вера мамыркина
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок испытывает естественную потребность в развитии.
Задача взрослого- ввести в жизнь ребенка новый опыт, открывающий перед ним замечательные возможности. Огромное влияние оказывает окружающая среда, где нет лишних или случайных предметов.
Ученые, изучающие деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значения функции рук. Именно поэтому можно смело сказать: «Чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.»
Темочки:
В наших силах продумать и создать для детей жизненное пространство, располагающие к развитию. Обстановка вокруг ребенка должна позволять ему свободно заниматься играми в разных видах деятельности. Игры активизируют к детей работу мозга, способность развитию речи и мышления, памяти и внимание,помогают подготовить руки к рисованию и письму. Развиваются его психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память (слуховую, зрительную, тактильную, стимулируются мыслительные операции.
Представленные пособие «Сенсорные дорожки» или «Шагающие пальчики» позволяют педагогам организовать игровую деятельность ребенка, обеспечить его всесторонние развитие.
«Шагающие пальчики»» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий.
Взяв за основу методику Тимофеевой Е. Ю., Черновой Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики» сделала сенсорные дорожки.
В изготовлении дорожек использовала фетр и разный сенсорный материал : бисер, декоративные пуговицы, лента, помпоны для поделок и декора.

