цыпочки медведь, Обнять себя двумя руками. Подняться на носочки,
Лапы вытянул медведь. Руки к груди. Руки вытянуть вверх.
Вьюга веет, веет, веет, Круговые движения рук, согнутых в локтях, перед
Теплым снегом сеет, сеет. грудью. Сеющие движения рук.
Сразу тихо, тихо стало, Горизонтальные движения рук в стороны.
Снег лежит как покрывало,
Вечер на землю упал, Вертикальные движения рук сверху вниз.
А куда ж медведь пропал? Удивленный взгляд, плечи вверх, руки в стороны.
Кончились тревоги, Успокаивающие движения руками.
Спит в своей берлоге. Ладошки вместе под голову.
Зайчик: Ребята, а вы знаете, что у медведя есть своя любимая кружка. Вы хотите увидеть ее?
Упражнение «Любимая кружка медведя». Нарисовать кружку по клеткам. (Приложение3)
- А что медведь еще любит, есть, кроме меда? Правильно малину. Когда малины много он делает сок.
Упражнение «Наполни банку соком». Карточки с изображением 3 банок. Дети штриховкой показывают увеличение уровня сока. (Приложение 4)
Воспитатель: Ребята вспомните, что придумала Маша, чтобы вернуться домой. (Ответы детей). Чтобы у нее все получилось нужно выполнить задание.
Упражнение «Знаки в фигурах». Нарисовать знаки в фигурах, как показано на образце. (Приложение 5)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки (медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес).
- Хотите помочь добраться медведю до его избушки? Выберите лишнюю картинку в каждой рамке. Обведите ее в кружок (приложение 6).
Дети выполняют задание.
Оценка, итог.
-Вот и заканчивается наше путешествие. Давайте напомним себе и зайчику, чем мы сегодня занимались (ответы детей). Ушастик благодарит детей за выполненные задания и убегает в лес.