Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь»

Ольга Гайнутдинова
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой и зрительной памяти, логического мышления (операций анализа и сравнений, развитие общей и мелкой моторики.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик Ушастик, иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь».

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки к упражнениям «Найди и зачеркни», «Сосчитай», «Наполни банку соком», «Рисование по клеточкам», «Выбери картинку», «Нарисуй в фигурах».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сосчитаем до 5. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку в гости ждать. (Дети садятся за столы). Посмотрите, кто к нам пришел. Заходит зайчик Ушастик.

Зайчик: Ребята вы согласны пойти со мной в сказку? Хотите узнать в какую сказку? (да).

Я принес вам картинку, мы ее рассмотрим и вы узнаете, сказку.

Педагог показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь». (Приложение).

Зайчик: Рассмотрите картинку и расскажите о том, что на ней нарисовано. (Маша с подругами идет по тропинке в лесу). Ответы детей.

- А кто нарисован на этой картине? (Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Маша). А теперь дети, я вам покажу еще картинки из этой сказки и вот вам задание : расставить эти картинки в нужной последовательности, как они идут в сказке. Не торопитесь, подумайте, вспомните сюжет. (За правильную расстановку зайчик хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, молодцы справились с твоим заданием зайчик. А вот теперь послушайте мой вопрос. Рассмотрите картинку, на которой изображен лес.

- Что нарисовано справа? (ель, гриб, ягода).

- А что слева?

-Что вы видите в верхней части картины?

-Какие предметы нарисованы внизу?

- Перечислите то, что девочка увидела в лесу?

Упражнение «Найди и зачеркни» (приложение 2).

Воспитатель: Возьмите фломастеры и зачеркните предметы, которые Маша не видела в лесу.

-Какие предметы вы зачеркнули? (ответы детей).

-Молодцы! Теперь давайте посчитаем, сколько елей в таблице? (три)

-Посчитайте ели на иллюстрациях к сказке (три). А теперь ягоды, бабочки, грибы. Какой мы сделаем вывод: что количество на картинке совпадает с количеством на карточке.

Разминка «Ходит по лесу медведь».

Ходит по лесу медведь, Имитация походки медведя.

Бродит по лесу медведь,

Стужа, стужа на носу, Указательным пальцем правой руки дотронуться

Очень холодно в лесу. до кончика носа, обнять себя двумя руками.

Встал на цыпочки медведь, Обнять себя двумя руками. Подняться на носочки,

Лапы вытянул медведь. Руки к груди. Руки вытянуть вверх.

Вьюга веет, веет, веет, Круговые движения рук, согнутых в локтях, перед

Теплым снегом сеет, сеет. грудью. Сеющие движения рук.

Сразу тихо, тихо стало, Горизонтальные движения рук в стороны.

Снег лежит как покрывало,

Вечер на землю упал, Вертикальные движения рук сверху вниз.

А куда ж медведь пропал? Удивленный взгляд, плечи вверх, руки в стороны.

Кончились тревоги, Успокаивающие движения руками.

Спит в своей берлоге. Ладошки вместе под голову.

Зайчик: Ребята, а вы знаете, что у медведя есть своя любимая кружка. Вы хотите увидеть ее?

Упражнение «Любимая кружка медведя». Нарисовать кружку по клеткам. (Приложение3)

- А что медведь еще любит, есть, кроме меда? Правильно малину. Когда малины много он делает сок.

Упражнение «Наполни банку соком». Карточки с изображением 3 банок. Дети штриховкой показывают увеличение уровня сока. (Приложение 4)

Воспитатель: Ребята вспомните, что придумала Маша, чтобы вернуться домой. (Ответы детей). Чтобы у нее все получилось нужно выполнить задание.

Упражнение «Знаки в фигурах». Нарисовать знаки в фигурах, как показано на образце. (Приложение 5)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки (медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес).

- Хотите помочь добраться медведю до его избушки? Выберите лишнюю картинку в каждой рамке. Обведите ее в кружок (приложение 6).

Дети выполняют задание.

Оценка, итог.

-Вот и заканчивается наше путешествие. Давайте напомним себе и зайчику, чем мы сегодня занимались (ответы детей). Ушастик благодарит детей за выполненные задания и убегает в лес.

Публикации по теме:

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Лепбук (lapbook) -англ. «накопительная папка». Лепбук — накопительная папка, в которой собран материал по одной теме. Функции лэпбука.

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук» – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Современные требования, предъявляемые.

Конспект занятия по развитию креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Умею ли я?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 142» г. Дзержинск, Нижегородская область Конспект образовательной.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке»Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке» Цели. 1. Развитие мышления, речи, памяти, воображения. 2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. 3. Воспитывать доброе отношение.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Школьный урок» Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе. Задачи: Развивать произвольное внимание, память, мелкую.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Содержание Введение Закономерности и своеобразие развития 1.1 сенсорной сферы 1.2 памяти 1.3 внимания 1.4 мышления 1.5 воображения Заключение.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Содержание 1. Введение 2. Понятие «познавательный процесс» 3. Особенности формирования познавательных процессов у детей старшего дошкольного.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребёнок. С психологической точки зрения дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 29 января 2019 в 14:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гайнутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД