Виктория Варданян
Экспресс-диагностика познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
Я,Варданян Виктория Анатольевна, педагог-психолог МБУ «Центра Психолого-Педагогической Медицинской и Социальной Помощи» в рамках инновационной деятельности на базе нашего учрежденияучаствовала в разработке психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Мною были подобраны методики:
Исследование внимания
Методика «Домик»
Публикация «Экспресс-диагностика познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Диагностика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Исследование памяти
Методика «Запомни рисунок»
Цель: определениеобъема зрительной памяти.
Методика «10 слов» А. Р. Лурия, модифицированная Р. С. Немовым
Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.
Исследование мышления
Методика «Закончи предложение»(словесно-логическое мышление)
Цель: оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.
Методика «4-й лишний» на невербальном уровне
Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.
Методика «4-й лишний» на вербальном уровне (мышление)
Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.
Методика «Невербальные Аналогии»
Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.
Методика «Вербальные Аналогии»
Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.
Эмоционально-волевая сфера «метод наблюдения»
Цель: выявление уровня форсированности эмоционально-волевой сферы и поведения.
Данное психологическое обследование является частью компьютерного обследования «ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ».